СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта"»


Классный час в 3 классе

«Доброта»












Подготовила Мокроусова Елена Владимировна

учитель начальных классов «Солянская ООШ»

филиал МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии

матроса Андрея Копотилова» УМР


 Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника,

представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.


    Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра .

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение высказать своё мнение

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

раскрыть нравственное содержание добра ;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные на­выки, речь;

воспитывать у детей чувство друж­бы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения;

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Предметные:

получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества

в различных жизненных ситуациях



 Форма проведения: беседа

Оборудование: - ТСО (презентация), карточки со словами.



Ход классного часа

Здравствуйте ребята!

Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь, 
С добротою улыбнитесь.

Поприветствуйте гостей –

Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать. 



Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Что это за качество я думаю вы мне его назовете после прочтения мной стихотворения


Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА. Правильно ребята, это доброта.


Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


Давайте попробуем ответить на два важных для нас вопроса:

Что такое доброта ? слайд 2 ответы детей

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. слайд 3

Доброта — это когда ты делаешь так людям, что они радуются и делаешь это искренне и от чистого сердца!

Слайд 4

Доброта — это умение сочувствовать и сострадать людям, видеть только хорошую и светлую сторону в личности человека. Слайд5

Добрый человек – это какой человек как вы считаете? слайд6 Ответы детей.

Добрый человек это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Слайд7

Ребята, я вам предлагаю посмотреть притчу о доброте. Вы знаете что такое притча? (притча – небольшой нравоучительный рассказ.

Посмотрите пожалуйста, потом мы с вами обсудим этот фильм. Слайд8


Какое у вас настроение после просмотра? Грустное

Почему?


Кто из героев больше всего понравился? Девушка

Почему?


О чем больше всего переживал дедушка вначале фильма?

Как вы ребята думаете, правду сказала девушка, что ей ехать 5 часов? Нет


А как вы определили, что ей ещё долго ехать?


Поезд тронулся когда светило солнце. Она практически проехала всю ночь, а проводник говорит , тебе так далеко ещё ехать.


Что вы можете сказать про проводника? Он добрый? Почему?


Ребята как бы вы охарактеризовали пассажиров которые ехали в вагоне.


Когда мы видим зашедшего в транспорт пожилого человека,

Мы подсознательно принимаем решение, уступить ему место или нет согласно социальным нормам и своему воспитанию.


Кому ещё кроме пожилых людей уступают место (детям и беременным женщинам)


Если ты купил билет – ты имеешь право занимать место. Дальше действует правило вежливости, которое является свободным выбором каждого.


Вся культура этикета держится на правиле взаимной вежливости. Человек свободен в своем желании быть вежливым или нет по отношению к другим людям.


Тот, кто уступает место в транспорте, показывает более высокую ценность по отношению к людям, которые место не уступают, ведь этикет - это обмен ценностями.


Человек, который проявляет вежливость к другому человеку - повышает свой человеческий статус и проявляет себя с лучшей стороны.


Ребята скажите как вы понимаете слова: слайд9


Настоящая доброта,

Это когда ты готов

Отдать то,в чём

Нуждаешься сам.


Как вы понимаете смысл пословиц: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»


Какому герою из притчу подходят эта пословица..



Да ребята эта пословица означает то, что красив человек не внешностью, а своим внутренним миром.

Можно быть изысканно одетым, и при этом быть отвратительным, злым, корыстным человеком.

В таком случае никакие наряды не заставят человека общаться с тобой. А можно быть бедно или скромно одетым, ничем не выделяться, но быть добрым и честным, быть человеком слова.

Поэтому и говорят, что не одежда красит человека, а его дела.


Какому герою из притчу подходят эта пословица..



Ребята какими добрыми словами вы можете охарактеризовать главную героиню притчи.



У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый слад10

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный слайд11

доброжелательный - желающий добра слайд12

добропорядочный - приличный, достойный одобрения слайд13

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности слайд14

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

А сейчас ребята давайте вспомним правила доброты

слайд 15

Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом ;

Будь отзывчив и внимателен к людям;

Защищай слабого;

Никого не обижай ни словом, ни делом ;

Не груби ;

Не жадничай ;

Не завидуй ;

Не вредничай ;

Делай добрые дела.


Ребята не случайно, народная мудрость гласит. Доброта, что солнце.

Что мы видим на доске? Солнышко.

Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков.

Добрые люди как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.

Давайте же добавим   лучики, которые сделают нашу жизнь добрее. 


Рефлексия. Итог занятия.  

Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами!

Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла.

Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.


Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе.


Как хорошо, что доброта слайд 16
живёт на свете вместе с нами.
Без доброты ты - сирота,
Без доброты ты - серый камень!
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.

Знают все, что жизнь трудна

Но мир спасает сердец доброта!