СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по биологии в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по биологии в 5 классе по учебнику Пасечника В.В.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по биологии в 5 классе»

Контрольно-измерительные материалы к теме: «Клетка – основа строения и жизнедеятельности»


  1. Закончите предложения:

А – В ядре носителями наследственной информации являются……….

Б – Генетический аппарат клетки находится в ……………….

В – Пластиды, окрашенные в зеленый цвет – это ……………

Г - Части клетки, содержащие клеточный сок, называются …………..


  1. Найдите ЛИШНЕЕ в предложениях:

А – Строение микроскопа: окуляр, зеркало, объектив, ручка, штатив.

Б – Приборы для изучения строения клеток: лупа, микроскоп, телескоп.

В – К органическим веществам относятся: белки, жиры, вода, углеводы.

Г – В состав животной клетки входят: ядро, цитоплазма, хлоропласты, мембрана.



  1. Решите тест:

А – для старой клетки характерно:

1 – большая вакуоль

2 – много вакуолей

3 – маленькие размеры


Б – для молодой клетки характерно:

1 – большие размеры

2 – ядро в центре клетки

3 – одна-две вакуоли


В – НЕ будет свойством неживой природы:

1 – движение

2 – размножение

3 – химическое строение


Г – НЕ имеют клеточного строения:

1 – бактерии

2 – грибы

3 – неживые тела


Д – Неорганические вещества – это:

1 – вода и минеральные соли

2 – белки, жиры, вода

3 – минеральные соли, углеводы



Контрольно-измерительные материалы по теме «Бактерии»

1. Бактерии – это организмы:

  1. только одноклеточные;

  2. только многоклеточные;

  3. и одноклеточные, и многоклеточные.

2. В клетке бактерий состоит из:

  1. оболочка, цитоплазма, ядро;

  2. цитоплазма, ядро, жгутики;

  3. оболочка, цитоплазма, нет ядра.

3. Бактерии питаются как

  1. сапротрофы

  2. паразиты

  3. верно 1 и 2.

4. Споры бактерий необходимы для

  1. размножения;

  2. переживания неблагоприятные условий и распространения;

  3. верно 1 и 2

5. Определите правильное высказывание

  1. Большинство бактерий бесцветны.

  2. У бактерий есть хлорофилл.

  3. У бактерий сложное поведение.

6. Определите Неправильное высказывание

  1. Бактерии обитают везде.

  2. У бактерий есть ядро.

  3. Бактерии двигаются при помощи жгутика


7. Закончите предложение:


1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….


2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….


3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………


4) Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - …………………………………….





Контрольно-измерительный материал к уроку «Грибы, их общая ха­рактеристика, стро­ение и жизнеде­ятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»


  1. Закончите предложения:

  1. Грибы бывают одноклеточные и …………………………

  2. Грибы питаются ……………….веществами.

  3. В клетках грибов много ……………………………………

  4. Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………

  1. Выполните тест:

  1. Мицелий – это….

А – грибница

Б – ядра в клетках

В – органические вещества


2) Грибы приносят человеку пользу:

А – портят продукты

Б – питаются органическими веществами

В – изготовление лекарств


3) Грибы НЕ участвуют

А – в образовании почвы

Б – в разрушении остатков других организмов

В – в фотосинтезе


4) Симбиоз – это…

А – полезная тесная связь между организмами

Б – процесс роста

В – фотосинтез


5) Симбиоз может БЫТЬ

А – между грибами и бактериями

Б – между грибами и почвой

В – между грибами и растениями


6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют

А – мицелий

Б - фотосинтез

В – грибокорень (микориза)


7) Грибы при симбиозе дают растениям

А – органические вещества

Б – воду

В – минеральные вещества и воду




Контрольно-измерительные материалы по теме «Шляпочные грибы»

Выполните тест:

1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- трубочек, пластинок

В- корня, стебля, листьев


2) К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки


3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов


4) Нельзя употреблять в пищу

А- старые грибы

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы


5) К ядовитым грибам НЕ относится

А- мухомор

Б- маслята

В- шампиньоны


Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

6) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.

7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.

9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.


Подумайте и закончите предложение:

10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….

11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.

12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.




