МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ЛЮБИТЕ ТО, ЧТО УЧИТЕТЕ, И УЧИТЕСЬ ТОМУ, ЧТО ЛЮБИТЕ»
Подготовила
Классный руководитель 5-А класса
МОУ СШ № 1 г. Снежное
Давиденко Светлана Васильевна
г. Снежное
2017 г.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Время проведения: 01.09.2015г.
Место проведения: п. Темижбекский МОУ «СОШ № 4»
Классный руководитель 5 класса Черницына О.А
Время проведения: 01.09.2015г.
Место проведения: п. Темижбекский МОУ «СОШ № 4»
Классный руководитель 5 класса Черницына О.А
Время проведения: 01.09.2015г.
Место проведения: п. Темижбекский МОУ «СОШ № 4»
Классный руководитель 5 класса Черницына О.А.
Время проведения: 01.09. 2017
Место проведения: МОУ СШ № 1 г. Снежное
Классный руководитель 5-А класса Давиденко Светлана Васильевна
Цель: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве; сплочение классного коллектива.
Задачи:
воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека;
познакомить детей с классным руководителем, новыми учебными предметами;
снять психологическое напряжение в новом коллективе;
формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;
зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года.
Оборудование:
на парте каждого ученика осенний листок (для поздравления классу);
две рожицы из бумаги: веселая и грустная;
загадки о школьных предметах;
оформленная доска;
дерево знаний;
дерево пожеланий.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие пятиклассники, родители, гости! Сегодня вся страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы.
5 класс - это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками.
5 класс принесет вам много нового и необычного: это и новые предметы и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, которые, я надеюсь, мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно и уютно, как в большой и дружной семье. И сегодня у нас еще один праздник – День рожденье 5-А класса.
Знакомство с учащимися
Игра «Моё имя»
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя».
Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное по возможности должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Олег - остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Разрешите представиться, я ваш классный руководитель Светлана Васильевна - справедливая.
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
Игра «Вопрос-ответ»
Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами, поэтому предлагаю поиграть в игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом (по желанию) любой вопрос задаёте мне и я отвечаю на него.
1. Какое мороженное ты любишь?
2.Твой знак Зодиака?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
5.Твоё увлечение?
6. Твоя любимая книга? Почему?
7. Сколько учеников в нашем классе? Кого ты считаешь лидером и почему?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Как ты проводишь свободное время?
13. Как ты провел летние каникулы?
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16. Когда твой день рождения? О каком подарке ты мечтаешь?
17.Чем ты увлекаешься?
18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
21. Твое любимое блюдо?
22. Как ты думаешь, для чего необходимо учиться в школе?
23. Твое нелюбимое блюдо?
24. Твоя любимая игра?
25.Твой любимый музыкальный исполнитель (группа)?
3. Создание автопортрета класса.
Учитель: Наше знакомство продолжается, но сейчас мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 «А» класс.
А поможете в этом мне вы, ребята, ответив на некоторые вопросы. Ответы на них мы запишем в соответствующие колонки характеристики нашего класса.
1. Первый вопрос самый легкий – это ваш рост. Средний рост пятиклассников обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий, низкий, а может быть средний? (записываем ответ)
2. Теперь вес – нормальный, недостаточный? (ответ)
3. А теперь каково же физическое развитие нашего класса? Занимаетесь ли вы спортом или нет? (ответ) разносторонние увлечения
4. А как у нашего 5 «А» с дисциплиной: хорошо или плохо? (ответ)
5. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, как вы думаете? (еще не проявили себя в 5 классе)
6. Ну и последний вопрос: Каковы качества характера нашего класса? Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый? (ответы)
Классный руководитель: Вот и получился портрет нашего 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим портрет на видное место, и будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.
4.Знакомство с кабинетом
Классный руководитель: Кабинет № 20, в котором мы сейчас находимся – это наша классная комната. В ней будут проходить ваши уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта комната станет вашим школьным домом. У любого дома есть свой хозяин. Кто, как не девочки способны соблюдать чистоту и порядок, беречь школьное имущество, поэтому сегодня я хочу вручить ключ от нашего дома его новым хозяюшкам. Девчонки класса выходите ко мне.
(Вручение символического ключа от кабинета)
Этот символический ключ от кабинета № 20 я передаю вам, настоящим хозяюшкам, и надеюсь, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А чтобы со временем вы не забыли о своих обязанностях, прошу вас дать клятву пятиклассника. Мальчики так же присоединятся, ведь какой дом способен обойтись без хозяина.
Прошу всех встать, для принятия клятвы.
Клятва пятиклассника
Мы, ученики 5-А класса МОУ СШ № 1, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
1.Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся!
2.Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся!
3.Никогда не решать задачи…списывая их у соседа.
Клянёмся!
4.Никогда не открывать учебники…грязными руками.
Клянёмся!
5.Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.
Клянёмся!
6. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
Клянемся!
7. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянемся!
8. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
9. Быть дружными и инициативными.
Клянемся!
10. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С
Клянемся!
11. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №1 города Снежное”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель: Молодцы, ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Клятва родителей пятиклассников
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей пятиклассников!
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
- Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
- Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
- Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
- Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
- Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
- Клянусь!
5. Знакомство с новыми предметами (Путешествие по планете знаний)
1 сентября – это также День знаний. Одним словом этот осенний день, всегда отмечен некоторой торжественностью даже для тех, кто уже давно покинул школьный двор. А знаете ли вы где и когда возникли первые школы?
Рассказ учителя о возникновении первых школ
Греческие и римские школы стали предшественниками всех современных школ и колледжей. Но даже в Греции много веков назад были времена, когда к одному учителю-профессионалу приводили одного ученика. Тогда не было ни школ, ни классов.
Позднее греческие ораторы и философы, к которым приходили ученики и которым приходилось много путешествовать, чтобы дарить людям знания, начали создавать некоторое подобие школ. Великий греческий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в месте, которое он назвал «академией». Срок обучения составлял там 3-4 года.
Древние школы располагались обычно на площадках, где тренировались военные или устраивались парады. Площадки эти назывались гимназиями. Позже Аристотель создал свою школу и назвал ее лицеем. Интересно и другое: в Германии школы стали называть гимназиями, во Франции — лицеями, а шотландское название школы — академия! Все три названия сохранились со времен Платона и Аристотеля.
Ни одна из этих двух школ не была похожа на современное учебное заведение. Скорее, это были места для проведения дискуссий, и только изредка ученикам читали лекции или устраивали занятия.
Примерно в 250 году древние греки поняли, что учеников стоит обучать грамматике, поэтому постепенно появились специальные грамматические школы.
Еще позднее римляне переняли у греков их систему обучения. Римские школы были более похожи на современные. Хотите верьте, хотите нет, но ученики с таким же нежеланием шли в римские школы, как мы порой ходим в современные. Ученикам приходилось рано вставать, заучивать сложные правила, иностранный язык и, кроме того, вести себя подобающим образом. Непослушных и ленивых секли розгами!
Путешествие по Планете Знаний
Сейчас нет такого ужесточенного наказание за плохое поведение, но предметов для изучения стало гораздо больше.
Поэтому сейчас мы с вами отправляемся в путешествие по всем континентам планеты знаний.
Перед вами карта Планеты Знаний. На ней есть страны, которые вам уже знакомы, а есть неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем зашифровано в загадках.
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать ….. (математика)
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыка)
7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изо) 8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно … (трудовое обучение)
9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …. (история)
10. Знать и любить природу научит … (природоведение)
11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)
12. Быть гражданином научит …. (обществознание)
Вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите на планете Знаний не осталось белых пятен. Чтобы исследовать каждый континент подробно, у вас впереди целый учебный год под руководством опытных капитанов – учителей предметников.
Игра «Веселые уроки»
А теперь проверим уровень знаний 5-А. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!
1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)
2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)
3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)
5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)
6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)
7. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)
8. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)
9. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)
10. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
11. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
12. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)
13. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)
14. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето»,
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я... (зима).
20. Я антоним крика, стука,
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь... (тишина).
Опрос «Зачем нужно учиться?»
Классный руководитель: Молодцы, ребята! Веселые уроки закончились.
1.Кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?
2. Как вы думаете, для чего нужно учиться?
3. Достаточно ли человеку уметь читать и писать или все же следует учиться большему?
4. Знаете ли вы людей, которым образование, талант и сила воли помогли достичь невероятных высот в жизни?
5. Какими чертами характера должен обладать хороший ученик?
6. Подведение итогов
Игра «Загадай желание»
Классный руководитель:
А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплено дерево пожеланий). Я хочу подарить своему 5-А это волшебное дерево знаний. Если на его ветки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат осенние листики. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...» Не забудьте подписать листочки. А в конце года на последнем классном часе мы подведём итоги и сравним пожелания и результаты.
Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного дерева и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты исполнились, а чьи остались только на бумаге. Приглашаю вас к доске.
Дети прикрепляют свои пожелания к дереву по очереди, зачитывая их.
Вот какая яркая осенняя картина у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
Классный руководитель:
Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.
Что вы узнали во время классного часа?
- познакомились с классным руководителем,
- какие предметы будем изучать.
А что вам запомнилось?
- как составляли портрет класса,
- отгадывали название предметов,
- писали пожелания.
Классный руководитель:
Наш первый урок подходит к концу, но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой. Мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас, в котором вы ответите на вопрос: «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»
В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!
КЛЯТВА
ПЯТИКЛАССНИКА
Мы, ученики 5-А класса МОУ СШ № 1, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
1.Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся!
2.Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся!
3.Никогда не решать задачи…списывая их у соседа.
Клянёмся!
4.Никогда не открывать учебники…грязными руками.
Клянёмся!
5.Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.
Клянёмся!
6. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
Клянемся!
7. С волчьим аппетитом поглощать все знания.
Клянемся!
8. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
Клянемся!
9. Быть дружными и инициативными.
Клянемся!
10. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №1 города Снежное”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
13