СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Гигиена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Гигиена" поможет ученикам актуализировать имеющиеся знания   о гигиене; углубить знания об основных правилах личной гигиены, учиться применять полученные знания на практике.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Гигиена"»

Конспект классного часа


Дата: 01.02.2024

Тема: «Гигиена – залог здоровья»

Цель: создание условий для углубления знаний о гигиене.

Задачи:

Дидактические: актуализировать имеющиеся знания обучающихся о гигиене; углублять знания об основных правилах личной гигиены, учить применять полученные знания на практике.

Развивающие: развивать словесно-логическое и репродуктивное мышление, организованное восприятие, произвольность, мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, воспитывать такие качества личности, как доброжелательность, любознательность, организованность, дисциплинированность и смелость.

Средства воспитания: презентация, дидактические материалы (карточки), видеоролик.

Целевые ориентиры результатов воспитания:.

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Личностные результаты: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной).

Метапредметные результаты:

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Коммуникативные:

1.Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

2.Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

3.Признавать возможность существования разных точек зрения;

4.Корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

5.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

1. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

2. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

3. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте две поговорки и скажите, как вы их понимаете.

«Здоровье есть богатство»

«Чистая вода для болезни беда»

-Что вы можете сказать про первую поговорку?


-Согласны ли вы с этой мыслью? Почему?




-Что вы можете сказать про вторую? Чем вода полезна для здоровья человека?




-Как вы думаете, зависит ли здоровье человека от его чистоты? Почему?


-Знаете ли вы синоним к понятию чистоты. Ухода за собой?

- Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

-Вы правы, тема сегодняшнего классного часа «Гигиена- залог здоровья».

- Скажите, а что сегодня сделали вы для своего здоровья?

- Я вижу, что вы ответственные и организованные ребята. А знаете ли вы, что хорошее настроение тоже влияет на наше здоровье. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе.

-Посмотрите видеофрагмент и скажите, какая проблема была в нем представлена?

( Смешарики. Азбука здоровья. «Быть здоровым -здорово»)

-Каких героев вы увидели?

-Скажите, из-за чего может быть проблема со

здоровьем у Кроша?

-Правильно. Одним из важных принципов здорового образа жизни является гигиена. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Как вы думаете, что мы должны будем узнать? Попробуйте сформулировать задачи нашего классного часа.



-Хорошо, мы сформулировали задачи так:

1. Углубим знания по теме гигиена.

2. Назовем правила личной и общественной гигиены.

3. Научимся применять знания.

-Предлагаем вам сегодня углубить свои знания по теме «гигиена-залог здоровья».

Воспринимают наглядность.



Читают поговорки.





- В первой поговорке говорится о том, что здоровье - это богатство.

- Да, согласны, потому что здоровье, это важно для человека.

- Да, согласны, потому что, когда мы здоровы, мы счастливы.

- Если пить чистую воду, организм будет бодрым.

- Если мыться в чистой воде, то мы не будем грязными, а будем здоровыми.

-Здоровье человека зависит от его чистоты, потому что чистый человек болеет меньше.

-Здоровый образ жизни.

-Гигиена.

- Гигиена- это здоровье.




-Умылись, почистили зубы, помыли руки и тд.









- Совунью и Кроша.

-Из-за того, что он не соблюдает здоровый образ жизни.




- О гигиене.



- 1. Узнаем, что такое гигиена.

2. Узнаем о правилах гигиены.

3.Выполним задания по теме.







2.Основной этап.

- И начнем мы с вами с понятия гигиена. Знаете ли вы, что такое гигиена?

-Обратимся с вами к словарю Ожегова.

Гигиена-это раздел медицины, изучающий условия сохране-ния здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты и  здоровья.

- Ребята, вспомните про Кроша. Скажите, что он должен сделать, чтобы справится со своей проблемой?

- Как вы помните, чтобы быть здоровым, Совунья посоветовала Крошу вести здоровый образ жизни. Чтобы он был здоров, ему нужно следить за личной гигиеной. Давайте сегодня поможем Крошу позаботиться о свое здоровье.

-Мы с вами пришли на станцию «Личная гигиена». Давайте узнаем, что относиться к личной гигиене. Выберите предметы, которые понадобятся Крошу.

-Правильно. Скажите, зачем нужна зубная щетка?

-Правильно, она нужна для личной гигиены. Можно ли чистить зубы чужой щеткой? Почему?

-Вы правы, зубная щетка- это личная вещь, которой может пользоваться только один человек.

-Знаете ли вы, сколько минут положено чистить зубы?

-Чистить зубы следует не менее двух раз в день в течение 3 минут.

-Что еще Крошу может понадобиться? Зачем?

