СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Что такое доброта?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного мероприятия. 1. Формировать у детей представление о  доброте, о хороших, добрых   поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3.Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что такое доброта?»»

«Что такое доброта?»

Цели. 1. Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках, показывать их ценность.

2. Учить находить у людей, такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

3.Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование:

-- плакат солнца с лучами и карточками,

- карточки - пословицы о доброте;

- запись песен «Что такое доброта?», «Доброта»(сл. Н.Тулуповой, муз.И.Лученка.)

- презентация

Ход классного часа.

- Слайд 1

Ребята, определите, о чем пойдет речь на нашем занятии. Прослушайте притчу «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Слайд 2

-Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет?

Какого человека мы можем назвать добрым? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.

- Если хмуримся с утра, (слайд3)

 Нам  поможет доброта

Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.

Ребята, как вы представляете, что такое доброта? (Ответы детей).

Слайд 4 В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Слайд 5

В одной из своих басен великий русский писатель Л.Н.Толстой очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

Басня «Белка и волк»

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего Волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить: «Пусти меня», на что Волк ответил: «Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там наверху - все играете и прыгаете». Белка сказала: « Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил ее, белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

- Какова главная мысль? ( Хорошо тому, у кого доброе сердце).

Давайте вспомним свою маму, ведь она и является олицетворением добра.

Послушайте стихотворение Л.Николаенко.

(ученики) В доме добрыми делами занята, Слайд 6

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады. Слайд 7

Добрые слова - корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Слайд 8

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает, а сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Задание состоит в том, чтобы карточки с плохими словами заменить на лучики солнца с хорошими словами. Задание выполняем на доске.

Грубый Ласковый

Злой Добрый

Жадный Щедрый

Грустный Весёлый

Горе Радость

Ненависть Любовь

Обман Правда

Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

Посмотрите музыкальный клип и пойте, если знаете слова. Слайд 9

Добрый человек – это

- тот, кто любит людей и помогает им;

- любит природу и сохраняет её;

- любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.

Послушайте стихотворение.

(ученики) Кто любит собак Слайд 10

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла-

Тот людям в века

Не делает зла.

Р. Сеф

Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Слайд 11

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.

Какие пословицы знаете? Давайте вспомним их.

Дети называют пословицы. . Слайд 12

Работа на карточках.

Делать добро спеши.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Добрые вести прибавят чести.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Свет не без добрых людей.

Сделав добро – не хвались.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Хозяин добр – и дом хорош, хозяин худ – и в доме тоже.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц о доброте.

А сейчас мы должны собрать пословицы.

Доброе слово и кошке приятно.

На добрый привет добрый ответ.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

- Молодцы, ребята выполнили это задание. Послушайте стихотворение, которое прочитает . . . Слайд 13

Слайд 12 Минуют дни незаметно,

Идут года не спеша.

Как искра, ждущая ветра,

Незримо тлеет душа.

Когда налетевший ветер

Раздует искру в пожар,

Слепые люди заметят:

«Не зря уголёк лежал!»

- Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

А теперь давайте вспомним сказочных героев, как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 14

1. Забавные бурундучки Чип и (Дейл) Слайд 15

2. Добрая Белоснежка и (семь гномов) Слайд 16

3. Забавный Вини Пух и (Пятачок) Слайд 17

4. Добрый Малыш и (Карлсон) Слайд 18

5. Доверчивый Буратино и (Мальвина) Слайд 19

6. Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка) Слайд 20

Посмотрите на слайд. Это герой мультфильма, который всегда забывал о зле. Слайд 21

Узнали? Кто же это? Кот Леопольд.

Из какого мультфильма? (Ответы детей)

Расскажите, что вы знаете о нем.

Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым, вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)

Опишите выражение его лица. (ДОБРЫЕ глаза, ДОБРАЯ улыбка).

А почему он часто улыбается?

Какой кот Леопольд?

Что значит, по-вашему, добрый человек?

(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он счастлив)

Каким человека делает доброта? (красивым)

Вспомните, сколько пришлось пережить Леопольду разные пакости от мышей, но тем не менее он оставался всегда добрым и человечным.

Что же, кот Леопольд, всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)

Ученик: Я желаю вам добра, Слайд 22

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведёт ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Готовясь к классному часу, составила 4 пункта правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

Слайд 23

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

- Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека. Доброта в нас и вокруг нас.

Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Пусть все будут счастливы! Слайд 22

Итак, какого человека, можно назвать добрым? (Ответы детей)

Трудно или легко быть добрым?

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

А закончить наш классный час я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. . Слайд 24

- А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.

Ведь делать добро – это здорово. . Слайд 25

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


Источники:

1 http://detskij-dvorik.ru- стихи о доброте

2 Ожигов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, М.,1997.

3. Пословицы и поговорки русского народа. Сборник В.Даля в 2-х томах., М., «Художественная литература», 1984 г.

4. http://pritchi.ru/id_4106-