Муниципальное Образовательное учреждение
Средняя школа № 2 имени академика В.Ф. Уткина»
Муниципального образования – городской округ город Касимов
Классный час на тему:
«Мир каждого из нас»
в 5 «б» классе
Выполнила:
Пискунова Екатерина Алексеевна
учитель истории, обществознания и географии
Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:
Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе, развитие патриотического воспитания
«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А теперь разрешите представиться:
Я – Пискунова Екатерина Алексеевна. В этой школе я работаю первый год. Преподавать буду историю, географию и обществознание. Я буду вашей классной руководительницей. Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.
II. Активизация.
Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться
1.«Познакомимся». Каждый участник, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества и начинаются на ту же букву, что и имя.
О Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.
2. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра
3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? ( Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д. )
3.Игра «Планета Знаний»
К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов
- нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать (математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ( русский язык)
- хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык (иностранный)
- книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ( литературы)
- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)
- далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука (история)
Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки.
Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов
«В 5-ом классе я хочу…»
(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.
Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)
Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.
По традиции первый урок всегда посвящен какому-либо знаменательному событию нашей страны. А как вы думаете, какое знаменательное событие мы должны с Вами обсудить сегодня? (Дети отвечают: 75-летие Победы в ВОВ)
Хорошо! Давайте с вами вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это то, когда началась Великая Отечественная Война? Какая страна стала нашим противником? И каковы были на это причины?
- (Обучающиеся + дополнительную информацию может дать учитель, если ребята что-то не сказали.): 22 июня 1941 года 3ч.30 мин утра происходят налеты немецкой авиации на города Белоруссии, Украины, Прибалтику.
22 июня 1941 года 4ч.утра - начало наступления немецких войск. В боевые действия вступили 153 немецких дивизии, 3712 танков и 4950 боевых самолетов. Силы противника в несколько раз превосходили силы Красной Армии, как в численности, так и в оснащении боевой техникой).
Много слов может быть сказано об этом событии, но мы с Вами должны помнить и чтить память тех, кто подарил нам мир, принес Победу. О ком идет речь? (Дети отвечают: солдаты, ветераны и т.д.)
Победа – это слово нашей жизни, нашего с Вами мира, как общего, так и индивидуального, того, о котором мы с Вами говорили сегодня.
На доске перед Вами слово «ПОБЕДА». Я поместила его в центр солнца. Давайте попробуем составить ассоциативный ряд. Какие слова ассоциируются у Вас со словом Победа? Берем «лучики солнца», которые лежат перед Вами на партах, и записываем слово, которое ассоциируется со словом «ПОБЕДА».
III. Заключение, подведение итогов.
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний . Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!
На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.
А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.