СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация методов педагогического исследования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация методов педагогического исследования

Просмотр содержимого документа
«Классификация методов педагогического исследования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Классификация методов педагогического исследования Разработал: Студент ЗПО21.2В Р.М. Вахитаев г. Волгодонск 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ВОЛГОДОНСКЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Классификация методов педагогического исследования

Разработал:

Студент ЗПО21.2В

Р.М. Вахитаев

г. Волгодонск 2018

Виды исследований: Фундаментальные Прикладные Разработки

Виды исследований:

  • Фундаментальные
  • Прикладные
  • Разработки
Фундаментальные исследования   - направленные на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, истории и методологии (методология науки - учение о принципах построения, формах и способах научного познания), т.е. призваны разрешать задачи стратегического характера.

Фундаментальные исследования

  - направленные на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее научного статуса, истории и методологии (методология науки - учение о принципах построения, формах и способах научного познания), т.е. призваны разрешать задачи стратегического характера.

Основные признаки фундаментальных исследований теоретическая актуальность, выражающаяся в выявлении закономерностей, прин­ципов или фактов, имеющих принципиально важное значение,  концептуальность, историзм,  критический анализ научно несостоятельных положений,  использование методик, адекватных природе познаваемых объектов действитель­ности,  новизна и научная достоверность полученных результатов.

Основные признаки фундаментальных исследований

  • теоретическая актуальность, выражающаяся в выявлении закономерностей, прин­ципов или фактов, имеющих принципиально важное значение,
  • концептуальность, историзм,
  • критический анализ научно несостоятельных положений,
  • использование методик, адекватных природе познаваемых объектов действитель­ности,
  • новизна и научная достоверность полученных результатов.
Прикладные исследования - решают в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практической направленности. Обычно прикладные иссле­дования являются логическим продолжением фундаментальных исследований и по отношению к ним носят вспомогательный характер.

Прикладные исследования

  • - решают в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практической направленности. Обычно прикладные иссле­дования являются логическим продолжением фундаментальных исследований и по отношению к ним носят вспомогательный характер.
Основные признаки прикладных исследований приближенность их к актуальным запросам практики,  сравнительная ограниченность выборки исследования,  оперативность в проведении и внедрении результатов и др.

Основные признаки прикладных исследований

  • приближенность их к актуальным запросам практики,
  • сравнительная ограниченность выборки исследования,
  • оперативность в проведении и внедрении результатов и др.
Исследования разработки - служат для непосредственного обслуживания практики. Они опираются на прикладные исследования и передовой опыт. 

Исследования разработки

  • - служат для непосредственного обслуживания практики. Они опираются на прикладные исследования и передовой опыт. 
Основные признаки разработок целеустремленность,  конкретность,  определенность  сравнительно небольшой объем.

Основные признаки разработок

  • целеустремленность,
  • конкретность,
  • определенность
  • сравнительно небольшой объем.
По характеру решаемых задач выделяют: обзорно-аналитическое, обзорно-критическое, теоретическое, методическое, описательно-эмпирическое, объяснительно-эмпирическое экспериментальное исследования.

По характеру решаемых задач выделяют:

  • обзорно-аналитическое,
  • обзорно-критическое,
  • теоретическое,
  • методическое,
  • описательно-эмпирическое,
  • объяснительно-эмпирическое
  • экспериментальное исследования.
Обзорно-аналитическое исследование (ОАИ) . Если цель исследования состоит в том, чтобы лишь предварительно, но основательно ознакомиться с состоянием дел в науке и практике по исследуемой педагогической проблеме, то обычно ограничиваются организацией и проведением ОАИ. Обзорно-критическое исследование (ОКИ).  Если в качестве дополнительной цели перед студентом ставится задача критически оценить сложившееся состояние дел по исследуемой проблеме, то обращаются к обзорно-критическому исследованию, которое, разумеется, в качестве первого шага на пути его осуществления предполагает внимательный анализ сложившегося состояния дел.
  • Обзорно-аналитическое исследование (ОАИ) . Если цель исследования состоит в том, чтобы лишь предварительно, но основательно ознакомиться с состоянием дел в науке и практике по исследуемой педагогической проблеме, то обычно ограничиваются организацией и проведением ОАИ.
  • Обзорно-критическое исследование (ОКИ).  Если в качестве дополнительной цели перед студентом ставится задача критически оценить сложившееся состояние дел по исследуемой проблеме, то обращаются к обзорно-критическому исследованию, которое, разумеется, в качестве первого шага на пути его осуществления предполагает внимательный анализ сложившегося состояния дел.
Теоретическое исследование (ТИ).  Если перед студентом ставится задача найти новое решение проблемы (без чего, кстати, невозможно правильно сформулировать гипотезу экспериментальной части исследования), то проводится теоретическое исследование. Методическое исследование (МИ).  Методическое исследование проводится в том случае, если перед студентом ставится задача - разработать, обосновать и проверить на практике некоторую новую диагностическую методику или методику формирования ЗУН, качеств, способностей учащихся.
  • Теоретическое исследование (ТИ).  Если перед студентом ставится задача найти новое решение проблемы (без чего, кстати, невозможно правильно сформулировать гипотезу экспериментальной части исследования), то проводится теоретическое исследование.
  • Методическое исследование (МИ).  Методическое исследование проводится в том случае, если перед студентом ставится задача - разработать, обосновать и проверить на практике некоторую новую диагностическую методику или методику формирования ЗУН, качеств, способностей учащихся.
Эмпирические (опытные) исследования.  В основу эмпирического, или опытного, исследования положены не литературные данные, не понятия, а реальные достоверные факты. Экспериментальное исследование (ЭИ).  Самым сложным и наиболее трудоемким является экспериментальное исследование, которое, во-первых, предполагает предварительное проведение всех вышеперечисленных исследований (без них организовать и провести настоящий эксперимент, рассчитанный на получение новых и ценных результатов, практически невозможно), во-вторых, требует значительных затрат сил и ресурсов на подготовку и проведение самого эксперимента.
  • Эмпирические (опытные) исследования.  В основу эмпирического, или опытного, исследования положены не литературные данные, не понятия, а реальные достоверные факты.
  • Экспериментальное исследование (ЭИ).  Самым сложным и наиболее трудоемким является экспериментальное исследование, которое, во-первых, предполагает предварительное проведение всех вышеперечисленных исследований (без них организовать и провести настоящий эксперимент, рассчитанный на получение новых и ценных результатов, практически невозможно), во-вторых, требует значительных затрат сил и ресурсов на подготовку и проведение самого эксперимента.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

© 2021, 863 0