Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива,
-поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
-создать настрой на учебную деятельность;
-Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
-помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
-повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в ранее;
-Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
-развивать логическое мышление, речь, память, воображение;
- воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися класса.
Ход мероприятия:
- Дорогие ребята!
Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет.
В свой учебный долгий турпоход!
Снова книжки на столе, тетрадки
Чаще, как обычно, не в порядке,
Снова твой подъем с самим рассветом,
Верно жаль тебе, что завершилось лето.
Но ведь тоже школьный мир прекрасен,
Встречи, одноклассники ждут в классе,
Чтобы впечатлением поделиться,
Чтобы дружно вместе вам учиться!
И вам желаю в этот день,
Чтоб не постигала часто лень,
Чтоб в порядке были бы уроки,
Ведь стоишь теперь ты на пороге
Жизни будущей и очень сложной!
Станет для тебя пусть все возможным!
очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - четвероклашки. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали четвероклассниками?
Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку
Перекличка
-встаньте все голубоглазые;
-захлопайте все зеленоглазые;
-все кому за 8, затопайте;
-все у кого сережки замяукайте;
-кареглазые – залайте;
-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;
-все учащиеся 4 а класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»
Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).
Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.
Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).
Л Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
С Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
В А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
Д А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.).
1 урок – Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)
Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)
Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)
Музыкальный инструмент папы Карло (ШАРМАНКА)
2 урок – "Занимательная грамматика"
– На уроке занимательной грамматики вас ждут два интересных задания:
а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова.
б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
1 команда
Трудится как … (муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
2 команда
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
3 команда
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)
Немного отдохнем. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета
3 урок – « Весёлая математика»
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4)
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
4 урок – «Забавный окружающий мир»
И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.
Кому хорошо на свете? (Свете)
Кому привольно на поле? (Поле)
Сколько в стае сорок? (Сорок)
Кто любит печь? (Печь)
Что на обед у Кости? (Кости)
Что носят Майки? (Майки)
Хороша ли Мила? (Мила)
Любимое занятие всех Петь (Петь)
Чья машина? (Машина)
Кто гоняет воробьев? (Воробьев)
Кто забрался под диван? (Иван)
Кто подлиза? (Лиза.)
Повстречал Костя Волков (волков) «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)
Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
Жирным или тощим залегает в спячку медведь?
Игра «Предскажи будущее»
- Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:
Снег весной?
Семечко, посаженное в землю?
Чем может стать мука из пакета?
Ягоды с грядки?
Птенчик в гнезде?
А кем станет маленький ребёнок?
Кусочек глины?
Тучка на небе?
«Угадай» Вы очень любите эту игру. Один ребенок садится задом к картинке, а другой ребенок с помощью жестов и мимики должен изобразить то, что изображено.