СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Красивая жизнь - что это?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на формирование у учащихся нравственных жизненных ориентиров

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Красивая жизнь - что это?"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»















Классный час

«Красивая жизнь – что это?»

для учащихся 9-х классов







Работу выполнила

Аверина С.В.,

учитель математики

1 категории









г. Пермь

Цель: формирование нравственных жизненных ориентиров.



Задачи:

- способствовать формированию желания помогать людям;

- способствовать формированию активной жизненной позиции;

- развивать умение и навыки в сфере общения;

- пробудить интерес учащихся к самопознанию и самовоспитанию;

- воспитывать чувство прекрасного.



Оборудование: стеклянная ваза, разноцветные шары, фасоль, манная крупа.



Ход классного часа:

1.Вступление.

«Как живешь?» – спросили у него.

«Живу? Ничего.» – ответил он.

«Что ты делаешь?» - спросили у него.

«Я? Так, ничего.»

«Посмотри на себя в зеркало! Что за вид!» – сказали ему.

«А что за вид? Ничего!» – ответил он.

«Загляни себе в душу! Тебе давно пора узнать, что у тебя внутри!»

Он заглянул, а там …НИЧЕГО!

Поговорим?

О чём?

О разном и о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?

Поговорим! Я думаю, нам будет интересно!


Итак, поговорим о жизни!


Вопрос учащимся: Какая жизнь у человека, у которого в душе пусто, у которого в душе нет НИЧЕГО! Как он живет?

Вопрос учащимся: А как нужно жить, чтобы не было так пусто в душе? Как нужно жить, чтобы человек не мог сказать, что в его душе нет НИЧЕГО?


2. «Красивая жизнь».

У каждого человека свое понимание «жизни». И это зависит от многих факторов. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. Вообще, жизнь - это поезд, который никогда не возвращается обратно. Но сегодня мне хотелось бы предложить вам поразмышлять о том, что такое «красивая жизнь».

Вопрос учащимся: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о «красивой жизни»?


Как видите, у каждого из нас свое понимание «красивой жизни». Некоторые считают, что «красивая жизнь», это когда у тебя хорошее материальное положение, и ты можешь позволить себе все, что захочешь. Некоторые считают, что «красивая жизнь» – это жизнь без проблем, жизнь в окружении близких и любящих людей.


3.Материальные и духовные ценности.

Рассмотрим материальные и духовные ценности и выясним плюсы и минусы «красивой жизни».

А) Материальные ценности – это совокупность предметов, денежных средств, имущества, значимость которых для человека очень велика. Примерами таких ценностей являются недвижимость, автомобили, золотые украшения, меха, мебель, техника и аппаратура. Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени подвержен зависимости от материальных благ. Некоторые люди не могут представить своего существования без дорогих вещей, другие ограничиваются лишь самым необходимым. Однако, так или иначе материальные ценности занимают существенное место в жизни людей.


Вопросы учащимся:

- Мечтаете о такой «красивой жизни»? 
- А какой ценой это всё достается? («Красивая жизнь» достаётся не всегда красивыми поступками.)

- О каких некрасивых поступках идёт речь?

- Хотелось бы вам разбогатеть таким образом?
- Всегда счастливы люди, имеющие такую «красивую жизнь»?

Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты, но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Такие люди считают, что живут красиво.
А настоящая ли это красота? Вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия. Такое богатство не может гарантировать истинное счастье, крепкую дружбу, настоящую любовь.


Б) Духовные ценности – это совокупность моральных, религиозных, нравственных, этических убеждений человека, представляющих для него значимость. Они формируются с самого рождения, меняются и совершенствуются со временем. К духовным ценностям можно отнести любовь, дружбу, сочувствие, уважение, самореализацию, творчество, свободу, веру в себя и в Бога, общение с природой, музыкой, книгами. Все это помогает нам обрести гармонию с собой и окружающими людьми. Эти ценности представляют особую важность, придают смысл жизни и делают нас людьми.

Все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми, которые прожили свою жизнь красиво - внесли свой вклад в развитие общества. А вообще, человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. 


В настоящей «красивой жизни» все взаимосвязано, нельзя разделить духовные и материальные ценности, нельзя жить красиво, имея только материальные ценности, но, не имея духовных, и наоборот. Материальная сторона жизни необходима нам для нашего существования. Но всегда нужно помнить о душе, морали и о хороших поступках.

4.Рассказ «След на земле».

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию, но никто не помнит его.

- Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

- Есть ли у тебя сын или дочь?

- Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает он.

- Может быть, ты посадил дерево?

- Нет, не посадил я дерева.

- Может быть, взлелеял поле?

- Нет, не взлелеял я поле.

- Ну так значит, ты песню сложил?

- Нет, и песни я не сложил.

- Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке окаменевший след маленькой ножки. - Вот и все, что останется после меня на земле! - с горечью подумал человек. - Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так…

Вопрос учащимся: Как нужно прожить жизнь, чтобы потом о вас люди

помнили?


Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Она дается человеку один раз, и прожить ее нужно честно, думая не только о себе, чаще задаваясь вопросами: «Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя?»


5.Древняя притча (учитель демонстрирует содержание притчи).

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями (учитель наполняет стеклянную вазу игрушечными шарами). Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец высыпал в сосуд мелкие камушки (учитель насыпает в вазу горох) и несколько раз легонько встряхнул его. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт полноты сосуда. И, наконец, мудрец взял коробку с песком и высыпал в сосуд (учитель высыпает в вазу манную крупу). Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. Ну вот теперь сосуд точно полон!

Я хочу, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни (шары) олицетворяют важные вещи в вашей жизни: ваша семья, родители, дети, ваш любимый человек, ваши друзья, ваше здоровье – то есть, те вещи, которые даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки (горох) представляют менее важные вещи, такие как ваша работа, учеба, ваш дом. Песок (манная крупа) символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.


Вопрос учащимся: Что будет, если же вы вначале наполните ваш сосуд песком?

Конечно же, тогда ни для чего другого не останется места. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших родителей и друзей, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и для всего остального. Следите за своими большими камнями, все остальное - лишь песок.


6. Притча о жизни

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - это зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - это мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


Вопрос учащимся: О чем хотел сказать старый индеец внуку?

Практически все хотели бы, чтоб в их жизни побеждал второй волк, но не у всех это получается.


7.Рецепт «красивой жизни».

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, положите две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути!


8.Заключение.

Хочется надеяться, что сегодняшний классный час стал для кого-то из вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».


«Красиво жить» - не просто звук пустой.

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, тот жизнь красиво прожил,

Воистину увенчан красотой!

7