Итоговое занятие по ПДД
« Это должен каждый знать..»
Классный руководитель : Петрова С.Ю.
Класс 1 « В»
Дата :25.05.2018

Тема: Итоговое занятие.
Цель: повторить знания по ПДД, полученные в течение учебного года и напомнить детям во время приближающихся летних каникул о строгом соблюдении ПДД.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и вспомнить правила дорожного движения. А девизом нашей встречи будут слова, записанные на доске. Прочитайте их.
Дружно, хором!
«ЭТО ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА «5»
Зачем нужно знать правила дорожного движения, да еще и на «5»?
Ученик: Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Ученик: Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите,
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте!
Игра «Разрешается, запрещается.»
Учитель читает стихотворение В.Семернина «Разрешается запрещается». Ученики должны вставить нужные слова.
Задание для первой команды
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу - .
(Запрещается.)
Быть примерным пешеходом ..
(Разрешается.)
Задание для второй команды
Если едешь ты на трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед,
Если зайцем, как известно ..... (Запрещается.)
Уступить старушке место ..... (Разрешается.)
Задание для третьей команды
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ... (Запрещается.)
При зеленом даже детям …. (Разрешается.)
Игра «Водители, пешеходы»
Все должны знать дорожные знаки.
Ученик: Что за знак? Прошу ответить.
Могут выбежать здесь дети -
Рядом где-то школа здесь.
Это надобно учесть.
1.21 «Осторожно, дети!»
Ученик: И хоть нет здесь перехода
Для серьезного народа,
Знают шофера прекрасно:
Быстро ехать здесь опасно.
Это знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
1.20 «Пешеходный переход»
Ученик: Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один -
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин».
«Движение на
велосипедах запрещено»
Учитель: Итак, какие правила каждый должен знать обязательно
на «5»? Прочитаем их хором.
(дети читают с доски правила №1 и№2)
Зачем надо знать правила дорожного движения? (чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.)
Ученик: Изучайте, изучайте
Правила движения.
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Ученик: Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни:
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.
Контрольные вопросы:

Кого называют пешеходом?
Что такое транспорт?
Для чего предназначен тротуар?
Что такое перекресток?
Для чего служат ПДД?
Для чего служит проезжая часть?
Где надо переходить улицу?
Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
Где можно играть?
Как нужно вести себя на улице?
Кому дает команды пешеходный светофор?
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?
Зачем нужны дорожные знаки?
В каких местах устанавливается знак «Дети»?
Где можно кататься на велосипеде?
Почему опасно цепляться за автомобили?
Почему на санках нельзя кататься на улице?
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
Как нужно себя вести в общественном транспорте?
Рефлексия.
Ответ детей на проблемный вопрос урока.
Ребята, продолжите две фразы:
- Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
- Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…
Вывод: - Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения?
- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.