СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для 6 классов «Сделай себя сам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 6 классов «Сделай себя сам».

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 6 классов «Сделай себя сам».»

Классный час для 6 классов «Сделай себя сам».


Цель: дать ученикам возможность осмыслить отношение к себе самим, показать, что каждый ребенок сам себе воспитатель.

Подготовительная работа: приготовить листы бумаги и карандаши.


Введение: задумывались ли вы когда-нибудь о собственной роли в этой жизни? Сейчас вы все воспринимаете как само собой разумеющееся – то, что вам дается «свыше» (от Бога, от родителей, от учителей, от школы).

Если вы интересуетесь биографиями великих людей или просто поговорите со взрослыми, уважаемыми людьми, то убедитесь, что большинство из них своими заслугами обязаны себе самим. Проще – они сами сделали себя: воспитали характер, образовывали ум, закаляли волю, постигали искусство самосовершенствования.

Эпиграф: Все победы в мире начинаются с победы над самим собой!

Принято считать, что детей воспитывают, т. е. учат как вести себя, как относиться к людям, природе, окружающей среде. Воспитывают родители, учителя, друзья и т. д. Выходит, что человек есть то, что из него сделали воспитатели. Это неверно. Разве вы следуете всему, что вам советуют старшие? Разве вы не решаете возникающие проблемы по – своему, не слушая ничьих советов? Это значит, что вы сами делаете себя, воспитываете себя.

Самовоспитание – это работа над собой, чтобы сформировать в себе определенные качества.


Как воспитывал себя Л. Н. Толстой

Вот что записал он в своем дневнике:

«Я дурен собой, неловок … скучен для других, нескромен, нетерпим и стыдлив как ребенок.

Я невоздержан, нерешителен, непостоянен, … Яне храбр.

Я неаккуратен в жизни и так ленив, что праздность сделалась для меня почти неодолимой привычкой.

Я умен, но ум мой еще никогда ни на чем не был основательно испытан.

Я честен, т. е. я люблю добро, … но есть вещи, которые я люблю больше добра – славу».

На основе такого самоанализа Л. Н. Толстой намечает программу исправления себя:

«Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности и лени».

В дневнике Льва Николаевича находим результаты работы над собой.

«Я много переменился; но все еще не достиг той степени совершенства (в занятиях), которого бы мне хотелось достигнуть».

«Я совершенно доволен собою за вчерашний день. Я начинаю приобретать волю телесную; но умственная еще очень слаба.

Терпение и прилежание, и я уверен, что достигну всего, что я хочу».

Как шел к цели А. В. Суворов

Будущий великий полководец Александр Васильевич Суворов рос неудачником – мал, тощ телом, слаб, некрасив. Мечтать о военной карьере ему было трудно. Он мечтал стать полковником и решил себя посвятить этой цели. Однако в ребячьих играх он терпел поражения. Тогда он решил научить себя переносить усталость и холод, закалять свое тело, тренировать выносливость, волю и силу. Вставая рано, он обливался холодной водой, скакал на коне в одной рубашке навстречу осеннему ветру и дождю. Был настойчив в достижении цели, упорен, даже непреклонен. Серьезно занимался математикой, картографией и военной историей. Старый приятель отца Саши А. П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дав его работе над собой высокую оценку. И сказал отцу: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен. Блаженной памяти Петр Алексеевич поцеловал бы его в лоб за настойчивость и труды!».


Воспитать себя это непросто, но возможно!


Творческое задание.


Всем нужно сделать два рисунка: «я такой какой есть» и «я такой, каким хочу быть». (5минут)

Рисунки не подписываются, собрать, произвольно выбрать один. Теперь каждый по очереди рассказывает, что он видит на рисунке – не формальное описание, а свои ощущения от рисунка: каким, по его мнению, человек нарисовавший себя, видит себя, что хотел бы изменить в себе. Все высказываются по очереди. После того как все выскажутся, можно попытаться определить автора рисунка. Затем опросить автора рисунка. (Если он захочет).

Заключительное слово.

Чрезвычайно важна в самовоспитании вера в успех, уверенность в нем. Убеждайте себя, внушайте, приказывайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хочу стать».

Цель самовнушения должна быть благородной: преодолеть слабость, избавиться от недостатков, стать лучше.

Заставить себя поверить в себя – это важное условие победы. Самовнушение необходимо утром для настроенности на активную деятельность в течение дня и вечером, при подведении итогов дня. «Доброе утро! Я так хорошо отдохнул. Сегодня много дел. Я хорошо настроен. Я владею собой. Я сделаю это!»


Итак, будем учиться воспитывать себя!