СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ ОП.01 Микробиология, физиология питания,санитария и гигиена

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ ОП.01 Поварское и кондитерское дело

Просмотр содержимого документа
«КИМ ОП.01 Микробиология, физиология питания,санитария и гигиена»


Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»












Комплект

контрольно-измерительных материалов

ОП.01 Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело












с. Большое Болдино, 2021 г.

Разработчик:


ГБПОУ ББСХТ

Преподаватель

С.В.Кондраченкова




(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



































Содержание



I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 4

1.1. Область применения 4

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплин.6

Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины: 6

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП 6

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Микробиология, физиология питания,санитария и гигиена» 7

Задания для экзаменующихся 7

Пакет экзаменатора 9

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов 1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины

ОП.01 Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать лабораторное оборудование;

  • определять основные группы микроорганизмов;

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

  • обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

  • обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

  • проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и продуктов;

  • рассчитывать энергетическую ценность блюд;

  • составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и термины микробиологии;

  • классификацию микроорганизмов;

  • морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

  • генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

  • роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

  • характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

  • особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • микробиологию основных пищевых продуктов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

  • методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

  • правила личной гигиены работников организации питания;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • схему микробиологического контроля;

  • пищевые вещества и их значение для организма человека;

  • суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  • основные процессы обмена веществ в организме;

  • суточный расход энергии;

  • состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

  • назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания.


Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать лабораторное оборудование;

  • определять основные группы микроорганизмов;

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

  • обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

  • обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП (НАССР)) при выполнении работ;

  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

  • проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и продуктов;

  • рассчитывать энергетическую ценность блюд;

  • составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и термины микробиологии;

  • классификацию микроорганизмов;

  • морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

  • генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

  • роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

  • характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

  • особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • микробиологию основных пищевых продуктов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

  • методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

  • правила личной гигиены работников организации питания;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • схему микробиологического контроля;

  • пищевые вещества и их значение для организма человека;

  • суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  • основные процессы обмена веществ в организме;

  • суточный расход энергии;

  • состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

  • назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания



  • Оценка деятельности во время практических работ;

  • Экзамен
































  • Индивидуальные и фронтальные опросы,

  • защита рефератов,

  • выступление с докладами, сообщениями,

  • тестирование,

  • проверка конспектов

  • экзамен

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины:

Экзамен

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП

Итоговый контроль освоенных умений и усвоенных знаний дисциплины ОП.01«Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена» осуществляется на экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Экзамен проводится в виде устного опроса.





























2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена »

ЗАДАНИЯ ДЛЯЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1,

количество вариантов28


Оцениваемые умения:

- использовать лабораторное оборудование;

- определять основные группы микроорганизмов;

- проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

- соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;


Оцениваемые знания:

  • основные понятия и термины микробиологии;

  • классификацию микроорганизмов;

  • морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

  • генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

  • роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

  • характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

  • особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • микробиологию основных пищевых продуктов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

  • методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

  • правила личной гигиены работников организации питания;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • схему микробиологического контроля;

  • пищевые вещества и их значение для организма человека;

  • суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  • основные процессы обмена веществ в организме;

  • суточный расход энергии;

  • состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

  • назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания



Условия выполнения задания:

- Место выполнения задания: кабинет технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства. Учебный кулинарный цех. Учебный кондитерский цех

(№ 15)

- Время выполнения задания –40 мин

- Используемое оборудование (инвентарь): учебные столы и стулья для обучающихся, шариковая ручка, бумага



Вариант № 1.

1. История развития микробиологии

2.Микрофлора почвы.

Вариант № 2.

1. Классификация микроорганизмов

2.Зоонозы

Вариант № 3.

1. Морфология бактерий и дрожжей.

2.Острые кишечные инфекции.

Вариант № 4.

1.Бактерии, их форма и строения.

2. Вирусы.

Вариант № 5.

1. Строение и размножение грибов.

2. Токсикоинфекции.

Вариант № 6.

1. Ферменты микроорганизмов

2. Глистные заболевания.

Вариант № 7.

1. Химический состав микробной клетки.

2. Дезинфекция и дезинфицирующие средства.


Вариант № 8.

1. Питание и рост микробной культуры.

2.Микрофлора воздуха.

Вариант № 9.

1. Плазмолиз. Выращивание микробных культур.

2. Дезинсекция и дератизация.

Вариант № 10.

1. Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы.

2. Понятие о гигиене труда. Правила гигиены труда.

Вариант № 11.

1. Роль микроорганизмов в круговороте веществ.

2. Понятие об инфекции. Иммунитет.

Вариант № 12.

1. Дрожжи. Строение и размножение

2.Гигиеническая культура поведения. Вредные привычки.

Вариант № 13.

1.Микробиологические загрязнения в пищевом производстве. Условия их развития.

2. Санитарное требование к оборудованию, инвентарю и инструментам.

Вариант № 14.

1. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

2. Санитарное требование к транспортировке и хранению товаров.

Вариант № 15.

1.Особенности сапрофитных и патогенных организмов.

2.Санитарные требования к отпуску продукции.

Вариант № 16.

1.Питательные среды микроорганизмов.

2.Понятие об улучшении условий труда.

Вариант № 17.

1.Методы исследования в микробиологии. Основные понятия и термины микроорганизмов.

2. Правила личной гигиены.

Вариант № 18.

1. Организация трудового процесса.

2. Понятие о личной гигиене.

Вариант № 19.

1. Санитарное требование к устройству предприятий.

2. Нормы санитарной одежды.

Вариант № 20.

1. Морфология микроскопических грибов.

2. Санитарные требования к территории.

Вариант № 21.

1. Питание микроорганизмов. Классификация.

2. Санитарное требование к канализации и водоснабжению.

Вариант № 22.

1. Микрофлора воды.

2. Опасные инфекции передающиеся через пищу.

Вариант № 23.

1. Обмен веществ микробной клетки.

2. Повышение трудоспособности, как следствие правильной организации трудового процесса.

Вариант № 24.

1.Пищевые продукты и гельминтозы.

2. Предупреждение простудных заболеваний на предприятии.

Вариант № 25.

1. Пищевые отравления бактериального происхождения.

2.Санитарное состояние предприятий.

Вариант № 26.

1.Острые кишечный инфекции.

2.Понятие об улучшении условий труда.

Вариант № 27.

1.Ферменты микроорганизмов.

2.Микрофлора воздуха.

Вариант № 28.

1.Токсикоинфекции.

2.Строение и размножение грибов.



Инструкция по проведению экзамена.

1. Внимательно прочитайте вопросы.

2. Ответьте на поставленные вопросы

3. При ответе на вопросы, обоснуйте свой ответ

4. Максимальное время выполнения задания – 90 мин.

























ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится всей группой в количестве 25 человек.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение заданий

Действия

Выполнил

(пятибалльная оценка)

Ответ на теоретический вопрос 1


Ответ на теоретический вопрос 2


Итоговая оценка.




Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Задание № 128вариантов

Задание № 2 28 вариантов

Время выполнения задания:

Задание № 120 мин.

Задание № 2 20 мин

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: Проведение общего инструктажа по технике безопасности.

Оборудование: Учебные столы и стулья для обучающихся, шариковая ручка, бумага.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Санитарные эпидемиологические правила

Задание 2.

Требования охраны труда: Проведение общего инструктажа по технике безопасности.

Оборудование: Учебные столы и стулья для обучающихся, шариковая ручка, бумага.

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Санитарные эпидемиологические правила

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки