СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Защитника Отечества"»

Сценарий внеурочного мероприятия для 4 класса

Тема: «День защитника Отечества»

Форма проведения: Торжественно-познавательное мероприятие с элементами игровой деятельности

Класс: 4

Продолжительность: 45 минут

Цель: Формирование у обучающихся патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества, понимания важности воинского долга.

Задачи: 1. Познакомить с историей праздника.

2. Развивать интерес к военной истории России.

3. Воспитывать уважение к ветеранам, военнослужащим.

4. Способствовать развитию командного духа, творческих и интеллектуальных способностей.

Планируемые результаты:

- Личностные: проявление патриотизма, уважения к героям.

- Метапредметные: развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. - Предметные: расширение знаний о военной истории России.

Оборудование:

- Мультимедийная презентация - Флаг России, тематические плакаты - Атрибуты для конкурсов (эстафетные палочки, карточки с заданиями) - Музыкальное сопровождение (военные песни)

Ход мероприятия

1. Организационный момент (3 мин)

- Педагог: *«Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить важный праздник – День защитника Отечества. Кто знает, что это за праздник?»* (Краткие ответы детей.) - Включается *«Служить России»* (или другая патриотическая песня).

2. Вводная беседа (5 мин)

- Педагог: «23 февраля – это день, когда мы чествуем всех, кто защищал и защищает нашу Родину. Праздник имеет давнюю историю: раньше он назывался Днём Красной Армии, потом – Днём Советской Армии, а сейчас – Днём защитника Отечества.» - Показ слайдов с изображением разных эпох (богатыри, солдаты ВОВ, современные военные).

3. Основная часть (25 мин)

а) Викторина «Знатоки военной истории» (10 мин)

Дети делятся на 2 команды, отвечают на вопросы:

1. Кто такие богатыри? (Защитники Руси.)

2. Назовите имена трёх былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

3. Какой праздник отмечают 9 мая? (День Победы.)

4. Какие рода войск существуют в современной армии? (Сухопутные, воздушные, морские.)

5. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин.)

б) Конкурс

«Собери пословицу» (5 мин)

Командам раздаются карточки со словами, нужно составить пословицы:

- «Тяжело в учении – легко в бою»

- «Один в поле не воин»

в) Эстафета «Доставь донесение» (10 мин)

- Участники по очереди преодолевают полосу препятствий (пройти между кеглями, проползти под «преградой», добежать до условного штаба).

4. Творческий момент (7 мин)

- Мастер-класс «Письмо солдату» Дети пишут благодарственные письма военным на приготовленных шаблонах (можно отправить через волонтёрские организации).

5. Заключение (5 мин)

- Педагог: «Сегодня мы узнали, что быть защитником – это почётно и ответственно. Давайте почтим память героев минутой молчания.»

- Включается метроном, минута молчания. - Вручение тематических открыток (заранее сделанных на уроке технологии).

6. Рефлексия (2 мин)

- «Что нового вы узнали? Кого бы вы хотели поздравить с этим праздником?»

- Дети делятся впечатлениями.


Использованная литература (в соответствии с ФГОС):

1. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

3. Патриотическое воспитание школьников (методические рекомендации).

Примечание: Мероприятие можно адаптировать под возможности класса (добавить встречу с ветеранами, просмотр короткого фильма).