Классный час (5 класс)
«Будущее России в руках молодых»
Цели:
1)популяризация государственных символов и гимна РФ,
2)повышение интереса к истории России,
3)воспитание патриотизма, гражданственности,
4)формирование у учащихся активной жизненной позиции,
5)развитие навыков работы в группах, публичных выступлений
6)пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: комплект кроссвордов, тематические плакаты, мультимедийное оборудование.
1. ВИКТОРИНА
1.Назвать Государственные символы России (Флаг, герб, гимн)
2.Как называется наука, которая устанавливает и изучает правила составления рисунка на гербах? (Геральдика)
3.Какой документ считается главным гражданина РФ (паспорт)
4.Каков возраст получающих паспорт (14 лет)
5.Назовите столицу нашей родины (Москва)
6.Кто из царей основал вторую столицу России? (Петр 1)
7.Что означают цвета Российского флага? (Белый – мир, чистота; синий – вера, верность; красный –любовь, кровь, пролитая за Отечество)
8.Герб какого города украшен Государственным гербом России? (Москва, Георгий-победоносец)
9.Эта птица – одна из древнейших эмблем власти (Орел)
10.Как истолковать изображение всадника на гербе России? (борьба добра со злом)
11.Старинное русское название флага? (Стяг)
12.Какие старинные города входят в историческое «Золотое кольцо» России? (Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Ростов Великий, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Углич)
13. Кто авторы гимна России (С.Михалков и С.Александров)
14.Как в старину называлась серебряная 10-копеечная монета? (Гривенник)
15.Кто является главой Российской Федерации? (Президент В.В.Путин)
2. Соберите пословицы из рассыпавшихся слов
Родина – мать, умей за нее постоять
Нет в мире краше Родины нашей
Человек без Родины, что соловей без песни
Береги землю, родимую как мать любимую
3. «ФАНТАЗЕРЫ»
Подумать на заданную тему и подготовить выступление на 2-3 минуты с предложением решения данной проблемы (команда вытягивает карточку с одной темой)
Школа будущего
Как спасти мир от экологической катастрофы?
Нецензурные выражения: грязь на языке или в голове?
Конфликты между ребятами в школе. Можно ли их избежать?
Я – министр культуры. Первый мой закон будет о ……
Главная проблема нашего города? Как ее решить?
4. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Отгадайте, что лежит в ящике:
1 подсказка – Этому предмету всего сто лет, хотя мы привыкли думать, что он намного старше.
2 подсказка – Прообразом ему послужило изображение японского старичка Фурукуму, у которого голова вытянулась вверх от постоянных раздумий.
3 подсказка – Это деревянная игрушка популярна во всем мире. Ее воспринимают как символ России
4 подсказка – Традиционно эти игрушки изображают деревенскую девушку в нарядном русском сарафане. Фигурка раскладывается еще на несколько фигурок, вложенных одна в другую. Их число может меняться от 2-3 до 12-24 и даже 48 штук.
Как называется игрушка? (Матрешка)
5. КРОССВОРД
Разгадывание кроссворда. (приложение)
6. ИТОГ
Награждение самых активных учеников класса.




![]()