СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для учащихся 9 класса "1 сентября"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности
  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим
  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха и прихода новых учеников;
  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива

         - обсудить вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся 9 класса "1 сентября"»

Сценарий классного часа для учащихся 9 класса 1 сентября


Составитель: Жданова И.Ю.


Цель: сплочение коллектива

  • Формирование у учащихся гражданских качеств личности

  • Воспитание толерантности по отношению к окружающим

  • Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха и прихода новых учеников;

  • Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.

Задачи:

         - играя, понять значимость друг друга и коллектива

         - обсудить вопрос о выборе дальнейшего жизненного пути.


Ход мероприятия


Учитель:  Здравствуйте, мои дорогие ребята!


Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы 9-й свой учебный год!


Прошло лето, в этом году мы не виделись целых 5 месяцев. Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели.

Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.

      Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании - аттестата; во вторых, вы видите, два класса объединились и нам нужно стать одним большим дружным 9 классом. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.


«Приветствие»


Я всех Вас очень рада видеть!

А теперь, предлагаю поприветствовать друг друга, пусть ваше приветствие начинается словами «Я рад видеть….». (Учащиеся приветствуют друг друга, называя имя одноклассника, приветствие продолжается по цепочке. Чтобы все были названы, можно раздать карточки с именами).


«Вдохновитель»

Следующее задание поможет вам больше узнать о себе самом.

(Предложите каждому ученику вспомнить 3 – 5 людей, которые его вдохновляют. Это могут быть люди, знакомые ему лично, ныне здравствующие, ушедшие или великие. Предложите начертить и заполнить такую табличку

Важно делать это упражнение в спокойной обстановке, настроить ребят на его выполнение. Побуждайте учеников заполнить все столбы, мотивируйте их тем, что скоро раскроете «ключ» упражнения. Техника, которая косвенным путем помогает больше понять про личность. Что же все это значит?)




«Законы жизни класса»

Наш класс, объединение  людей с разными характерами, увлечениями и интересами.

Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. По периметру класса я написала законы, которые я считаю важными. Есть пустые листы, их вы можете заполнить сами.

(Напишите на плотных листах бумаги в виде фигур около 7 правил, которые вы считаете важными. Например, «правило взаимоуважения», «правило отмены оскорблений», «правило внимательности к проблемам других». Разложите эти фигуры на полу или развесьте по периметру класса. Предложите каждому ученику проголосовать за 2 самых важных правила, отметив их точкой. Дальше сделайте рейтинг правил, разложив их от самого популярного к самому забытому. Обсудите результаты с учениками и договоритесь о соблюдении избранных правил).

Предложите каждому ученику вспомнить 3 – 5 людей, которые его вдохновляют. Это могут быть люди, знакомые ему лично, ныне здравствующие, ушедшие или великие. Предложите начертить и заполнить такую табличку

Важно делать это упражнение в спокойной обстановке, настроить ребят на его выполнение. Побуждайте учеников заполнить все столбы, мотивируйте их тем, что скоро раскроете «ключ» упражнения. Итак, возможно вы уже догадались, что это проективная техника, то есть техника, которая косвенным путем помогает больше понять про личность. Что же все это значит?



«Стрелы судьбы»

Школьная жизнь как сказка, выражаясь современным языком, чем дальше, тем страшнее. И сейчас вы стоите на перекрестке выбора своего жизненного пути, как в сказке помните: налево пойдешь….

Вот и вам предстоит сделать этот нелегкий выбор,  получайте свои «стрелы судьбы», но не палите куда попало, а стреляйте со смыслом, со знанием дела. Понятно? Итак, раз, два, три…. (ученики направляют стрелку в выбранном направлении).

Посмотрим, посмотрим, что же мы имеем на сегодняшний день:

____ человек хотели бы остаться в школе и пойти в 10 класс

_____ человек намерены покинуть стены школы и продолжить обучение за ее пределами. _____еще не знают, как поступят.

Давайте подробно поговорим о каждой дороге по отдельности.

1. Дорога «Направо пойдешь в 10 попадешь»

Давайте назовем все плюсы  и минусы  этой дороги (ученики называют) Молодцы! А самый главный плюс в том, что вы здесь учились, дружили, влюблялись, совместно проводили досуг. И мне сегодня очень хочется, чтобы вы вспомнили свою школьную жизнь по фото. Попробуем? Сейчас я буду листать слайды, а вы будете отвечать, что за момент вашей школьной жизни запечатлен на них. Задание ясно? Поехали! (Презентация). Какие вы у меня большие молодцы! НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ, похвально. Я уверена, вы достойно пройдете свой школьный путь до конца 11 класса!

2. А сейчас познакомимся с дорогой, которая ведет за пределы школы, и заманчиво манит пойти по ней. А какие у этой дороге  плюсы  и  минусы на ваш взгляд? Молодцы! Я думаю, вы не пропадете и будете успешны на новом месте учебы.

3. И наконец, 3 дорога. Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году.  Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время.


«Мои планы»

И в заключении я прошу Вас написать, какие у вас планы на этот учебный год.

Я поздравляю каждого из нас 
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

И вот опять зовет сентябрь за парты - 
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего великого пути.





Используемые источники:

  1. file:///C:/Users/Валерий/Downloads/Как%20мотивировать%20учеников%20учиться_.pdf

  2. https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2017/01/08/1-sentyabrya-0

  3. https://znanio.ru/media/klassnyj-chas-1-sentyabrya-9-klass-2526972