СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое красота?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое красота?"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта классного часа на тему: «Что такое красота?»









Подготовили студентки группы Ш-21

Старенькая Екатерина, Торлопова Алеся



г.Ейск

2024

Тема: «Что такое красота?»

Класс: 2

Цель: формировать у учащихся умение видеть красоту в окружающем его мире.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение видеть прекрасное в природе и человеке.

  2. Развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес, расширять кругозор.

  3. Воспитывать у детей уважительного отношение к себе и к окружающим.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к окружающим;

  • Широкая мотивационная к повышению внутренней и внешней красоте;

  • Познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Метапредметные:

  • Научатся следить за собой и окружающими;

Регулятивные:

  • Научаться оценивать свои достижения, осознать трудности, искать их причины и пути преодоления;





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Мотивационный

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью, Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

- Спасибо!

Слушают учителя, улыбаются.


Ориентирующий

Прослушайте отрывок из песни. (Видеозапись песни «Красота спасёт мир!» 1-ый куплет)

Красота - это мир и покой

Крики чаек и запах лесной Сон ребенка, весною гроза Белый снег и любимых глаза красота - это девичья стать

Летний вечер и нежная мать

Красота - это музыки звук И пожатие дружеских рук.

- Как вы поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

-Правильно, сегодня мы поговорим с вами о красоте. Тема нашего урока «Что такое красота?»

-Давайте произнесем слово «красота» все вместе. А теперь разделим слово на части кра-со-та.

-Придумайте слова, в которых есть часть этого слова, то есть «крас». Хорошие слова у нас получились от слова красота? Хорошие слова, молодцы.

-Ребята, вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет?


А как вы определили, что лес и цветущий луг красивы, а мусор нет? Кто вам подсказал это?


-Очень часто человеку достаточно одного взгляда, чтобы понять, что красиво, а что некрасиво. И вроде бы никто ему не объяснял, почему одно считается красивым, а другое нет, а человек понимает, что это именно так. Но в том-то и дело, что человек слышит эту подсказку, хотя и не всегда осознаёт это, но услышать её он может, если обладает чуткостью, если он прислушивается к своему сердцу, которое очень тихо, беззвучно разговаривает с человеком. А сейчас мы немного разомнем наши пальчики. Встаем из-за парт.


Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)

Тихо все на место сели.

Слушают отрывок.









- Сегодня мы будем говорить о красоте.





Произносят слово, делят его на части.


-Краска, перекрасить, красить, украсить, прекрасный, красочный.

-Да.

-Да, мне нравится лес и цветущий луг. Мусор – это не красиво.


Дети отвечают.






Деятельностный

Красота бывает внешняя и внутренняя.

Как вы думаете, что значит внешняя красота?





Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой.

А что значит внутренняя красота?









- Молодцы. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Отражается внешней добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающими, какие они есть, не ищут в них недостатки, поступают как нужно, не зависимо от своих желаний.


- О красоте сложили много пословиц. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Давайте попробуем прочитать их. Но начало и конец пословиц перепутались. Ваша задача соединить их.


-Как вы понимаете эти пословицы?


-Я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Колечко красоты». Встаньте в круг. У меня есть колечко красоты. Стоит только коснуться этим колечком другого человека, как в том сразу же высвечиваются все лучшие черты характера и поступки, то есть все самое красивое, что есть у него в душе, вся его внутренняя красота. Дети вытягивают вперед сложенные ладошки. Учитель, обходя детей по кругу, незаметно кладет кому- либо колечко в ладошки. Затем дети говорят: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок с колечком встает в центр круга и касается несколько человек колечком, называя их самые лучшие качества или поступки.


- Сейчас поработаем с карточками на них написаны словосочетания. Поработайте с ними в группах по 3 человека. Вам необходимо их сгруппировать.


Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…


-На сколько групп вы разделили карточки?



- О какой красоте человека говорится в первой группе?



О какой красоте человека говорится во второй группе?


Молодцы! Вы все справились с заданием.


-Это то, как человек выглядит. Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде.






-Это то, что у человека внутри, в душе. Если человек добрый, отзывчивый, заботливый, милосердный и внимательный к окружающим, то можно смело сказать, чту у него красивая душа.










Выполняют работу в парах.





Обсуждение пословиц.


Играют в игру называют поступки друг друга.
















Работают с карточками.












- Мы разделили карточки на две группы.


- В первой группе речь идет о внутренней красоте.


-Во второй группе речь идет о внешней красоте.



Рефлексирующий

Ребята, вы такие молодцы! Сегодня вы хорошо и активно поработали!

Вспомним тему нашего занятия?


А какая была цель?


Мы достигли цели? Докажите?




У каждого на парте лежит карточка со знаком большого пальца верх и большого пальца вниз. Если вы оцениваете свою сегодняшнюю работу хорошо, то поднимите первую карточку. Если вы считаете, что могли бы справиться лучше, то поднимите вторую карточку.



-Что такое красота?


- Узнать, что такое красота

- Мы узнали, что такое красота, что она делится на 2 группы, это внутренняя и внешняя.

Оценивают свою работу на классном часу.