СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классика в нашей жизни

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классика в нашей жизни»

Технологическая карта урока музыки 8 класс по теме: «Классика в нашей жизни».


Дидактическая

структура урока

мин


Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведу к планируемым результатам

Планируемые результаты



Предметные



УУД

Форма урока-композиционная

45



Метод эмоциональной драматургии

Использование интерактивных навыков


Оргмомент

3






I Этап. Вступление.

Озвучивание

проблемы: «Почему классика играет важную роль в жизни человека»















10

















1.Выступление с места в устной форме.

















2.Слушание: «Каприс №24» Паганини в исполнении Виктора Зинчука (Рок-обработка);

«Баба-Яга» Рок-трио.



1.Формулирование вопросов:

а)Как часто звучит классическая музыка в повседневной жизни?

б)Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение?- одни считают ее скучной другие видят в ней «опору и утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным

человеком?


2.Повторить примеры из предыдущего музыкального материала (принцип концентричности);

провести музыкальную викторину, где вспомнить и угадать знакомые произведения в различных обработках.


1.Ответить на проблемные вопросы;



а) Высказать свое наблюдение по поводу I вопроса;

б) Ответить на II вопрос, аргументировать.








2.Дать определения терминам: обработка, интерпретация.

1.Научиться анализировать, вступать в диалог и полилог.















2.Развитие памяти и формирование музыкального вкуса и повторение теоретических знаний.

1Личностные:

выявление вкусовых пристрастий и своего отношения к музыкальным направлениям.











2.Познавательные:

изучение творчества исполнителей и композиторов

II Этап. Разработка

темы.

1.Теория:

Понятие

«thirdstream».


3




1.Записи в тетрадях теоретического материала

1.Расшифровка новых понятий, определений

1. Определения терминов: «thirdstream», интерпретация, обработка, аранжировка, хит, шлягер

1.Пополнить теоретические знания по музыке

Познавательные:

работа с учебником и поисковой системой


2.Анализ

музыкальных произведений.


7




2.Выявление сходства и различия в музыке авторской и в обработке.


2. Показ двух вариантов музыкальных произведений: симфония №40 В.А.Моцарта в исполнении ансамбля SwingleSingers;

«Солярис слушает Баха». Прелюдия фа минор И.С.Баха в компьютерной обработке Э.Артемьева.


2.Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители? (познакомиться с творчеством ансамбля SwingleSingers и композитора Э. Артемьева).


2.Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ


Регулятивные: умение выбрать правильный ответ

Личностные: эмоциональн реагировать на музыкальные произведения

Познавательные: иметь эрудицию.


III Этап

3.Выражение собственного

мнения по поводу современной

культуры (хиты, шлягеры)


5






3. Исполнение или демонстрация популярных шлягеров современности, популярных у сверстников

3. Помощь в демонстрации репертуара;

Выразить аккуратно собственное отношение к этому репертуару, отметить достоинства и недостатки в музыке и текстах


3Назвать песенный репертуар (хиты, шлягеры) популярные сегодня среди их сверстников

Спеть, послушать, объяснить популярность и причину интереса молодежи


3.Уметь выделить основную мысль, ведущую идею, причину.

Личностные: иметь собственное мнение, уметь аргументировать

Познавательные: показать свой кругозор

Коммуникативные: слушать других и выражать свои мысли в диалоге

IV Этап

4.Работа над

песней

«Журавленок» И.Шаферан и Э.Колмановский


10




4.Работа над интонацией и текстом

4.Акценты на лирические и патриотические чувства любви к Родине, понятие аллегории

4.Осмыслить текст, услышать разницу двух исполнений

Проявить вокальные способности, заинтересованность в исполнительской деятельности

4.Развитие вокальных способностей, умения петь в хоре

Коммуникативные: пение в хоре

Личностные: почувствовать эмоциональный посыл авторов любви к Родине

V Релакс

Два варианта:

1. Игра «Угадай классическое призведение в обработке»;

2. Интерактивная

игра «Конструктор»

7









1.Отгадывание классических произведений в современной обработке


1.Учитель использует музыку II этапа в викторине, пользуясь медиа и видеотекой 2-7 классов.

2. Для более заинтересованных щкольников- демонстрация игры «Конструктор диджея»


Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности


Повышение уровня знания и интереса к новой информации в работе с интерактивной доской.


Коммуникативные: работа в коллективе и на коллектив;

Личностные: проявление эрудиции и вовышение самооценки

Познавательные: освоение новых технологий

Оборудование к уроку: фортепиано, синтезатор, компьютер, интерактивная доска, гаджеты (телефоны, планшеты во время интерактивных форм действия).

Методическая литература в соответствии с темой урока.