СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ на проверку УУД технология 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Диагностическая работа

по проверке сформированности метапредметных результатов

у младших школьников

в предметной области технология

1 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Листы с заданиями для учащихся»

ФИО ученика________________________________________________Дата__________________



Задание 1.

Тебе необходимо сделать изделие из пластилина – кот. Укажи цифрами в кружочках (от 1 до 4) последовательность действий при лепке.

Задания 2

Ребята изучали свойства бумаги. Отметь, кто записал свойства бумаги правильно.



Света: прочная, горит, прозрачная, не мнётся.



Костя: рвётся, не мокнет, не горит, прозрачная.



Ира: рвётся, мнётся, впитывает влагу, непрочная, горит, непрозрачная.

Задание 3

Зашифруй секретным шифром (картинками) пословицу:

Труд кормит, а лень портит.







Задание 4

Отметь

Синим цветом материалы

Красным - инструменты

Зелёным – приспособления







Задание 5

Прочитай стихотворение, подумай, большой ли урожай соберёт мальчик.

Посадили мы картошку:
Мама – в поле,
Я – в саду.
Мама – много,
Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день
Тружусь над ней.
Я минуты
Неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе
Я ее пересажу.
- Будет чудо-огород, -
Говорит сосед Сережка, -
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
Островская Э.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________











Задание 6



Придумай вопрос для товарища по рисунку и запиши ответ на него

Вопрос:________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________













Просмотр содержимого документа
«Описание диагностики поТехнологии 1 класс Якимова Н.В. Якимов Д.А.»

Якимова Н.В. – учитель начальных классов, Якимов Д.А. – учитель технологии МБОУ «Большешиинская СОШ»


Диагностическая работа

по проверке сформированности метапредметных результатов

у младших школьников

в предметной области технология

1 класс



Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством   формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,  доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.



Цель диагностической работы - выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся 1 класса для понимания общих тенденций обучения индивидуального ученика, и класса в целом, и уточнения плана коррекции при формировании УУД во 2-ом классе.

Инструкция к проведению.

Работу учащиеся выполняют в течении урока по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем два раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.

Задание 1.

Предмет мониторинга – умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Тебе необходимо сделать изделие из пластилина – кот. Укажи цифрами в кружочках (от 1 до 4) последовательность действий при лепке.



Правильный ответ



Критерии оценивания:

Выполнено верно-2 балла

Допущена одна ошибка -1

балл.









Задание 2

Предмет мониторинга – умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Ребята изучали свойства бумаги. Отметь, кто записал свойства бумаги правильно.



Света: прочная, горит, прозрачная, не мнётся.



Костя: рвётся, не мокнет, не горит, прозрачная.



Ира: рвётся, мнётся, впитывает влагу, непрочная, горит, непрозрачная.

Верный ответ: Ира

Критерии оценивание :

Выполнено верно -1 балл

Задание 3

предмет мониторинга – умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов процессов , для решения задач.

Зашифруй секретным шифром (картинками) пословицу:

Труд кормит, а лень портит.

Пример ответа

Критерии оценивания:

Выполнено, верно -2 балла

Допущены ошибки- 1 балл



Задание 4

Предмет мониторинга – умение проводить классификацию , определяя существенные признаки.

Отметь

Синим цветом материалы

Красным - инструменты

Зелёным – приспособления













Верный ответ:

Критерии оценивания:

Выполнено верно-2 балла

Выполненно 50% - 1 балл.

Задание 5

предмет мониторинга- владение умениями смыслового чтения

Прочитай стихотворение, подумай, большой ли урожай соберёт мальчик.

Посадили мы картошку:
Мама – в поле,
Я – в саду.
Мама – много,
Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день
Тружусь над ней.
Я минуты
Неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе
Я ее пересажу.
- Будет чудо-огород, -
Говорит сосед Сережка, -
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
Островская Э.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Верный ответ: нет – потому что мальчик её всё время пересаживает

Критерии оценивания:

Выполнено верно- 1 балл

Задание 6 предмет мониторинга –умение задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Придумай вопрос для товарища по рисунку и запиши ответ на него

Варианты верных ответов:

Какую одежду мы оденем зимой (летом, осенью, весной)?.

Критерии оценивания.

Выполнено верно-2 балла

Записан только вопрос либо только ответ 1 балл

Далее дети задают друг другу вопросы, а учитель наблюдает за тем как учащиеся слушают и понимают речь других.



