СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Знакомство с историей праздника; развитие патриотических чувств ; воспитание чувства гордости за защитников нашей Родины.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День защитника Отечества"»





23 февраля – День Защитника Отечества



Внеклассное мероприятие, проведённое

во 2 классе









Орехова Анжелика Алексеевна





22.02.2018







23 февраля – День Защитника Отечества.

Цели: знакомство с историей праздника; развитие патриотических чувств ; воспитание чувства гордости за защитников нашей Родины.


Оборудование: плакаты с изображением защитников Родины, рисунки детей, выставка художественных книг на военную тематику.



1. Вступительная часть.

Учащиеся читают стихотворение.

1-й учащийся:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2-й учащийся:

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

2. Вступительное слово учителя.

Учитель:

Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества.


– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?

Слайды.





История этого дня насчитывает 100 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.




В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём защитника Отечества.

В этом году 100-летие праздника..

3.Монтаж (стихи к празднику)



1.Чтоб была Отчизна

Крепкой, как гранит,-

Армия родная

На посту стоит.



2.День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии – привет!


3.Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в Армии служить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!


4.Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!


5.Трубы громкие поют,

Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут,

Нашей Армии – салют!

На планете мир и труд

Нашей Армии – салют!



4.Рассказ учителя о видах войск по слайдам.









5. Исполняется песня «Бравые солдаты» .

6.Рассказ учителя-продолжение.






7. Инсценирование стихотворения

( Инсценирование стихотворения)


Смотрели мальчишки втроём на парад.

Красивая форма у наших солдат!


Но лучше какая? А лучше – то чья?

Сначала посмотрим, решают друзья!


У пилота на фуражке золотятся крылья-птицы.

И, как небо, голубые и погоны, и петлицы.


Смотрите: матрос в полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке, и якорь на пряжке.


За ними танкист идёт молодой.

Звезда на пилотке, ремень со звездой.


И дружно мальчишки втроём говорят:

«Красивая форма у наших солдат!»




8. Исполнение песни «Бескозырка»




















9. Конкурсы для мальчиков.

Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы, молодое поколение страны, должны взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.

А какие же нас мальчики ? Защитники ли они уже сейчас для наших девочек?




1.Загадочный.


1.Плывёт воз без колёс

Не пылит, не громыхает

Следа не оставляет. (Корабль)

2.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

3.Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (самолёт


4.На горе – горушке

Стоят старушки.

Если они охнут,

Люди вмиг оглохнут. (Пушка)

5.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (вертолёт)

6.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждая путь врагу. (Пограничник)



2.Атлетический.

Отгадайте загадку:

Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели поднимаю я … ( гантели)

Поочерёдно мальчики поднимают гантели, а затем выявляют лучшего силача.






3. Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” « ОТЕЧЕСТВО» и «предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.

4.Стремительный.

Кто быстрее оденется (куртка, шапка, сапоги) и сядет на стул. Затем наоборот – разденется.

5.Меткие стрелки

Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»(теннисный мяч) в ведро. За каждое попадание балл.

6.Быстрее и сильнее. Каждый мальчик должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

7.Военная авиация. Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, то дополнительное очко присуждается  команде.

10.(Подведение итогов).


11. Танец « Мир на Земле»



Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы

В леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути.

Под небом спокойным

Хотим мы расти!


Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!


В заключении исполняется танец «Мир на Земле».





Список используемой литературы:


1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2004.2. Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.

3. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград, 2002.