СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для подготовки к ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволит проверить знания учащихся по зоологии при подготовки к ЕГЭ по биологии . Работа составлена по образцу КИМов 2017 года.

Просмотр содержимого документа
«КИМ для подготовки к ЕГЭ по биологии»

1.Рас­смот­ри­те пред­ло­жен­ную схему клас­си­фи­ка­ции органического мира. За­пи­ши­те в от­ве­те про­пу­щен­ный тер­мин, обо­зна­чен­ный на схеме зна­ком во­про­са.

ТИП ХОРДОВЫЕ

Подтип Личиночнохордовые

Подтип ?

Подтип Позвоночные


2. Вы­бе­ри­те два вер­ных от­ве­та из пяти и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

Выберете признаки характерные для плоских червей:

1) трехслойные животные

2) имеют первичную полость тела

3) раздельнополые животные

4) выделительная система представлена системой разветвленных каналов

5) кожно-мускульный мешок представлен кожей и двумя слоями мышц.

3. В клетке печени у курицы 78 хромосом. Какое количество хромосом будет в зиготе

курицы.

4. Все пе­ре­чис­лен­ные ниже при­зна­ки, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния изоб­ражённой на ри­сун­ке простейшего. Опре­де­ли­те два при­зна­ка, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

5) размножение только бесполое, в основе которого лежит митоз.

1) имеет два ядра, которые регулируют процессы жизнедеятельности

2) пища в клетку попадает через клеточный рот

3) сократительные вакуоли удаляют жидкие продукты обмена веществ из клетки 4) раздражимость проявляется в виде таксиса

5) размножение только бесполое, в основе которого лежит митоз.



5. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен:

А) дыхание легочное и кожное


Б) оплодотворение наружное

1-земноводные

В) кожа сухая, без желез


Г) постэмбриональное развитие с превращением

2-пресмыкающиеся

Д) размножение и развитие происходит на суше


Е) оплодотворенные яйца с большим содержанием желтка


6.Все при­ведённые ниже тер­ми­ны, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния класса насекомые. Опре­де­ли­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из общего списка.

1) тело состоит из трех отделов

2) органы выделения –мальпигиевы сосуды и жировые тела

3) газообмен происходит в трахеях

4) кровеносная система развита, в связи с трахейным дыханием

5) узловая нервная система

7.Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился:

А) вторичная полость тела


Б) расчленение тела на разные сегменты

1-Кольчатые черви

В) деление тела на два или три отдела


Г) кровеносная система

2-Членистоногие

Д) брюшная нервная цепочка


Е) наружный скелет из хитина



 8.Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Если в процессе эволюции у животного сформировалось сердце, изображённое на рисунке, то для этого животного характерны


1апаппрооолдд 1) имеют слизистую кожу

2) имеют кожу, покрытую роговыми чешуями

3) имеют мешковидные легкие

4) характерно непрямое развитие

5) внутреннее оплодотворение

6) прямое развитие


9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми. 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

КЛАСС

А) на­ли­чие жа­бер­ных кры­шек,

Б) жа­бер­ные крыш­ки от­сут­ству­ют,

В) зубы пред­став­ля­ют собой ви­до­из­ме­не­ние чешуй,

Г) зубы и чешуя имеют раз­ное стро­е­ние,

Д) ха­рак­тер­но внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние, рас­про­стра­не­ны раз­ные типы жи­во­рож­де­ния,

Е) опло­до­тво­ре­ние обыч­но внеш­нее.

 

1) Хря­ще­вые рыбы,

2) Кост­ные рыбы.

10.Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шим­пан­зе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца. 

1) пра­вое пред­сер­дие

2) аорта

3) левый же­лу­до­чек

4) лёгкие

5) левое пред­сер­дие

6) пра­вый же­лу­до­чек

12. Вы­бе­ри­те три верно обо­зна­чен­ные под­пи­си к ри­сун­ку «Стро­е­ние гидры». За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


  1. нервные клетки

  2. стрекательные клетки

  3. кожно-мускульные

  4. промежуточные

  5. мезодерма

  6. железистые клетки


13.Установите соответствие между животным и органом, с помощью которого оно дышит.

ЖИВОТНЫЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ : 1) легкие 2) жабры

А) морская черепаха

Б) акула

В) зеркальный карп

Г) крокодил

Д) водяной уж

Е) прудовая лягушка

14.Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.

А) выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу

Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты

В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками

Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота

Д) внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме

Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

15.Про­чи­тай­те текст. Вы­бе­ри­те три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых даны опи­са­ния характерные для типа Моллюски. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1. Вторичнополостные животные, у которых целом сохраняется в области околосердечной сумки и половых гонад. 2.Большинство животных данного типа – первичноводные животные, но встречаются наземные и вторичноводные. 3.В пищеварительной системе впервые появляется печень, которая открывается в среднюю кишку. 4. Кровеносная системе незамкнутая, сердце двух- или трехкамерное. 5. Нервная система узлового типа, развиты органы чувств. 6. Самый большой по численности тип животных.

16. Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.

ОТРЯД НАСЕКОМЫХ ТИП РАЗВИТИЯ

А) прямокрылые

Б) перепончатокрылые

В) чешуекрылые

Г) двукрылые

Д) равнокрылые

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

17. Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?

1) развитие личинки в теле хозяина

2) размножение половым путём

3) наличие плотной кутикулы

4) наличие двусторонней симметрии тела

5) наличие кожно-мускульного мешка

6) образование большого числа яиц

18. Установите соответствие между паразитическим червем и типом, к которому он принадлежит.

ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ЧЕРВЬ ТИП 1) Круглые черви 2) Плоские черви

А) аскарида человеческая

Б) острица

В) эхинококк

Г) печёночный сосальщик

Д) бычий цепень

19. Установите последовательность этапов размножения и развития лягушки.

1) появление у головастиков парных конечностей

2) оплодотворение икры самцами

3) исчезновение хвоста

4) откладка самками икры в воду

5) появление личинок с ветвистыми наружными жабрами


20.Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Строение насекомых». За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя тер­ми­ны, при­ведённые в спис­ке. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий тер­мин из пред­ло­жен­но­го спис­ка.

 

Строение животных

Орган

Строение

Функ­ция

_________(А)

Слепозамкнутые трубочки, открывающиеся в пищеварительную систему.

Выведение продуктов обмена веществ.

Трахеи

____________ (Б)

Транспорт кислорода и газообмен

Кишечник

Состоит из средней и задней кишки.

____________ (В)

 

Список терминов:

1. Зеленые железы. 2. Мальпигиевы сосуды. 3. Жировые тела. 4. Система разветвленных трубочек, пронизывающих тело. 5. Осуществляет переваривание пищи. 6. Образованы однослойным эпителием. 7. Происходит внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. 8. Образованы хрящевыми полукольцами.

1  Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу «Размеры яйцеклеток животных»


1.Размеры яйцеклеток зависят от принадлежности к классу животных.

2.У теплокровных животных яйцеклетки мелкие.

3.Размеры яйцеклеток определяются средой обитания животных.

4.Самые крупны яйцеклетки у животных, которые насиживают яйца.

5. Самые крупные яйцеклетки у птиц и пресмыкающихся.


 


 Найдите ошибки в привёденном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их. (1) В богатых перегноем почвах живёт один из представителей класса Кольчатых червей – дождевой червь. (2) Он относится к типу Малощетинковые черви. (3) Питается дождевой червь растительным опадом, заглатывая его вместе с почвой. (4) Кровеносная система у дождевых червей незамкнутая. (5) Роль сердец выполняют кольцевые кровеносные сосуды. (6) Газообмен происходит в подкожных капиллярах. (7) Дождевые черви гермафродиты.