СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Что такое коллектив"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель классного часа -воспитание качеств взаимовыручки, сплочение коллектива

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое коллектив"»

Классный час «Что такое коллектив?»

Цели: воспитание в детях качеств товарищества, взаимовыручки, ответственности за себя и за своего друга; развитие творческих способностей учащихся

Оборудование : словарные слова, листовки для работы детей

Ход занятия

  1. Настрой на позитивные мысли.

-Я читаю стихотворение, а вы слушайте и вбираёте в себя каждое тёплое слово, что бы оно осталось в вас надолго.

Мир, мир, мир везде. Мир в тебе и мир во мне!

Свет, свет, свет везде. Свет в тебе и свет во мне!

Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне!

-Для того, чтобы так было всегда, нужно относиться к людям так, какого отношения вы хотели бы к себе.

2. Словарная работа

Давайте заглянем в наш словарик. Что же обозначают следующие слова?

Коллектив – группа людей с общими интересами.

Лидер – человек, пользующийся уважением в коллективе.

Авторитет – качество человека, которое позволяет притягивать к себе людей.

Товарищество – дружба.

Взаимовыручка – оказание помощи в нужную минуту.

Всё, что мы назвали, необходимо в любом коллективе.

3.Тренинг «В поход»

-Вы с классом собрались в поход. Вам необходимо выбрать своего лидера, т.е. человека, на которого вы могли бы положиться в трудную минуту, что он вас выручит. Какими качествами он должен обладать?

Перед вами листок бумаги, на котором вы можете написать:

  1. Имя человека, которого вы хотели бы видеть вожаком группы.

  2. Оказалось, что в вашей палатке всего 22 места и кого-то одного вы должны оставить. Кто это?

-Кто из вас написал самого себя? Почему вы это сделали \не сделали?

-Про себя подумали, чьё имя вы написали под цифрой 2. Как вы думаете, что будет правильнее, вычеркнуть имя или помочь человеку исправиться? Ведь из любого положения есть выход. В палатке можно и потесниться.

ВЫВОД: прежде чем отвергать человека, нужно подумать. а если вы будете в таком положении? Какого отношения к себе вы бы захотели?

4. Устав о поведении в коллективе. Работа в группах

Наш устав – это свод правил поведения в коллективе (что можно, что нельзя).

На полученных листовках составьте свои правила поведения в коллективе

(дети работают в течении 7-8 минут, учитель анализирует и выявляет лидера)

Защита своих проектов.

-Участники группы, кого вы выдвигаете своим лидером? Почему?

Кто считает, что сам мог бы занять место лидера и почему? Лидер защищает свой проект.

5. Игра «Чаша терпения»

-Оно из основных качеств человека, необходимых в коллективе – это терпение. Давайте заполним нашу чашу – напишем качества, которые помогают сплотить коллектив.

6. Чтение притчи. Краткий разбор.

7. Итоги. Подводя итоги, давайте вспомним, о каких качествах мы говорили?

-Каждый должен задуматься, почему выбрали или не выбрали меня лидером ? Что я должен изменить в себе?

Анализ



С целью сплочения коллектива, выработки таких качеств, как взаимовыручка, взаимопомощь, умение слышать близкого проведён классный час.

Ребята приняли активное участие – обсуждали значение новых слов, где говорилось о качествах людей. Проведённый тренинг показал , что лидерами в классе являютсяДимитрюк Никита ,Жабаева Лаида. К сожалению, дети с лёгкостью вычеркнули учащегося класса, тем самым отказались от него. Поэтому следует вести работу по сплочению коллектива в дальнейшем. Работая в группах, учащиеся составили свои листовки с уставом коллектива. Выделены наиболее активные –Хуснуллина Д, Абрамов К. . Подводя итоги, дети отметили, что научились ценить товарищей, поняли, что нельзя оставлять их в беде. Значит, классный час целей достиг.