СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите" был проведен в 7 классе. Разработка содержит полезные материалы для классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите".»

Первый урок в 7-А классе

Тема: Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цель: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

Источники:

  1. О навыках, необходимых для успешной учёбы [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://profinance.kz/news/study/10_navykov_neobhodimyh_dlya_uspe
  2. Притча о том, как стать Мастером своего дела [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://prosto-coach.ru/pritcha/
  3. Тест: Какой ты ученик? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.filipoc.ru/interesting/test-kakoy-tyi-uchenik


Жизнь в неведении — не жизнь.

Кто живет в неведении, тот только дышит.

Познание и жизнь неотделимы.

Фейхтвангер Л.

Научиться можно только тому, что любишь.

Гёте И.

ХОД УРОКА І. Оргмомент СЛАЙД 1 Приветствие учащихся, поздравление с праздником – Днём знаний. ІІ. Мотивация. Сообщение темы и целей урока

1. Вступительная беседа.

- Трудно ли было просыпаться сегодня?

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?


2. Интервью с обучающимися.

- Как Вы провели летние каникулы?

- Какие предметы Вам больше/меньше всего нравились/не нравились в прошлом году? Почему?

- Как Вы планировали свой день в прошлом учебном году?

- Что планируете изменить в расписании дня в этом учебном году?

- Насколько школа подготовила Вас к «реальной жизни»?

-  Как Вы полагаете, обучение в школе подготовит Вас к жизни в социуме?

- Какой совет Вы бы дали тому, кто не хочет учиться?



- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей) Правильно. Итак, тема нашего урока СЛАЙД 2– «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите». - Чего вы ожидаете от урока? (ответы детей)

ІІІ. Основное содержание урока 1.Слово учителя.

Ребята, а как вы думаете, какими навыками должен обладать обучающийся, чтобы успешно учиться? (ответы детей)

А теперь давайте ознакомимся с тем, что говорят по этому поводу учёные.

(дети читают со слайда)



10 навыков, необходимых для успешной учебы

Тайм менеджмент СЛАЙД 3

В сутках 24 часа. Из них около 8 часов мы спим, около 8 часов проводим на учебе (включая дорогу туда-назад). Остальное время – свободны. Итак, считаем: 24-8-8=8. На все домашние дела, отдых, работу (кто работает) и подготовку остается всего 8 часов. В принципе, за это время можно успеть многое, и даже больше. Главное правильно его организовать.

Распланировав остаток дня, можно легко выбрать время и для учебы, и для отдыха. Если спланировать «в голове» не получается, начните вести ежедневник. В какой форме это будет – не важно. Можно купить блокнот, можно загрузить приложение на телефон, можно воспользоваться онлайн-сервисом. Главное – четко представлять себе список дел и отведенное на них время.

Склонность к учебе СЛАЙД 4

Если у вас она есть – значит никаких проблем с учебой не будет. Если же к учебе вы не склонны, но есть непреодолимое желание стать лучшим студентом, а впоследствии и отличным специалистом, то заведите себе несколько полезных привычек:

- всегда готовиться к занятиям вовремя и никогда не пропускать учебу без весомой причины;

- делать задания старательно и вовремя. Не обрастать хвостами и долгами;

- каждый день пересматривать свои записи, а не откладывать это на последнюю ночь перед экзаменом;

- каждый день выделять время для учебы. Если в этот день занятий нет – читайте что-то для себя. Приобретайте полезные навыки для учебы и жизни.

 Умение ставить достижимые цели СЛАЙД 5

Способность ставить перед собой реальные цели и задачи всегда позволит быть успешным студентом (да и не только).

Концентрация СЛАЙД 6

Умение внимательно слушать преподавателя, понимать, о чем он говорит, и как развивает тему сделает любого студента успешным. Ведь если хотя бы треть материала будет освоена прямо на лекции, то дома работы останется уже значительно меньше.

Умение выделять главное СЛАЙД 7

Сидя на лекции, не нужно писать все, что говорит лектор. Равно как и не стоит подчеркивать все слова в учебнике. Научитесь выделять главные, ключевые моменты. Зачем?

- так вы постоянно обрабатываете информацию, а значит лучше усваиваете материал;

- ключевые моменты обычно спрашивают на экзаменах и в тестах;

- в конце концов, так вы экономите время и бумагу.

