СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл. час "Память бережно храним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кл. час "Память бережно храним"»

Классный час в 3 «А» классе

«Память бережно храним».

Кл. руководитель: Осипова Г.Н.

Дата проведения: 8 мая 2019 г.

Цель:

  • воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

  • закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:

1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Оборудование: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы. Рассказы и стихи советских писателей, доклады детей, фронтовые письма и фотографии 1941-1942 года, из сообщения о вероломном нападении Германии на СССР (Левитан), книжная выставка, технические средства обучения: - компьютер;

- мультимедийный проектор;

- музыкальный центр.

Ход классного часа:

Учитель: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Итак, мы начинаем…

Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось …



(Звучит речь Левитана – о начале Великой отечественной войны на фоне слайда.)



Учитель: Что такое война? (Ответы детей)

Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень.

Эта война является историей нашей родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда. Во имя жизни на земле!



Ученик 1: (на фоне колокольного звона):

Гремят истории колокола.

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты,

И праздники, чья ширь и даль светла…

И, позабытый, вновь встает рассвет.

И кто-то в травы падает, сраженный,

И город, артиллерией сожженный,

От дыма чёрен и от пепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намёк, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

(Н. Грибачёв)

Учитель: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 года .

На фоне музыки «Священная война»

Учитель: Мирный труд миллионов людей был нарушен. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученик 2:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну.

Ученик 3:

… И Кама, и Волга на битву сынов провожали,

И матери долго цветными платками махали.

…Гремели колёса, литые колёса гремели,

И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…

И рвали те песни комбата отцовскую

Душу…

Ученик 4:

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной!

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

И на фронт уходили поротно,

Кумачёвые звезды

На полотнах знамён унося.

Учитель: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.

Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концлагеря.

В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

Ученик 5:

Стоял апрель, взбухали реки,

Жизнь пробуждалась ото сна.

Рождалась в каждом человеке

Одна великая весна.

Ученик 6:

Не перекликом журавлиным

Она была для нас близка,

Гремел апрель, и шли к Берлину

Смертельно храбрые войска.

Учитель: Путь к победе был долог и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей.

Люди, победившие войну. Всё меньше в живых остаётся тех, кто сражался за нашу Родину, тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученик 7:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик 8:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Звучит фонограмма «День Победы» и идет презентация

Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.

А сейчас все пройдём к памятнику погибшим воинам и возложим цветы.



Литература:

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – 2-е издание, М.:ВАКО, 2005 (Мозаика детского отдыха).

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007 (Педагогика. Психология. Управление.).

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. М.:ВАКО, 2006 (Мозаика детского отдыха).

Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. М.: ТЦ Сфера, 2011 (Дружные ребята).