Мотивационный | Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит, Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей. - Спасибо! | Слушают учителя, улыбаются. | |
Ориентирующий | Прослушайте отрывок из песни. (Видеозапись песни «Красота спасёт мир!» 1-ый куплет) Красота - это мир и покой Крики чаек и запах лесной Сон ребенка, весною гроза Белый снег и любимых глаза красота - это девичья стать Летний вечер и нежная мать Красота - это музыки звук И пожатие дружеских рук. - Как вы поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить? -Правильно, сегодня мы поговорим с вами о красоте. Тема нашего урока «Что такое красота?» -Давайте произнесем слово «красота» все вместе. А теперь разделим слово на части кра-со-та. -Придумайте слова, в которых есть часть этого слова, то есть «крас». Хорошие слова у нас получились от слова красота? Хорошие слова, молодцы. -Ребята, вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет? А как вы определили, что лес и цветущий луг красивы, а мусор нет? Кто вам подсказал это? -Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Но в том-то и дело, что человек слышит эту подсказку, хотя и не всегда осознаёт это, но услышать её он может, если обладает чуткостью, если он прислушивается к своему сердцу, которое очень тихо, беззвучно разговаривает с человеком. А сейчас мы немного разомнем наши пальчики. Встаем из-за парт. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.) Тихо все на место сели. | Слушают отрывок. - Сегодня мы будем говорить о красоте. Произносят слово, делят его на части. -Краска, перекрасить, красить, украсить, прекрасный, красочный. -Да. -Да, мне нравится лес и цветущий луг. Мусор – это не красиво. Дети отвечают. | |
Деятельностный | Красота бывает внешняя и внутренняя. Как вы думаете, что значит внешняя красота? Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой. А что значит внутренняя красота? - Молодцы. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Отражается внешней добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающими, какие они есть, не ищут в них недостатки, поступают как нужно, не зависимо от своих желаний. - О красоте сложили много пословиц. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Давайте попробуем прочитать их. Но начало и конец пословиц перепутались. Ваша задача соединить их. -Как вы понимаете эти пословицы? -Я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Колечко красоты». Встаньте в круг. У меня есть колечко красоты. Стоит только коснуться этим колечком другого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота. Дети вытягивают вперед сложенные ладошки. Учитель, обходя детей по кругу, незаметно кладет кому- либо колечко в ладошки. Затем дети говорят: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок с колечком встает в центр круга и касается несколько человек колечком, называя их самые лучшие качества или поступки. - Сейчас поработаем с карточками на них написаны словосочетания. Поработайте с ними в группах по 3 человека. Вам необходимо их сгруппировать. Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение… -На сколько групп вы разделили карточки? - О какой красоте человека говорится в первой группе? О какой красоте человека говорится во второй группе? Молодцы! Вы все справились с заданием. | -Это то, как человек выглядит. Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде. -Это то, что у человека внутри, в душе. Если человек добрый, отзывчивый, заботливый, милосердный и внимательный к окружающим, то можно смело сказать, чту у него красивая душа. Выполняют работу в парах. Обсуждение пословиц. Играют в игру называют поступки друг друга. Работают с карточками. - Мы разделили карточки на две группы. - В первой группе речь идет о внутренней красоте. -Во второй группе речь идет о внешней красоте. | |
Рефлексирующий | Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы хорошо и активно поработали! Вспомним тему нашего занятия? А какая была цель? Мы достигли цели? Докажите? У каждого на парте лежит карточка со знаком большого пальца верх и большого пальца вниз. Если вы оцениваете свою сегодняшнюю работу хорошо, то поднимите первую карточку. Если вы считаете, что могли бы справиться лучше, то поднимите вторую карточку. | -Что такое красота? - Узнать, что такое красота - Мы узнали, что такое красота, что она делится на 2 группы, это внутренняя и внешняя. Оценивают свою работу на классном часу. | |