СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Чтобы быть коллективом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся узнают, что такое коллектив, узнают нормы и правила поведения в коллективе в процессе групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Чтобы быть коллективом"»

Чтобы быть коллективом

Чтобы быть коллективом

Цели урока: Узнать, что такое коллектив; Получить представление о классе в школе как о коллективе; Рассмотреть различные точки зрения учёных; Рассмотреть нормы и правила поведения в коллективе; Решить жизненные ситуации по данной проблеме.

Цели урока:

  • Узнать, что такое коллектив;
  • Получить представление о классе в школе как о коллективе;
  • Рассмотреть различные точки зрения учёных;
  • Рассмотреть нормы и правила поведения в коллективе;
  • Решить жизненные ситуации по данной проблеме.
Что такое коллектив? Коллектив – это группа людей, объединённых совместной деятельностью, решением общих задач.

Что такое коллектив?

  • Коллектив – это группа людей, объединённых совместной деятельностью, решением общих задач.
Какие бывают коллективы? Трудовые Спортивные Учебные Семейные

Какие бывают коллективы?

Трудовые

Спортивные

Учебные

Семейные

Класс как коллектив Совместная учёба, общие интересы, участие в школьных делах. Общие правила поведения и выработанные совместно требования уважения друг к другу. Класс – одна большая семья, где каждый важен, нужен и не обделён вниманием других.

Класс как коллектив

  • Совместная учёба, общие интересы, участие в школьных делах.
  • Общие правила поведения и выработанные совместно требования уважения друг к другу.
  • Класс – одна большая семья, где каждый важен, нужен и не обделён вниманием других.
Практическая работа Что получается во взаимоотношениях с одноклассниками? 1) 2) 3) 4) Что не получается во взаимоотношениях с одноклассниками? 1) 2) 3) 4)

Практическая работа

  • Что получается во взаимоотношениях с одноклассниками?
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)
  • Что не получается во взаимоотношениях с одноклассниками?
  • 1)
  • 2)
  • 3)
  • 4)
Самое главное в коллективе Умение понимать других людей ;  дорожить доверием людей;  уважать человеческое достоинство;  быть заинтересованным участником общих дел.

Самое главное в коллективе

  • Умение понимать других людей ;
  • дорожить доверием людей;
  • уважать человеческое достоинство;
  • быть заинтересованным участником общих дел.
Бенедикт Спиноза Захотеть – ключевое слово и начало понимания других. «Понимание – начало согласия»

Бенедикт Спиноза

  • Захотеть – ключевое слово и начало понимания других.
  • «Понимание – начало согласия»
Максим Горький «Чем больше понимаешь человека, тем более видишь в нём хорошего»

Максим Горький

  • «Чем больше понимаешь человека, тем более видишь в нём хорошего»
Подумайте! Можете ли вы подтвердить высказывание М. Горького примерами из жизни вашего коллектива?

Подумайте!

  • Можете ли вы подтвердить высказывание М. Горького примерами из жизни вашего коллектива?
Ж. Лабрюйер Понимание – начало доверия, а «доверие – первое условие дружбы». Отношения должны быть дружескими. Дружба помогает в коллективе идти навстречу друг другу. Это требует усилия души!

Ж. Лабрюйер

  • Понимание – начало доверия, а «доверие – первое условие дружбы».
  • Отношения должны быть дружескими. Дружба помогает в коллективе идти навстречу друг другу.
  • Это требует усилия души!
Важно! Самое главное – умение видеть и чувствовать потребности и интересы своих одноклассников , учитывать их в планировании общих дел. Готовы ли вы развивать в себе такое умение?

Важно!

  • Самое главное – умение видеть и чувствовать потребности и интересы своих одноклассников , учитывать их в планировании общих дел.
  • Готовы ли вы развивать в себе такое умение?
Решение ситуаций Твой одноклассник часто раздражает тебя своей медлительностью, забывчивостью, вялостью в своих действиях. Что ты предпримешь, чтобы сохранить с ним дружеские отношения?

Решение ситуаций

  • Твой одноклассник часто раздражает тебя своей медлительностью, забывчивостью, вялостью в своих действиях.
  • Что ты предпримешь, чтобы сохранить с ним дружеские отношения?
Правила и нормы поведения в коллективе С утра настраивайтесь на доброжелательное отношение к людям; Спорьте, да не вздорьте; Не ищите виноватого; Развивайте чувство юмора; Ничего не начинайте в гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль.

Правила и нормы поведения в коллективе

  • С утра настраивайтесь на доброжелательное отношение к людям;
  • Спорьте, да не вздорьте;
  • Не ищите виноватого;
  • Развивайте чувство юмора;
  • Ничего не начинайте в гневе! Глуп, кто во время бури садится на корабль.
Как завоевать друзей? Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека; Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках: Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Как завоевать друзей?

  • Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека;
  • Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках:
  • Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Задание Составь свои правила поведения в коллективе.

Задание

  • Составь свои правила поведения в коллективе.
Задание: Вырази в красках своё настроение в коллективе. Красный : горячие чувства, активность, гнев Жёлтый : счастье, жизнь Зелёный : покой, мир

Задание:

  • Вырази в красках своё настроение в коллективе.
  • Красный : горячие чувства, активность, гнев
  • Жёлтый : счастье, жизнь
  • Зелёный : покой, мир
Коллектив начинается с каждого из вас Будучи очень разными, каждый из вас привносит в коллектив что-то своё и из этого складывается общая атмосфера.

Коллектив начинается с каждого из вас

  • Будучи очень разными, каждый из вас привносит в коллектив что-то своё и из этого складывается общая атмосфера.
Что может сделать каждый из вас, чтобы укреплялись добрые отношения в классе? Своей активностью, участием в делах вы можете способствовать развитию живой и интересной жизни коллектива.

Что может сделать каждый из вас, чтобы укреплялись добрые отношения в классе?

  • Своей активностью, участием в делах вы можете способствовать развитию живой и интересной жизни коллектива.
Для каждого из вас важно: Уметь дружить Заслужить уважение других Вызывать симпатию

Для каждого из вас важно:

Уметь дружить

Заслужить уважение других

Вызывать симпатию

Уважение Уважение других даёт повод к уважению самого себя; Хочешь уважения – не начинай с оскорбления; Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.

Уважение

  • Уважение других даёт повод к уважению самого себя;
  • Хочешь уважения – не начинай с оскорбления;
  • Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.
Вопросы: 1) Почему коллектив начинается с тебя? 2) Чем ты стараешься заслужить уважение коллектива? 3) Чем ты собираешься порадовать коллектив?

Вопросы:

  • 1) Почему коллектив начинается с тебя?
  • 2) Чем ты стараешься заслужить уважение коллектива?
  • 3) Чем ты собираешься порадовать коллектив?