10-9 БАЛЛОВ -высокий

8-7 БАЛЛОВ-средний

6-5 БАЛЛОВ-низкий















Просмотр содержимого документа
«анализ»


Анализ результатов диагностической работы по оценке сформированности метапредметных умений учащихся 1-го класса

Мониторинговое исследование сформированности универсальных учебных

действий (метапредметных результатов) у учащихся 1 класса проводилось в целях апробации КИМа при создания методической работы по созданию контрольно-измерительных материалов, направленных на давгностику УУД

Дата проведения:

Форма: метапредметная диагностическая работа по технологии

Цель работы:

  1. Выявить уровень сформированности метапредметных умений обучающихся 1-го класса для понимания общих тенденций обучения ученика школы .

  2. Проанализировать общие результаты по классу; выявить общие проблемы и наметить пути их решения.

  3. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы


Задания, были направлены на проверку основных блоков метапредметных результатов обучения (сформированность универсальных учебных действий):

  • регулятивных универсальных учебных действий

  • познавательных универсальных учебных действий

  • коммуникативных универсальных учебных действий


Работа состояла из 6 заданий. Правильное выполнение заданий оценивалось от 1 до 2 баллов. Максимальный балл за выполнение всех заданий составил 10 баллов.

В таблице 1 приведена содержательная структура работы: распределение заданий по группам проверяемых УУД и максимальному баллу за данную группу заданий.

Таблица 1

Кодификатор метапредметных результатов освоения

Задания 1 класс

ООП основного общего образования

задания

Макс.балл

(Представлены 10 из 12-ти метапредметных результатов)

Регулятивные УУД

умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей

1

2



умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности

2

1

 

 

3

Познавательные УУД

умение проводить классификацию , определяя существенные признаки

4

2


умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов процессов ,для решения задач

3

2


владение умениями смыслового чтения

5

1

 

 

5

Коммуникативные УУД

умение задавать вопросы и отвечать на вопросы

6

2

 

 

2

Всего:

 

10


Такая структура диагностической работы обеспечивала возможности:

  • выявления индивидуального уровня сформированности метапредметных умений;

  • определения среднего уровня сформированности метапредметных умений.

По результатам диагностики определялись три уровня овладения учащимися спектром проверяемых метапредметных УУД — высокий, базовый и низкий (см. табл. 2).

Таблица 2

Уровень подготовки

Низкий уровень

Базовый уровень


Высокий

уровень

Процент выполнения задания

менее 49%

(менее 5 б)

50-74%

(5 – 7,5 б)

75-89%

(7,6 – 8)

90-100%

(9 - 10 б)


-

2 человека

1 чел

-


Низкий уровень показывает, что учащийся узнает отдельные изученные способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций, т.е. действует на уровне простого воспроизведения действия. Учащийся с низким уровнем может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра УУД.

Базовый уровень говорит о том, что учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования в знакомой ситуации. При фиксации данного уровня необходим анализ выполнения учащимся каждой группы заданий с целью выявления трудностей в освоении тех или иных способов действий и проведения соответствующей целенаправленной коррекции.

Высокий уровень показывает, что учащиеся достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

  1. Анализ выполнения диагностической работы по метапредметным умениям

Задание 1. Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Из 3-ёх учеников полностью справился 1 ученик. Две ученицы не совсем точно пронумеровали порядок действий.


Задание 2. Предмет мониторинга: – умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Все ученики выполнили задание


Задание 3. Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов процессов , для решения задач. Один ученик испытывал затруднения, т.к. он довольно плохо осваивает чтение.


Задание 4. Предмет мониторинга: умение проводить классификацию , определяя существенные признаки. В основном справились с заданием. Но путают ещё понятия «инструменты и приспособления» Можно упростить задание только до терминов «материалы и оборудование»


Задание 5. Предмет мониторинга: навык смыслового чтения, поиск информации по заданным параметрам. С заданием справились хорошо читающие дети. Арсений – плохо читающий – выполнил только при чтении учителем.



Задание 6. Предмет мониторинга: умение задавать вопросы и отвечать на вопросы. Довольно трудно даётся детям умение формулировать вопрос. Поэтому не все справились с заданием. Нужно продолжить работу по развитию данного умения на уроках


Вывод:

По результатам мониторингового исследования можно сделать вывод, что большинство учащихся имеют базовый уровень развития регулятивных действий и познавательных действий, что является дальнейшей основой для формирования метапредметных УУД. Однако следует активно усилить работу педагогов по выравниванию адекватной траектории развития коммуникативных УУД у учащихся 1-х класса.