СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Азбука дорожных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по правилам дорожного движения

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука дорожных наук"»

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»















Классный час на тему «Азбука дорожных наук»










Выполнил: учитель начальных классов

Фадеев Вадим Николаевич

















Натальин Яр 2021

Урок- игра «Азбука дорожных наук»


Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Задачи:

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

–воспитать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях;


Оборудование:

-проектор, компьютер, доска;

-презентация

-разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования;

-дорожные знаки;

-жезл;

-светофор;

-грамоты для награждения победителей;


Ход урока:


1. Орг. момент

Учитель:

-Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

- А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

2. Постановка целей урока:

Учитель:

-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Учитель:

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)

- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Учитель:

-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД?

Вопросы кроссворда:

  1. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

  2. Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

  3. Полосатая палка регулировщика. (жезл)

  4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

  5. Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)

  7. Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

  8. На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

  9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)

  10. Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

  11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

  12. Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)


Учитель:

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Учитель:

-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! Видеоролик «Безопасный путь в школу и обратно»

3. Актуализация знаний:

Учитель:

- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.


4. Повторение изученного:

Учитель:

-Давайте проверим внимательно ли ребята Вас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

5. Игра- соревнование:

Учитель:

-А теперь проверим знаете ли вы дорожные знаки.

-Я загадываю загадку, а вы по очереди отвечаете.

1. Посреди дороги в ряд

Полоски белые лежат

На дороге там проход-

…(пешеходный переход)

2. Перед нами странный знак

В треугольнике вот так:

Со всех ног бегут куда-то

Взявшись за руки ребята

. («Осторожно, дети!)

3. Знак запрета там весит

Неизвестно что гласит

В круге там велосипед,

А других намеков нет.

(Велосипедистам проезд запрещен)

4.Что за мостик над дорогой

Будет нам с тобой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. Знак какой-то непонятный

В треугольнике с лопатой.

Человек копает что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

6. Физминутка.

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.


7. Конкурс «Дорожные ситуации»

Учитель:

- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,

который поможет справиться с возникшей проблемой.

(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)


Проблема № 1.

Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)


Проблема № 2.

Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)


Проблема № 3

При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)


Проблема № 4

Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару)


Учитель:

-Давайте подведем предварительные итоги.


8. Физминутка.

Учитель:

-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)

Регулировщик:

-Регулировщик управляет на дороге движением пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.

Учитель:

- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)

-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?

Учитель:

-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Учитель:

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).


9. Подведение итогов урока.

Учитель:

Вам понравилась наша игра?

-Молодцы!
















7