Просмотр содержимого документа
«Классный час. 5 класс. Эти удивительные знаки.»
5 КЛАСС
КЛАССНЫЙ ЧАС

Сегодня мы с вами поговорим о знаках препинания.
Какие знаки вы знаете?
А для чего они применяются?
Как вы думаете, можно ли обойтись без знаков препинания?
Запомните: прежде, чем поставить знак препинания, необходимо прежде всего определить смысл предложения и его структуру, а потом – ставьте знаки.
Вот как обращался с запятыми и точками герой известной книжки – Незнайка. Он написал:
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
Как бы вы расставили знаки, чтобы не было такой нелепицы?
В другом Незнайкином сочинении была такая фраза:
Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.
Исправьте ошибку!
Отсутствие запятой может привести к непониманию и даже к серьёзным недоразумениям.
ТЕЛЕГРАММА
Утром в одно учреждение пришла телеграмма о прибытии в Москву иностранной делегации: «Делегация выезжает утром встречайте».
Телеграмма вызвала недоумение сотрудников.
Как вы думаете, почему? Как можно понять её?
А теперь попробуйте угадать, о каком знаке идёт речь:
На странице я стою,
Всем вопросы задаю. (?)
Бурным чувствам нет конца:
Пылкий нрав у молодца!
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ.
Выйдет на дорожку –
Всем поставит ножку. (,)
Ляжет палочкой на строчку:
- Проходите по мосточку. ( - )
А теперь посмотрим, умеете ли вы ставить точку.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.