СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Класс миллионов и миллиардов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить детей читать числа,выполнять разные вычисления с многозначными числами 

Просмотр содержимого документа
«"Класс миллионов и миллиардов"»

Класс:

Тема урока: Класс миллионов и класс миллиардов.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока:. Познакомить учащихся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умения записывать и читать многозначные числа;

совершенствовать умение называть единицы каждого класса;

продолжать формировать представление о натуральных числах;

закреплять умение сравнивать многозначные числа, выделять разряды;

продолжать совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

содействовать в ходе занятия формированию и развитию самооценки, критичности, внимательности;

развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

воспитывать чувство взаимовыручки;

прививать любовь к математике;

прививать навыки общей культуры.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых; умение выполнять вычисления изученных видов;

умение читать и записывать многозначные числа;

объективная оценка и самооценка знаний, умений и навыков учащихся по теме

познакомятся с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов;

научатся применять двухступенчатую проверку деления с остатком

Личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

понимают значение математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

формирование навыков создания научного моста от простого к сложному.

Основные понятия темы: класс миллионов, класс миллиардов.

Оборудование: экран, проектор, учебник, рабочая тетрадь

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний

Устный счёт

Вычисли на доске. Решили , проверили

1.90000+5000+60+6=

500000+6000+400+80+2=

30000+4=

2.Замени суммой разрядных слагаемых

23608=

405 650=

3.Запишите и прочтите числа:

а) наименьшее трёхзначное число;

б) наибольшее четырёхзначное число;

в) наименьшее пятизначное число;

г) наибольшее шестизначное число

Какие числа им предшествуют? Какие числа за ними следуют?



Проводят взаимопроверку


Выполняют задания




100

9999

10000

999999

П – владеют логическими действиями, базовыми предметными понятиями; устанавливают взаимосвязи в явлениях и процессах и представляют информацию в знаково-символической и графической форме; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; замечают допущенные ошибки

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса

Л- осознают свои возможности в учении; адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют интерес к изучению предмета

III. Изучение нового материала

  1. Сообщение темы, цели урока



  1. Объяснение нового материала












Работа со статьёй учебника

- Как вы думаете, какое число следует за числом 999 999? Число, которое следует за числом 999 999, называется один миллион. Оно называется так – 1 000 000


Сформулируйте тему нашего урока


- Сколько классов по нумерации чисел мы с вами изучили?

- Верно. Кроме известных классов существуют ещё III и IV классы, а как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, вы узнаете сегодня на уроке.

Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков – 1 сотню – единицу следующего разряда и т.д. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса.

- Откройте учебник на с. 30 и прочитаем вводную статью по теме урока.



- А как будет называться следующий класс.

Миллиард – это единица IV класса

На доске таблица разрядов и классов.

В классе миллионов тоже 3 разряда. Как они называются?

Читают число.

Отвечают на вопрос, определяют тему и цель урока. будем говорить о классе миллион





I класс – класс единиц

II класс – класс тысяч.











Читают вслух и разбирают вместе с учителем прочитанное.






Ед.мил, дес.мил, сотни миллионов.


IV. Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику









Физкультминутка

- Выполним для закрепления нового материала № 143. Вспомним порядок чтения многозначных чисел. коллективно

- Давайте попробуем выполнить такую же работу по таблице, записанной на доске

- Запишите числа и прочитайте:

100.275, 4.567.201, 20.504.700,, 678.9000.003, 2.904.598, 40.000.571.099




А теперь отдыхаем, повторяем движения за мной

Читают числа, записанные в таблице

(Разбить число на классы. Прочитать сколько единиц и назвать класс)


Тренируются в записи чисел, содержащих единицы не только I и II классов, но и единицы III и IV классов

Р- принимают и сохраняют учебную задачу

К- проявляют готовность слушать

V. Закрепление изученного материала

1) Решение примеров на деление с остатком













2)Решение логической задачи



3. Выполнение заданий в рабочей тетради



4.Записать числа

- Выполним № 144. Устно. Объяснение алгоритма деления с остатком.

.

Если остаток больше делителя или равен ему, то при решении допущена ошибка

Помни: Остаток должен быть меньше делителя


- А теперь выполните № 145. На доске и в тетради подробно 2 примера и2 с обратной стороны доски. Проверка


Помни: Остаток должен быть меньше делителя


  1. « Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?


Стр.23.№25 473, 260, 774, 16, 0,9

Стр.23,№26 Один решает у доски.

(100+60+80):3=80 (ж)



7 ед. IV кл., 501 ед. III кл., 526 ед. II кл.,725 ед. I кл.

770 ед. III кл., 100 ед. II кл.,2 ед. I кл.

60 ед. III кл., 5 ед. II кл., 83 ед. I кл.

20 ед. IV кл., 40 ед. III кл., 901 ед. II кл.,7 ед. I кл.

Сверьтесь с доской. Правильно ли все записано?


Объясняют вычисления









Выполняют деление с остатком и проверкой самостоятельно





Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать ещё 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2 л

Самопроверка по образцу.



7501526725



770100002


60005083


20040901007



П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы, знаки.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; находят способ решения учебной задачи

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности








VI. Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных знаний, заключительная беседа, выставление оценок

- Какая информация для вас оказалась новой на уроке?

- Что хотели бы уточнить?

- Что осталось непонятным?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 30 № 147,146

Задают уточняющие вопросы по выполнению задания

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её осуществления





    1. Итоговый тест.

1.Отметь верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь.

а) 38047 б) 308470 в) 308047

2. Найди выражение, в котором произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.

а) (640+20):100 б) (640-20):100 в) 640х20:100

3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием.

а) 790-Х=10 б) Х:10=790 в) 790:Х=10

4. Если число 50000 увеличить в 2 раза, то получится:

а) 50002 б) 1000000 в) 100000