- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на слайд. -Прочитайте две поговорки и скажите, как вы их понимаете. «Здоровье есть богатство» «Чистая вода для болезни беда» -Что вы можете сказать про первую поговорку? -Согласны ли вы с этой мыслью? Почему? -Что вы можете сказать про вторую? Чем вода полезна для здоровья человека? -Как вы думаете, зависит ли здоровье человека от его чистоты? Почему? -Знаете ли вы синоним к понятию чистоты. Ухода за собой? - Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа. -Вы правы, тема сегодняшнего классного часа «Гигиена- залог здоровья». - Скажите, а что сегодня сделали вы для своего здоровья? - Я вижу, что вы ответственные и организованные ребята. А знаете ли вы, что хорошее настроение тоже влияет на наше здоровье. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. -Посмотрите видеофрагмент и скажите, какая проблема была в нем представлена? ( Смешарики. Азбука здоровья. «Быть здоровым -здорово») -Каких героев вы увидели? -Скажите, из-за чего может быть проблема со здоровьем у Кроша? -Правильно. Одним из важных принципов здорового образа жизни является гигиена. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? - Как вы думаете, что мы должны будем узнать? Попробуйте сформулировать задачи нашего классного часа. -Хорошо, мы сформулировали задачи так: 1. Углубим знания по теме гигиена. 2. Назовем правила личной и общественной гигиены. 3. Научимся применять знания. -Предлагаем вам сегодня углубить свои знания по теме «гигиена-залог здоровья». | Воспринимают наглядность. Читают поговорки. - В первой поговорке говорится о том, что здоровье - это богатство. - Да, согласны, потому что здоровье, это важно для человека. - Да, согласны, потому что, когда мы здоровы, мы счастливы. - Если пить чистую воду, организм будет бодрым. - Если мыться в чистой воде, то мы не будем грязными, а будем здоровыми. -Здоровье человека зависит от его чистоты, потому что чистый человек болеет меньше. -Здоровый образ жизни. -Гигиена. - Гигиена- это здоровье. -Умылись, почистили зубы, помыли руки и тд. - Совунью и Кроша. -Из-за того, что он не соблюдает здоровый образ жизни. - О гигиене. - 1. Узнаем, что такое гигиена. 2. Узнаем о правилах гигиены. 3.Выполним задания по теме. |
- И начнем мы с вами с понятия гигиена. Знаете ли вы, что такое гигиена? -Обратимся с вами к словарю Ожегова. Гигиена-это раздел медицины, изучающий условия сохране-ния здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. - Ребята, вспомните про Кроша. Скажите, что он должен сделать, чтобы справится со своей проблемой? - Как вы помните, чтобы быть здоровым, Совунья посоветовала Крошу вести здоровый образ жизни. Чтобы он был здоров, ему нужно следить за личной гигиеной. Давайте сегодня поможем Крошу позаботиться о свое здоровье. -Мы с вами пришли на станцию «Личная гигиена». Давайте узнаем, что относиться к личной гигиене. Выберите предметы, которые понадобятся Крошу. -Правильно. Скажите, зачем нужна зубная щетка? -Правильно, она нужна для личной гигиены. Можно ли чистить зубы чужой щеткой? Почему? -Вы правы, зубная щетка- это личная вещь, которой может пользоваться только один человек. -Знаете ли вы, сколько минут положено чистить зубы? -Чистить зубы следует не менее двух раз в день в течение 3 минут. -Что еще Крошу может понадобиться? Зачем? - А зубной пастой мы можем пользоваться вместе с другими членами семьи? Почему? -Сколько зубной пасты нужно выдавливать за зубную щетку? -Что еще видите? -Для чего понадобиться Крошу мыло? -Как вы думаете, мылом могут пользоваться все члены семьи или только один человек? -Вы правы./ Запомните, мыло можно использовать всем членам семьи. - Что еще может понадобиться Крошу? -Правильно, скажите, что