- А зубной пастой мы можем пользоваться вместе с другими членами семьи? Почему?


-Сколько зубной пасты нужно выдавливать за зубную щетку?

-Что еще видите?

-Для чего понадобиться Крошу мыло?

-Как вы думаете, мылом могут пользоваться все члены семьи или только один человек?

-Вы правы./ Запомните, мыло можно использовать всем членам семьи.

- Что еще может понадобиться Крошу?

-Правильно, скажите, что из этих предметов будем личной вещью, а что общественной? Почему вы так решили?




-Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову?

-Какие разные ответы. Голову моют по мере загрязнения волос в течение недели. Это индивидуальная процедура для каждого.


-Что еще пригодиться Крошу? Зачем?


-Как вы думаете, можно ли давать свою расческу товарищу?

-Запомните ребята, что расческа, это предмет личной гигиены. Вещи, которыми мы пользуемся сами нельзя давать другим людям.

-Вы правы. Скажите, какие предметы вы не выбрали и почему?




-Вы хорошо справились с заданием и помогли Крошу искупаться. Давайте прочитаем правила личной гигиены, которые мы с вами вывели.

1) Чистите зубы 2 раза в день не менее 3 минут.

2) Зубную пасту следует выдавливать на поверхность щетки аккуратной капелькой, без проливающихся излишков.

3) Мойте волосы по мере их загрязнения, расчесывайтесь не менее 2 раз в день.

4) Используйте для вытирания личное полотенце, тщательно просушивая его после использования.

5) Не передавайте предметы личной гигиены другим людям.

- Как вы думаете, помогут ли эти правила Крошу? А будут ли они полезны для нас?


-Вы хорошо поработали, поэтому мы предлагаем вам немного размяться. Встаньте из-за парт и повторяйте за нами.

Физкультминутка

На болоте две зверушки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

-Молодцы, возвращайтесь на свои места.

-Вы помогли Крошу и теперь он поспешил на пикник к друзьям. Посмотрите видеофрагмент и скажите, какая проблема в нем представлена. (Смешарики. Азбука здоровья. «Руки»)

- А какой именно гигиены?

-Почему вы так решили?


-Как вы считаете, может ли заболеть Ёжик, если Крош поделиться с ним едой из грязных рук?

-Прав ли Крош, что у них с другом может быть все общее?

- Мы уже узнали, что существует личная гигиена. Она касается собственной чистоты каждого.

Как вы думаете, может ли быть гигиена, которая будет касаться чистоты не только своей, но и чужой? Как она будет называться?


-Вы правы, существует общественная гигиена. Давайте разберемся в этом понятии.

- Мы прибыли на станцию общественная гигиена. Сейчас вы получите по одной карточке на парту. На них будут написаны ситуации. Работая в паре, определите, что неправильно сделали герои этих ситуаций. Ответ принимается по вытянутой руке.

-Перед тем, как приступить к заданию, вспомните правила работы в паре.

-Хорошо, мы повесим эти правила на доску.

-Можете начать выполнять задания.

Карточки с ситуациями :

1.« День был дождливым, а Петя пришел в школу без сменной обуви. В кабинете он оставил много грязных следов. Ребята, которые дежурили в классе, расстроились»

2. « Маша имела привычку ставить свой рюкзак везде: на пол в коридоре, на школьную лужайку, на лавочку в парке. На уроках, она всякий раз поднимала его на парту, чтобы достать учебники и тетради. Из-за этого у соседа по парте и у самой Маши часто можно было заметить грязь на рукавах школьной формы.»

3. « Митя очень любит жевательную резинку. Частенько он проносит её на уроки. Когда жевачка теряет вкус, он приклеивает её под парту. -Так проще,- говорит он. »

4. « Даша пришла на занятия и встретила Катю с булочкой. Подруга предложила разделить сладость пополам. Даша поломала булочку надвое, а позже вспомнила, что она не помыла руки после улицы…»

-Что произошло в первой ситуации?

-Как его поступок повлиял на окружающих?


-Как вы думаете, правило какой гигиены он нарушил?

-Какие последствия будут из-за поступка Пети?

-Вы правы. Что нужно сделать, чтобы избежать подобной ситуации?


- Что произошло во второй ситуации?



-Как это отразилось на её одноклассниках?


- Какое правило гигиены нарушила Маша?


-Что нужно сделать Маше, чтобы избежать подобной ситуации?

-У кого была третья ситуация? Что было там?


-Скажите, ребята, а если бы он приклеил её на стул, как бы это отразилось бы на окружающих?

- Правильно поступил Митя. Приклеив жевательную резинку на парту? Как ему нужно было поступить?

- Скажите, можно ли жевать резинку на уроке?

-Что случилось в четвертой ситуации?


