СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Краски Осени».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Воспитывать способность любоваться природой.
  • Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах осени.
  • Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.

 

Оборудование: Жетоны-листочки, иллюстрации деревьев и их листья (гербарии, приготовленные детьми).

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Краски Осени».»

Классный час «Краски Осени».

Цели:

  • Воспитывать способность любоваться природой.

  • Обобщить знания детей об осенних изменениях в природе и приметах осени.

  • Воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи.


Оборудование: Жетоны-листочки, иллюстрации деревьев и их листья (гербарии, приготовленные детьми).

Предварительное домашнее задание: приготовить стихи о деревьях, пословицы, поговорки об осени.

Ход классного часа

Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клён.

И на взгорке, в рыжих листьях,

Словно в пышных шубах лисьих величавые дубы

С грустью смотрят на грибы –

Старые и малые сыроежки алые

И пурпурный мухомор посреди кротовых нор.


Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Сегодня мы проводим классный час «Краски Осени».

Назовите осенние месяцы.

Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Сейчас каждый из вас выберет себе листочек. (По цвету листочка дети делятся на три команды, придумывают название команды).


Конкурс №1. Узнай дерево.

Какие деревья растут на улицах и в парке нашего города? А знаете ли вы, что деревья – живые существа? Они даже похожи на людей.


Вопрос команде №1. (За правильный ответ 1балл, максимально 3 балла)

Вспомним стройные деревья, которые встречают вас у школы: высокие прямые, стоят ровно в ряд, как часовые на посту. (Тополя).

Найти в гербарии лист тополя и иллюстрацию дерева.

Выйти к доске, изобразить тополя.


Вопрос команде №2.

Это дерево похоже на человека сильного могучего богатыря. (Дуб).

Найти в гербарии лист дуба и иллюстрацию.

Выйти к доске, изобразить дуб.


Вопрос команде №3.

Это дерево похоже на девушку печальную, задумчивую, которая склонилась над рекой. (Ива).

Найти в гербарии лист ивы и иллюстрацию.

Выйти к доске, изобразить иву.

Листья каких деревьев остались на доске? Что вы знаете об этих деревьях?

(Команде дополнительное очко за правильный ответ).


Конкурс № 2 Кроссворд «Грибы»

(Каждая команда получает кроссворд. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество 6 баллов)


1.Гриб я не белый, немного проще. Расту я обычно в берёзовой роще.

2.Я не привыкла нравиться, кто съест меня – отравится.

3. И красив он и велик. Это гриб …

4.Вот и модницы сестрички.

И у них свои привычки –

Шляпки есть любого цвета.

Ты проверить можешь это.

5.Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

6. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички, золотистые…












6







4








2











1



3





5



















































































Конкурс №3 Аукцион пословиц

(За каждую пословицу 1 балл)

Примерные пословицы:

Сколько кукушке ни куковать, а на зиму надо улетать.

В сентябре одна ягода, да и та – горькая рябина.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

Холоден сентябрь, да сыт.

В октябре и лист на дереве не держится.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, а где снежком.

В ноябре зима с осенью борется.


Конкурс №4. Конкурс чтецов. (Стихи об осени)


Люди издавна наблюдали за природой, отмечали какие-либо закономерности, происходящие в природе. В результате возникли народные приметы. Вот некоторые из них:

  • 14 сентября – Семён летопроводец.

Если в этот день будет тепло, то осень ожидается дождливая, а если этот день будет дождливым, то можно ждать сухую осень.

  • 3 октября – Астафий – ветряк.

Если в этот день ветер северный – быть стуже, если дует восточный – к ветру, западный – к дождю, южный – к теплу.

  • 14 октября – праздник Покрова. К этому дню утепляли дома и сараи.

Если к этому дню берёза и дуб останутся без листьев – быть тёплой зиме, а если нет, то к холодной.

Если журавли улетают до Покрова, зима будет ранняя.


- А какие приметы осени знаете вы? (По одному очку за правильный ответ).


Чтение сказки учителем.

Три бабочки (венгерская сказка)

Жили на свете три бабочки: белая, красная и жёлтая. С утра до ночи играли они друг с другом, порхая с цветка на цветок, и собирали пыльцу. Лето было тёплым, и солнце светило целыми днями.

Как-то раз, когда бабочки по обыкновению собрались играть, солнышко вдруг исчезло. Небо сразу заволокли тёмные грозовые тучи, и бабочки очень испугались.

- Я так боюсь дождя, - сказала одна из них

- Если намокнут наши крылышки, мы уже не сможем летать, заметила другая.

«Надо спешить», - решили они и полетели к дому. Но летели бабочки медленно, а тем временем первые капли дождя уже падали на землю.

-Не добраться нам, ох не добраться, - сказала жёлтая бабочка, - дождь уже начинается.

- Так что же мы стоим? – закричала красная бабочка. – Спрячемся в чашечке тюльпана и переждём дождь.

И бабочки полетели к тюльпану.

Тюльпан тоже боялся дождя и потому изо всех сил зажмурился и плотно сложил лепестки.

- Впусти нас, тюльпан, - пролепетала жёлтая бабочка. – Дождь начинается, а до дома ещё далеко. Тюльпан нехотя открыл глаза и, помедлив, ответил:

- Жёлтую я, пожалуй, ещё впущу, возможно, и красную. Ну уж белую ни за что.

- Что ты, что ты, тюльпан! – воскликнула жёлтая бабочка. – Мы не можем бросить нашу подружку одну: ведь дождь начинается. Но тюльпан закрыл глаза и уже ничего не ответил.

- Что же нам делать? – спросила красная бабочка.

- Летим к лилии, - предложила белая бабочка. – Уж она-то наверняка нас примет.

И они полетели к лилии, а дождь лил уже вовсю. С трудом взмахивая крыльями, бабочки, наконец, добрались до озера, где жила лилия.

- Здравствуй, лилия! – воскликнули они. Лилия едва кивнула в ответ. Она была очень гордым цветком.

- Впусти нас, лилия, - попросила белая бабочка. – Видишь, мы мокнем под дождём.

Лилия задумалась:

- Белую, - проговорила она, - белую я, пожалуй, могла бы впустить, но жёлтую и красную – ни за что.

- Как же я могу бросить подруг? – заплакала белая бабочка.

- Ну, как хочешь, - заявила лилия и закрыла свои лепестки.

А дождь лил всё сильнее и сильнее. Бабочки от огорчения горько заплакали. Услышав, что кто-то плачет, солнышко проснулось и посмотрело вниз. Оно сразу же высушило слёзы бабочек, улыбнулось им, и бабочки, заулыбавшись, полетели играть в поле.


- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-А кто нет?

-Что бы вы посоветовали тюльпану и лилии?


-Какие же изменения происходят с насекомыми с наступлением осени?

(По одному очку за правильный ответ).


Подведение итогов.


А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к сказке «Три бабочки».


Выставка работ.