Учитель.
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Ребята, сегодня наш классный час необычный. Мы отправимся в путешествие, необычное путешествие. Я – хозяйка Природы. Отправляюсь вместе с вами.
(Включаю презентацию)
Слайд 1. Есть на земле огромный дом,
Под крышей неба голубой.
Живут в нем птицы и цветы,
Живут в том доме Я и Ты.
Что это за дом?
Это Земля.
А что это?(показываю на глобус)
Это глобус, модель Земли
Я принесла его не случайно , а почему вы узнаете позднее.
Итак
Собираясь в поход, берут самое необходимое
Задание 1. Что возьмем с собой? Отвечаем коротко .Да! Нет!.
на дно кладём мы шоколад? (да)
- милицейский пистолет? (нет)
- туда положим винегрет? (нет)
- а может быть, улыбок свет? (да)
- положим спелый апельсин? (да)
- а продуктовый магазин? (нет)
- цветов корзину для друзей? (да)
-а разноцветных кренделей? (нет)
- салат положим в сумку? (нет)
- кладём улыбку и успех? (да)
- задорный, детский звонкий смех? (да)
- Отлично! Это было первое задание. А сейчас вас ждёт следующее испытание.
Прослушав песню внимательно, назовите мне тему нашего классного часа.
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир»)
(Ответы детей)
Слайд 2
УЧ. Правильно .Тема нашего занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри»
Мы отправляемся в путь на воздушном шаре. (поднимаемся)
Полетели .(Машем руками). Наш летательный аппарат снижается Вот мы и сели…..Тихо. Вы должны закрыть глаза и представить то, что услышите. (включить звуки о живом лесе)
-Что вы услышали? (пение птиц)
-Как вы думаете, где вы оказались? (в лесу)
Слайд.3 Лес
Открыли глаза. (на столе картины леса)
-Вы когда-нибудь были в лесу?
-Вам там понравилось?
(Опишите что можно увидеть в лесу летом, , осенью.)
А помогут вам в этом картины и опорные слова
(Дети кратко описывают)
А может кто вспомнит стихи о лесе или природе.
Молодцы. Примите благодарность от хозяйки природы
.Раздаю листочки
Лес-это не только красота ,но и богатство нашей страны. Легкие нашей планеты. С помощью лесов наша планета «дышит». Растения леса великолепно справляются с этой работой. Они выделяют огромное количество кислорода и поглощают углекислый газ, очищают воздух от пыли.
Особенно красив лес около реки. Посмотрите.
Слайд 4 () Лес у реки (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ)
ВКЛЮЧАЮ КРИК ПТИЦЫ
Слайд 5 обмелевшая река
( Но что это ? Как вы думаете ?) Правильно. Это человек своей хозяйственной деятельностью нанес реке вред.
Лес нужно беречь Почему мы говорим об этом?
Приведите пример экологической проблемы.
(Вырубка леса привела к обмелению рек, исчезновению птиц, зверей.)
Если люди вырубят лес на берегах реки, то нарушится оборот воды в природе,река обмелеет, потому что деревья корнями задерживают воду, помогая поддерживать уровень воды в реке. Если река обмелеет, пропадёт рыба, с берегов исчезнут птицы, питающиеся рыбой.
Слайд 6. (Распечатать)
.«Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Учитель: У нас в лесу столько проблем…прошу решите их, мне важна ваша помощь! (класс делится на 2 группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости в лес , не будьте только просителями его даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?
2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?
Молодцы. Прекрасно справились. Вы мне очень помогли!
(Раздаю листочки)
Давайте поблагодарим лес за дружбу с человеком
Читаем сначала про себя ,а потом вслух. Какие слова вам непонятны?
Вам низко кланяюсь, леса –
Корням, стволам и каждой ветке.
Вам поклонялись наши предки
Еще до веры в небеса.
Вам низко кланяюсь, леса, -
Траве и мхам, и тайным тропам,
Землянкам вашим и окопам
Где шла сражений полоса.
Вам низко кланяюсь, леса, -
Восходам нашим и закатам,
Из вечных бревен древним хатам
В лучах румяных полчаса.
Вам низко кланяюсь, леса, -
Зверям, букашкам, каждой птице,
Живу с надеждой возвратиться
К вам снова верно в чудеса.
Спасибо за выразительное чтение .Вот вам благодарность от хозяйки леса.
ЛИСТОЧКИ Раздаю детям
А сейчас я проверю действительно ли вы друзья леса? Возьмите в руки светофоры. Помните.
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель:Такая ситуация. Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.
Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
*Блютуз- колонка, чтобы послушать громко любимые песни. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)
Учитель:Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе! Вы цените красоту природы.
Слайд 7
Нас ждет встреча с друзьями. Внимание. Вас ждет новое испытание .
(Кроссворд Читаю загадки,а дети вписывают в кроссворд по первой букве.
Молодцы.Каких еще животных леса вы знаете?
КрОССВОРДЫ НА ЛИСТОЧКАХ
Нас ждет следующий уголок природы Посмотрите на глобус. Мы сейчас находимся вот здесь Это материк Евразия, но леса есть и на других материках.
Итак. Мы отправляемся в путь (поднимаемся)
Полетели .(Машем руками). Наш летательный аппарат снижается Вот мы и сели…..
Ой! Это лес .Чем он необычен?
(Листья крупные. Сплошной покров) Эти леса 12 сасов в сутки освещаются солнцем.
Это ,дети леса Южной Америки. Они вечнозеленые. Листву они сбрасывают ,но постепенно, и мы этого не замечаем, так как целый год на этой территории господствует лето
Необычен и животный мир этих лесов .Давайте познакомимся с представителями .
СЛАЙД
СлайдПосмотрите какие необычные птицы.В чем же их необычность?
Слайд Но проблемы есть и здесь.Что стало с лесом?.Посмотрите
Что стало еа месте лесов.
Но в гостях хорошо ,а дома – лучше .Так гласит пословица
Итак. Мы возвращаемся. Летим .
СЛАЙД ЛЕСА о все времена года.
Мы вернулись домой Посмотрите. Только у нас мы можем увидеть распускающиеся листочки и лес покрытый снегом .
Как он прекрасен .Это наши родные леса
Ребята,я-хозяйка тайги,познакомила вас с удивительной красотой леса,выяснила что вы –друзья природы.А чтобы не было таких пятен,лес нужно беречь.И вы можете помочь в этом Будьте активными участниками акции по сбору макулатуры .Знаете что такое макулатура?
Заключительная беседа
Рефлексия.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
А сейчас быстро наклейте листочки на дерево. Покажите результат своего труда.
Продолжите мои мысли:
-Сегодняшний классный час мне дал понять, что…
-Запомню на всю жизнь, что мир…
-Я обязательно поделюсь…