Якимова Н.В. – учитель начальных классов, Якимов Д.А. – учитель технологии МБОУ «Большешиинская СОШ»
Диагностическая работа
по проверке сформированности метапредметных результатов
у младших школьников
в предметной области технология
1 класс
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Цель диагностической работы - выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся 1 класса для понимания общих тенденций обучения индивидуального ученика, и класса в целом, и уточнения плана коррекции при формировании УУД во 2-ом классе.
Инструкция к проведению.
Работу учащиеся выполняют в течении урока по частям. Во время проведения мониторинга рекомендуется чтение заданий учителем два раза, а затем самостоятельная индивидуальная работа учащихся.
Задание 1.
Предмет мониторинга – умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей
Тебе необходимо сделать изделие из пластилина – кот. Укажи цифрами в кружочках (от 1 до 4) последовательность действий при лепке.

Правильный ответ

Критерии оценивания:
Выполнено верно-2 балла
Допущена одна ошибка -1
балл.
Задание 2
Предмет мониторинга – умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.
Ребята изучали свойства бумаги. Отметь, кто записал свойства бумаги правильно.
Света: прочная, горит, прозрачная, не мнётся.
Костя: рвётся, не мокнет, не горит, прозрачная.
Ира: рвётся, мнётся, впитывает влагу, непрочная, горит, непрозрачная.
Верный ответ: Ира
Критерии оценивание :
Выполнено верно -1 балл
Задание 3
предмет мониторинга – умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов процессов , для решения задач.
Зашифруй секретным шифром (картинками) пословицу:
Труд кормит, а лень портит.
Пример ответа
Критерии оценивания:
Выполнено, верно -2 балла
Допущены ошибки- 1 балл
Задание 4
Предмет мониторинга – умение проводить классификацию , определяя существенные признаки.
Отметь
Синим цветом материалы
Красным - инструменты
Зелёным – приспособления
Верный ответ:

Критерии оценивания:
Выполнено верно-2 балла
Выполненно 50% - 1 балл.
Задание 5
предмет мониторинга- владение умениями смыслового чтения
Прочитай стихотворение, подумай, большой ли урожай соберёт мальчик.
Посадили мы картошку:
Мама – в поле,
Я – в саду.
Мама – много,
Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день
Тружусь над ней.
Я минуты
Неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе
Я ее пересажу.
- Будет чудо-огород, -
Говорит сосед Сережка, -
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
Островская Э.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Верный ответ: нет – потому что мальчик её всё время пересаживает
Критерии оценивания:
Выполнено верно- 1 балл
Задание 6 предмет мониторинга –умение задавать вопросы и отвечать на вопросы.
Придумай вопрос для товарища по рисунку и запиши ответ на него
Варианты верных ответов:
Какую одежду мы оденем зимой (летом, осенью, весной)?.
Критерии оценивания.
Выполнено верно-2 балла
Записан только вопрос либо только ответ 1 балл
Далее дети задают друг другу вопросы, а учитель наблюдает за тем как учащиеся слушают и понимают речь других.
10-9 БАЛЛОВ -высокий
8-7 БАЛЛОВ-средний
6-5 БАЛЛОВ-низкий