Контрольно-измерительный материал по теме: «ЛИШАЙНИКИ»


  1. Выполните тест:

А – лишайники состоят из

1 – грибов и водорослей

2 – грибницы и одноклеточных водорослей

3 – грибницы и слоевища


Б – тело лишайника называется

1- слоевищем

2 – симбиозом

3 – ризоидом


В – грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике

1 – минеральные вещества и воду

2 – органические вещества и воду

3 – органические вещества


Г – одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет

1 – фотосинтеза

2 – фотосинтеза и симбиоза

3 – симбиоза


Д – как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления

1 – кустистые

2 – листоватые

3 – накипные


  1. Найдите лишнее:

А – лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома

Б – лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые

В – лишайники растут очень быстро

Г - симбиоз – это тесная связь полезная одному организму


  1. Закончите предложения:

А – Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.

Б – Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………

В – Лишайники разнообразны по …………..строению.

Г – Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.




4 . Каких частей лишайника НЕТ на этом рисунке?


Контрольно-измерительные материалы по теме: «Общая характеристика растений»


  1. Закончите предложение:

А – Группа клеток, имеющая общее строение и функции……

Б – Главный признак всех растений…..цвет

В – Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции…….

Г – Большинство растений имеют ……пигмент.


2) Найдите лишнее:

А – растения бывают высшие, низшие и болезнетворные

Б – у низших растений нет корней, стеблей, слоевища

В – у высших растений есть побеги, корни, таллом


3) Допишите определение:

Главный характерный признак Царства Растения – это…………..


Контрольно-измерительный материал по теме «ВОДОРОСЛИ»


  1. Закончите предложение:

А – к низшим растениям относятся……..

Б – водоросли бывают одноклеточные и ……….

В – зеленые водоросли имеют …….. пигмент

Г – тело многоклеточных водорослей называется ……..


  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля

Б – водоросли бывают зеленые, желтые, красные

В – водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях


  1. Допишите определение:

Главный признак водорослей – это………



Контрольно-измерительные материалы по теме: «МХИ»


  1. Закончите предложения:

А – из мхов образуется в болотах …………..

Б – мхи состоят из листьев, стебля и ………..

В – у мхов НЕТ ………в отличии от других растений

Г – мхи размножаются при помощи…………….

Д – мхи способны всасывать много …………….


  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у мхов есть корни, стебель, листья

Б – в отличии от водорослей у мхов есть корни и листья

В – мхи могут обитать во влажных местах, болотах и камнях


  1. Допишите определение:

Мхи – это …………..споровые растения.


Контрольно-измерительные материалы по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»


1) Закончите предложения:

А – папоротники, хвощи, плауны – размножаются при помощи ……

Б - папоротники, хвощи, плауны состоят и листьев, стебля и ……….

В – папоротники и др. – это ………..споровые растения.

Г – папоротники и др. растут во ……………местах.


2) Найдите лишнее в предложении:

А – папоротники и др. состоят из листьев, ризоидов и стебля.

Б – папоротники и др. образуют уголь, торф.

В – папоротники и др. размножаются семенами.

Г – папоротники и др. питаются при помощи ризоидов.


3)Допишите определение:

Папоротники и др. размножаются спорами, поэтому их относят к высшим …………растениям.



Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Семенные растения»


  1. Закончите предложение:

А – голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям

Б – покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….

В – высшие растения размножаются при помощи ……………….

Г – листья голосеменных растений называют…………………….


  1. Найдите лишнее в предложении:

А – голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои

Б – цветковые размножаются при помощи спор

В – самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения

Г – орган семенного размножения цветковых – это плод


  1. Допишите определения:

А – Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……

Б – Второе название Покрытосеменных растений ………………….

В – Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...

Г – Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..


Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Происхождение организмов на Земле»


  1. Закончите предложение:

А – первыми организмами на Земле были….

Б – они появились в ………………

В – растения освоили сушу благодаря процессу………

Г – первыми растениями на Земле были……………..


  1. Найдите ошибку в предложении:

А – порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы

Б – первые организмы появились на суше

В – самые древние организмы – это грибы

Г – растения появились на суше благодаря дыханию


  1. Допишите предложения:

А – Риниофиты – это древние растения между водорослями и …………

Б – Они обитали и в воде, и на ……………………………..

В – строение риниофитов похоже на строение…………………

Г – от них произошли……………………………………………


  1. Составьте в виде цепочки эволюцию растений.

  2. Допишите определение:

Процесс появления организмов на Земле – это……………………..