Сценарий внеурочного мероприятия для 4 класса
Тема: «День защитника Отечества»
Форма проведения: Торжественно-познавательное мероприятие с элементами игровой деятельности
Класс: 4
Продолжительность: 45 минут
Цель: Формирование у обучающихся патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества, понимания важности воинского долга.
Задачи: 1. Познакомить с историей праздника.
2. Развивать интерес к военной истории России.
3. Воспитывать уважение к ветеранам, военнослужащим.
4. Способствовать развитию командного духа, творческих и интеллектуальных способностей.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявление патриотизма, уважения к героям.
- Метапредметные: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. - Предметные: расширение знаний о военной истории России.
Оборудование:
- Мультимедийная презентация - Флаг России, тематические плакаты - Атрибуты для конкурсов (эстафетные палочки, карточки с заданиями) - Музыкальное сопровождение (военные песни)
Ход мероприятия
1. Организационный момент (3 мин)
- Педагог: *«Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить важный праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?»* (Краткие ответы детей.) - Включается *«Служить России»* (или другая патриотическая песня).
2. Вводная беседа (5 мин)
- Педагог: «23 февраля – это день, когда мы чествуем всех, кто защищал и защищает нашу Родину. Праздник имеет давнюю историю: раньше он назывался Днём Красной Армии, потом – Днём Советской Армии, а сейчас – Днём защитника Отечества.» - Показ слайдов с изображением разных эпох (богатыри, солдаты ВОВ, современные военные).
3. Основная часть (25 мин)
а) Викторина «Знатоки военной истории» (10 мин)
Дети делятся на 2 команды, отвечают на вопросы:
1. Кто такие богатыри? (Защитники Руси.)
2. Назовите имена трёх былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
3. Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы.)
4. Какие рода войск существуют в современной армии? (Сухопутные, воздушные, морские.)
5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин.)
б) Конкурс
«Собери пословицу» (5 мин)
Командам раздаются карточки со словами, нужно составить пословицы:
- «Тяжело в учении – легко в бою»
- «Один в поле не воин»
в) Эстафета «Доставь донесение» (10 мин)
- Участники по очереди преодолевают полосу препятствий (пройти между кеглями, проползти под «преградой», добежать до условного штаба).
4. Творческий момент (7 мин)
- Мастер-класс «Письмо солдату» Дети пишут благодарственные письма военным на приготовленных шаблонах (можно отправить через волонтёрские организации).
5. Заключение (5 мин)
- Педагог: «Сегодня мы узнали, что быть защитником – это почётно и ответственно. Давайте почтим память героев минутой молчания.»
- Включается метроном, минута молчания. - Вручение тематических открыток (заранее сделанных на уроке технологии).
6. Рефлексия (2 мин)
- «Что нового вы узнали? Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником?»
- Дети делятся впечатлениями.
Использованная литература (в соответствии с ФГОС):
1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
3. Патриотическое воспитание школьников (методические рекомендации).
Примечание: Мероприятие можно адаптировать под возможности класса (добавить встречу с ветеранами, просмотр короткого фильма).