из этих предметов будем личной вещью, а что общественной? Почему вы так решили? -Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? -Какие разные ответы. Голову моют по мере загрязнения волос в течение недели. Это индивидуальная процедура для каждого. -Что еще пригодиться Крошу? Зачем? -Как вы думаете, можно ли давать свою расческу товарищу? -Запомните ребята, что расческа, это предмет личной гигиены. Вещи, которыми мы пользуемся сами нельзя давать другим людям. -Вы правы. Скажите, какие предметы вы не выбрали и почему? -Вы хорошо справились с заданием и помогли Крошу искупаться. Давайте прочитаем правила личной гигиены, которые мы с вами вывели. 1) Чистите зубы 2 раза в день не менее 3 минут. 2) Зубную пасту следует выдавливать на поверхность щетки аккуратной капелькой, без проливающихся излишков. 3) Мойте волосы по мере их загрязнения, расчесывайтесь не менее 2 раз в день. 4) Используйте для вытирания личное полотенце, тщательно просушивая его после использования. 5) Не передавайте предметы личной гигиены другим людям. - Как вы думаете, помогут ли эти правила Крошу? А будут ли они полезны для нас? -Вы хорошо поработали, поэтому мы предлагаем вам немного размяться. Встаньте из-за парт и повторяйте за нами. Физкультминутка На болоте две зверушки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет Всем друзьям физкультпривет! -Молодцы, возвращайтесь на свои места. -Вы помогли Крошу и теперь он поспешил на пикник к друзьям. Посмотрите видеофрагмент и скажите, какая проблема в нем представлена. (Смешарики. Азбука здоровья. «Руки») - А какой именно гигиены? -Почему вы так решили? -Как вы считаете, может ли заболеть Ёжик, если Крош поделиться с ним едой из грязных рук? -Прав ли Крош, что у них с другом может быть все общее? - Мы уже узнали, что существует личная гигиена. Она касается собственной чистоты каждого. Как вы думаете, может ли быть гигиена, которая будет касаться чистоты не только своей, но и чужой? Как она будет называться? -Вы правы, существует общественная гигиена. Давайте разберемся в этом понятии. - Мы прибыли на станцию общественная гигиена. Сейчас вы получите по одной карточке на парту. На них будут написаны ситуации. Работая в паре, определите, что неправильно сделали герои этих ситуаций. Ответ принимается по вытянутой руке. -Перед тем, как приступить к заданию, вспомните правила работы в паре. -Хорошо, мы повесим эти правила на доску. -Можете начать выполнять задания. Карточки с ситуациями : 1.« День был дождливым, а Петя пришел в школу без сменной обуви. В кабинете он оставил много грязных следов. Ребята, которые дежурили в классе, расстроились» 2. « Маша имела привычку ставить свой рюкзак везде: на пол в коридоре, на школьную лужайку, на лавочку в парке. На уроках, она всякий раз поднимала его на парту, чтобы достать учебники и тетради. Из-за этого у соседа по парте и у самой Маши часто можно было заметить грязь на рукавах школьной формы.» 3. « Митя очень любит жевательную резинку. Частенько он проносит её на уроки. Когда жевачка теряет вкус, он приклеивает её под парту. -Так проще,- говорит он. » 4. « Даша пришла на занятия и встретила Катю с булочкой. Подруга предложила разделить сладость пополам. Даша поломала булочку надвое, а позже вспомнила, что она не помыла руки после улицы…» -Что произошло в первой ситуации? -Как его поступок повлиял на окружающих? -Как вы думаете, правило какой гигиены он нарушил? -Какие последствия будут из-за поступка Пети? -Вы правы. Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации? - Что произошло во второй ситуации? -Как это отразилось на её одноклассниках? - Какое правило гигиены нарушила Маша? -Что нужно сделать Маше, чтобы избежать подобной ситуации? -У кого была третья ситуация? Что было там? -Скажите, ребята, а если бы он приклеил её на стул, как бы это отразилось бы на окружающих? - Правильно поступил Митя. Приклеив жевательную резинку на парту? Как ему нужно было поступить? - Скажите, можно ли жевать резинку на уроке? -Что случилось в четвертой ситуации? -Скажите, как это может отразиться на обеих девочках? -Какое правило было нарушено здесь? -Что должна была сделать Даша, чтобы не нарушить это правило? -Вы хорошо поработали, молодцы. Вспомним Кроша и Ёжика. Можем ли мы теперь точно сказать, какая гигиена была представлена в их ситуации? -Правильно ли поступил Крош, давая еду Ёжику из грязных рук? Что он должен был сделать перед этим? -Обратите внимание, Крош не помыл руки перед едой и сам стал есть пирожки Совуньи. Какое правило он нарушил в первую очередь? -Правильно, молодцы. А уже потом какое правило он нарушил? -Молодцы, вы смогли определить проблему данной ситуации. Попробуем сформулировать правила общественной гигиены. 1.Обязательно носи с собой в школу … . 2.После прогулки, занятий туалетной комнаты обязательно… . 3.Держи свои вещи в … . 4. Не мусори в … и в коридорах, не пачкай … и тетрадки, не лепи … на парту. 5.Будь внимателен к чистоте своей и … . -Молодцы, ребята. Все правила, которые вы сегодня вывели, мы оформили в виде памятки. Вы можете повесить их на доску, чтобы они всегда были у вас. | Формулируют ответ на вопрос -Он должен помыться. -Зубная щетка. -Чтобы чистить зубы. - Нет, нельзя, потому что это нарушение правил личной гигиены. -Две-три минуты. - Зубная паста, чтобы чистить зубы. -Да можем, потому что она хранится в тюбике и не соприкасается с предметами личной гигиены. -Немного, чтобы она помещалась на ворсинках четки. -Мыло. -Чтобы смыть грязь. - Мылом могут/не могут пользоваться все члены семьи. -Шампунь и полотенце. - Полотенце будет личным предметов гигиены, потому что мы им вытираемся. Шампунь будет общественным предметов гигиены, потому что мы выдавливаем его из ёмкости. -Два/три раза в неделю. - Расческа, чтобы причесаться после купания. -Можно/нельзя. - Чистящее средство для мытья окон, потому что это не относиться к личной гигиене. -Вантуз, потому что он не поможет Крошу помыться. - Да, они помогут. Каждый должен знать, как правильно следить за личной гигиеной. -Проблема гигиены. -Проблема личной гигиены. -Крош не помыл руки перед едой, а Ёжик помыл. -Он может заболеть. -Не прав. - Да, это общая/общественная гигиена. Формулируют ответ на вопрос Работают в паре, формулируют ответ на задание. -Петя зашел в класс в уличной обуви. -Ребята, которые убирались в классе, расстроились. -Правило общественной гигиены. -В классе будет грязно, ребята испачкают сменную обувь. -Нужно носить в школу сменную обувь. -Маша поставила грязный рюкзак на парту. -У нее и у соседа по парте испачкалась школьная форма. -Маша нарушила правило общественной гигиены. -Маша не должна класть грязный рюкзак на парту. - Митя приклеил жевательную резинку под парту. -Его одноклассник мог бы сесть на жевачку и испачкать свою одежду. -Митя поступил не правильно, он должен был выкинуть жевательную резинку в мусорное ведро. -Нет, нельзя. - Даша поделила булочку Кати грязными руками. -У них могут заболеть животы. -Правило общественной гигиены. -Она должна была помыть руки. -Общественная гигиена. -Нет, не правильно. Крош должен был помыть руки . -Правило личной гигиены. -Правило общественной гигиены. - Обязательно носи с собой в школу сменную обувь. - После прогулки, занятий туалетной комнаты обязательно мой руки . - Держи свои вещи в чистоте. - Не мусори в классе и в коридорах, не пачкай учебники и тетрадки, не лепи жевательную резинку на парту. - Будь внимателен к чистоте своей и чужой. |