-Скажите, как это может отразиться на обеих девочках?

-Какое правило было нарушено здесь?

-Что должна была сделать Даша, чтобы не нарушить это правило?

-Вы хорошо поработали, молодцы. Вспомним Кроша и Ёжика. Можем ли мы теперь точно сказать, какая гигиена была представлена в их ситуации?

-Правильно ли поступил Крош, давая еду Ёжику из грязных рук? Что он должен был сделать перед этим?

-Обратите внимание, Крош не помыл руки перед едой и сам стал есть пирожки Совуньи. Какое правило он нарушил в первую очередь?

-Правильно, молодцы. А уже потом какое правило он нарушил?

-Молодцы, вы смогли определить проблему данной ситуации. Попробуем сформулировать правила общественной гигиены.

1.Обязательно носи с собой в школу … .


2.После прогулки, занятий туалетной комнаты обязательно… .

3.Держи свои вещи в … .

4. Не мусори в … и в коридорах, не пачкай … и тетрадки, не лепи … на парту.


5.Будь внимателен к чистоте своей и … .


-Молодцы, ребята. Все правила, которые вы сегодня вывели, мы оформили в виде памятки. Вы можете повесить их на доску, чтобы они всегда были у вас.

Формулируют ответ на вопрос








-Он должен помыться.











-Зубная щетка.

-Чтобы чистить зубы.


- Нет, нельзя, потому что это нарушение правил личной гигиены.


-Две-три минуты.




- Зубная паста, чтобы чистить зубы.

-Да можем, потому что она хранится в тюбике и не соприкасается с предметами личной гигиены.

-Немного, чтобы она помещалась на ворсинках четки.

-Мыло.

-Чтобы смыть грязь.

- Мылом могут/не могут пользоваться все члены семьи.



-Шампунь и полотенце.

- Полотенце будет личным предметов гигиены, потому что мы им вытираемся. Шампунь будет общественным предметов гигиены, потому что мы выдавливаем его из ёмкости.

-Два/три раза в неделю.





- Расческа, чтобы причесаться после купания.

-Можно/нельзя.





- Чистящее средство для мытья окон, потому что это не относиться к личной гигиене.

-Вантуз, потому что он не поможет Крошу помыться.














- Да, они помогут. Каждый должен знать, как правильно следить за личной гигиеной.



















-Проблема гигиены.

-Проблема личной гигиены.

-Крош не помыл руки перед едой, а Ёжик помыл.


-Он может заболеть.


-Не прав.





- Да, это общая/общественная гигиена.








Формулируют ответ на вопрос
















Работают в паре, формулируют ответ на задание.




















-Петя зашел в класс в уличной обуви.

-Ребята, которые убирались в классе, расстроились.

-Правило общественной гигиены.


-В классе будет грязно, ребята испачкают сменную обувь.

-Нужно носить в школу сменную обувь.

-Маша поставила грязный рюкзак на парту.


-У нее и у соседа по парте испачкалась школьная форма.

-Маша нарушила правило общественной гигиены.

-Маша не должна класть грязный рюкзак на парту.

- Митя приклеил жевательную резинку под парту.

-Его одноклассник мог бы сесть на жевачку и испачкать свою одежду.

-Митя поступил не правильно, он должен был выкинуть жевательную резинку в мусорное ведро.

-Нет, нельзя.

- Даша поделила булочку Кати грязными руками.

-У них могут заболеть животы.


-Правило общественной гигиены.

-Она должна была помыть руки.


-Общественная гигиена.




-Нет, не правильно. Крош должен был помыть руки .


-Правило личной гигиены.



-Правило общественной гигиены.





- Обязательно носи с собой в школу сменную обувь.

- После прогулки, занятий туалетной комнаты обязательно мой руки .

- Держи свои вещи в чистоте.

- Не мусори в классе и в коридорах, не пачкай учебники и тетрадки, не лепи жевательную резинку на парту.

- Будь внимателен к чистоте своей и чужой.

3. Заключительный этап.

-Итак, сегодня вы углубили свои знания по теме гигиены. Ребята, почему нам важно соблюдать правила гигиены?


-А что может быть с другими людьми, если мы не будем соблюдать правила общественной гигиены?

- Какие навыки личной гигиены вы усвоили сегодня?

-Какие правила общественной гигиены вы усвоили?

- Согласны ли вы с тем, что гигиена-залог здоровья?

-Ребята, мы надеемся, что вы будете соблюдать правила личной и общественной гигиены и будете здоровы. До новых встреч!



-Чтобы беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

- Другие люди могут заболеть или попасть в неудобную ситуацию.


Формулируют ответ.


Формулируют ответ.


Формулируют ответ.



Отметка:________________________