СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для уч-ся 4-5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час "Здоровым быть здорово!",  направлен на формирование здорового образа жизни ребенка и его семьи. Проводится в игровой форме и содержит различные задания, которые выполняются в группах и позволяют сфрмировать понятие ЗОЖ. Содержит мультимидийное приложение игру "в магазине".

Просмотр содержимого документа
«кл.час ЗОЖ»

Классный час в 5-ом классе по теме:

«Здоровый образ жизни» (игра)


Цель конкурса: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оформление кабинета:

плакат с названием конкурсной программы "Здоровым быть здорово!";

столы для четырёх команд.

Оборудование: компьютер; листы с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е; карточки с заданиями; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; грамоты.


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья с названием "Здоровым быть здорово!".

Вместе: Здравствуйте!

Учитель: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.


Учитель: Наш конкурс называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвуют 4 команды. Первый игровой столик – команда «Чистюли; второй игровой столик – команда- «Крепыши»; третий столик - «Витаминки» и четвёртый «Здоровячки».

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе наших гостей:____________________________________________________________________________________________________________________________________. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс называется "Здоровье".


Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)


Конкурс "Спортивный"

Команды получают чистые листы бумаги и ручки. Задача участников – за 1 минуту написать как можно больше видов спорта. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.





Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"


Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам нужно будет ответить на вопросы. Командам даются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Вопросы:


1.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

2. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

4.Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

5. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

7. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

8. Правда ли, что плохое настроение влияет на здоровье? (Ответ: да.)


Конкурс Здоровое питание»


Фрагмент интерактивной игры.



Конкурс анаграмм "Кто быстрее?"


Команды получают листы бумаги с анаграммами. Задача участников – как можно быстрее составить из них правильные слова. Одна вам подсказка – все они имеют отношение к нашей теме. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

ЗКУЛЬФИТРАУ

ДКАЗАРЯ
ЛКАЗАКА
ЕНГИАГИ
ЛКАПРОГУ


А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Физкультминутка


Конкурс «Чёрный ящик»


У меня в коробке лежат 4 предмета и средства гигиены. Вы их должны угадать – 1 балл и рассказать, как вы применяете это средство гигиены – 1 балл.


Итог "Здоровый образ жизни – это стильно!


Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни и то, что никогда в вашей жизни не будет. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.





(Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.)



Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.





Учитель: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

3