СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 1- 4 классов на тему: «Наши права и обязанности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • познакомить детей с основными положениями Декларации и Конвенции;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;

формировать положительное отношение к правам других

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1- 4 классов на тему: «Наши права и обязанности».»

Классный час для 1- 4 классов на тему:

«Наши права и обязанности».



Провела беседу: советник директора по воспитанию Габибуллаева А.А.



Цели:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;

  • познакомить детей с основными положениями Декларации и Конвенции;

  • способствовать осознанию ответственности за свои права;

  • формировать положительное отношение к правам других.

Ход занятия

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Учитель: Радостно оттого, что мы снова собрались с вами все вместе для серьёзного разговора.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

И так далее.( Слайд 2)

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...(Слайд 3)

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и 10 декабря 1948 года на свет появилась «Всеобщая декларация прав человека», в дальнейшем Декларация была дополнена ещё несколькими документами. Также были подготовлены некоторые конвенции, которые рассматривали права отдельных категорий граждан. (Слайд 4)

Если в точности соблюдать всё, что записано в этих документах, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Правда, только в том случае, если соблюдать...

Итак, сегодня наша беседа пойдёт о документе, который называется: «Конвенция о правах ребёнка» (Слайд 5)

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.(Слайд 6)

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. (Слайд 7)

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция о правах ребёнка чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.) (Слайд 8)

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, политических и иных убеждений, национального происхождения и состояния здоровья

-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов (Слайд 9)

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Слайд 10)

(Чтобы человек точно знал на что он может рассчитывать в жизни0

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

  • У каждого человека есть право иметь собственное мнение и говорить то, что он думает

  • Право на личную жизнь, тайну переписки, телефонных переговоров, личную тайну, т.е. никто не имеет право вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма

  • Каждый человек имеет право уезжать из страны и возвращаться обратно!
    Каждый человек имеет право на гражданство!

  • Каждый имеет право ходить в школу и учиться бесплатно

  • Власть в государстве зависит от воли народа. Каждый человек имеет право выбирать и быть выбранным!

  • Все люди имеют право собираться вместе и организовывать группы и союзы!

  • Никто не может заставить вступить человека в такой союз, если он этого не хочет

  • Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принадлежащие ему вещи

  • Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать! (Слайды 11-18)

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живёт, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей» (Слайд 19)

Что такое обязанность?

/Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/

Какая самая главная обязанность у вас в семье? А у родителей? У кого их больше всего?

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы/

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьников:

  • Выполнять устав школы, правила учащихся школы

  • Добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причине занятия

  • Бережно относиться к имуществу ОУ

  • Уважать честь и достоинство других учащихся, работников ОУ, не допуская грубости и бестактности отношения с ними (Слайд 20)

ИТОГ.

Давайте, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

с п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И (Слайд 21)

Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас (обращаюсь к выставке).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте! (Слайд 22)

Ребята ответьте на вопрос анкеты: 

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________


Домашнее задание: нарисовать 2 знака: разрешающий (ваши права) и запрещающий (ваши обязанности)