Дидактическая структура урока | мин | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, которые приведу к планируемым результатам | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Форма урока-композиционная | 45 | | Метод эмоциональной драматургии | Использование интерактивных навыков | | |
Оргмомент | 3 | | | | | |
I Этап. Вступление. Озвучивание проблемы: «Почему классика играет важную роль в жизни человека» | 10 | 1.Выступление с места в устной форме. 2.Слушание: «Каприс №24» Паганини в исполнении Виктора Зинчука (Рок-обработка); «Баба-Яга» Рок-трио. | 1.Формулирование вопросов: а)Как часто звучит классическая музыка в повседневной жизни? б)Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение?- одни считают ее скучной другие видят в ней «опору и утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным человеком? 2.Повторить примеры из предыдущего музыкального материала (принцип концентричности); провести музыкальную викторину, где вспомнить и угадать знакомые произведения в различных обработках. | 1.Ответить на проблемные вопросы; а) Высказать свое наблюдение по поводу I вопроса; б) Ответить на II вопрос, аргументировать. 2.Дать определения терминам: обработка, интерпретация. | 1.Научиться анализировать, вступать в диалог и полилог. 2.Развитие памяти и формирование музыкального вкуса и повторение теоретических знаний. | 1Личностные: выявление вкусовых пристрастий и своего отношения к музыкальным направлениям. 2.Познавательные: изучение творчества исполнителей и композиторов |
II Этап. Разработка темы. 1.Теория: Понятие «thirdstream». | 3 | 1.Записи в тетрадях теоретического материала | 1.Расшифровка новых понятий, определений | 1. Определения терминов: «thirdstream», интерпретация, обработка, аранжировка, хит, шлягер | 1.Пополнить теоретические знания по музыке | Познавательные: работа с учебником и поисковой системой |
2.Анализ музыкальных произведений. | 7 | 2.Выявление сходства и различия в музыке авторской и в обработке. | 2. Показ двух вариантов музыкальных произведений: симфония №40 В.А.Моцарта в исполнении ансамбля SwingleSingers; «Солярис слушает Баха». Прелюдия фа минор И.С.Баха в компьютерной обработке Э.Артемьева. | 2.Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители? (познакомиться с творчеством ансамбля SwingleSingers и композитора Э. Артемьева). | 2.Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ | Регулятивные: умение выбрать правильный ответ Личностные: эмоциональн реагировать на музыкальные произведения Познавательные: иметь эрудицию. |
III Этап 3.Выражение собственного мнения по поводу современной культуры (хиты, шлягеры) | 5 | 3. Исполнение или демонстрация популярных шлягеров современности, популярных у сверстников | 3. Помощь в демонстрации репертуара; Выразить аккуратно собственное отношение к этому репертуару, отметить достоинства и недостатки в музыке и текстах | 3Назвать песенный репертуар (хиты, шлягеры) популярные сегодня среди их сверстников Спеть, послушать, объяснить популярность и причину интереса молодежи | 3.Уметь выделить основную мысль, ведущую идею, причину. | Личностные: иметь собственное мнение, уметь аргументировать Познавательные: показать свой кругозор Коммуникативные: слушать других и выражать свои мысли в диалоге |
IV Этап 4.Работа над песней «Журавленок» И.Шаферан и Э.Колмановский | 10 | 4.Работа над интонацией и текстом | 4.Акценты на лирические и патриотические чувства любви к Родине, понятие аллегории | 4.Осмыслить текст, услышать разницу двух исполнений Проявить вокальные способности, заинтересованность в исполнительской деятельности | 4.Развитие вокальных способностей, умения петь в хоре | Коммуникативные: пение в хоре Личностные: почувствовать эмоциональный посыл авторов любви к Родине |
V Релакс Два варианта: 1. Игра «Угадай классическое призведение в обработке»; 2. Интерактивная игра «Конструктор» | 7 | 1.Отгадывание классических произведений в современной обработке | 1.Учитель использует музыку II этапа в викторине, пользуясь медиа и видеотекой 2-7 классов. 2. Для более заинтересованных щкольников- демонстрация игры «Конструктор диджея» | Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности | Повышение уровня знания и интереса к новой информации в работе с интерактивной доской. | Коммуникативные: работа в коллективе и на коллектив; Личностные: проявление эрудиции и вовышение самооценки Познавательные: освоение новых технологий |
Оборудование к уроку: фортепиано, синтезатор, компьютер, интерактивная доска, гаджеты (телефоны, планшеты во время интерактивных форм действия). Методическая литература в соответствии с темой урока. |