Выполнение всех заданий СЛАЙД 8

Преподаватели дают домашние задания не для того, чтобы занять время у студента. Выполнение таких заданий позволяет закрепить свежие знания и приобрести некоторые навыки. Поэтому, если вы хотите быть лучшим студентом, ответственно подходите к выполнению различных самостоятельных заданий. На экзаменах и в дальнейшей учебе это окупится с лихвой.

Ежедневный просмотр своих записей СЛАЙД 9

Что-то написали на лекции, на практическом занятии? Не поленитесь и просмотрите дома свои конспекты. Позвольте этим знаниям не пройти мимо. Задержите на них некоторое внимание. Просмотр нескольких страниц не займет много времени и сил. Зато значительно упростит работу в дальнейшем.

Умение организовать себя СЛАЙД 10

Не нужно лениться. Если нужно что-то сделать/прочитать/написать – сделайте это. Не нужно откладывать в долгий ящик. Не нужно накапливать долги. Делайте все вовремя. Умейте себя заставить.

Мотивация СЛАЙД 11

Ни один студент не будет сидеть над книгами и «сушить мозги», если он этого не хочет. Чтобы стать лучшим студентом, нужно хотеть этого. Нужно повышать свою мотивацию. Нужно выделить преимущества своей будущей специальности, своего образования и приобрести силы для успешного преодоления этого марафона.

Дисциплина СЛАЙД 12

Возьмите себе в привычку доводить начатое дело до конца. Будь-то мытье посуды или обучение в школе. Чтобы стать лучшим студентом, нужно обладать самодисциплиной и никогда не останавливаться на полпути к достижению своей цели.



Слово учителя

Вот и все. Приобретение этих 10 качеств и навыков позволит вам стать лучшим или одним из лучших очень быстро. Уже через пару месяцев плодотворной работы вы заметите, что стали на полголовы выше остальных студентов. Успехов вам!


2. Тестирование.

Тест «Какой ты ученик?» СЛАЙД 13

В школе так много ребят и все хороши по-своему. Но что такое школа для тебя: радость каждый день или тяжелое испытание? И как видят тебя учителя? Пройди тест, и ты узнаешь, какой ты школьник.

1. Проснувшись утром ты всегда с радостью собираешься в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) Бывает по-разному.

Б) Я всегда иду в школу всегда с хорошим настроением.

В) При любом удобном случае я стараюсь придумать оправдание, почему мне не надо идти в школу.

2. Много ли у тебя друзей в школе?

А) Есть несколько из нашего класса.

Б) Да. Друзей у меня хватает. Я дружу не только с одноклассниками, но и с другими ребятами в школе.

В) Я не завожу друзей в школе. Они все какие-то не такие. Лучше я буду сам по себе.

3. Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

А) Даже не знаю, с одной стороны это хорошо, но есть ведь и несколько интересных предметов, которые не хотелось бы пропускать.

Б) Нет. Я думаю, что всему должно быть своё время.

В) Да. Было бы здорово! Можно подольше играть и есть булочки в столовой.

4. Как к тебе относятся учителя?

А) Иногда меня хвалят, иногда ругают. Разные ситуации случаются.

Б) У меня очень хорошие отношения с учителями. Меня часто выделяют, как лучшего ученика.

В) Мне кажется, что учителя относятся ко мне не справедливо. Хороших оценок от них не дождешься.

5. Как ты выполняешь домашнее задание?

А) Обычно меня заставляют делать задание родители.

Б) Я стараюсь не откладывать уроки на потом и делаю их сразу после школы.

В) Я редко делаю уроки, мне это совсем не интересно.  Чаще списываю у других или надеюсь на то, что меня не спросят.

6. Рассказываешь ли ты родителям о том, что было сегодня в школе?

А) Если случилось что-то интересное, обязательно расскажу.

Б) Я каждый день подробно описываю то, что было сегодня.

В) Практически нет. Только если спросят о чём-то.


Подсчитай, каких ответов у тебя больше и узнай результат теста. СЛАЙД 14

Если А: Школа для тебя не самое главное в жизни. Ты в первую очередь ходишь туда не за знаниями, а ради общения с другими ребятами. Однако есть несколько предметов, которые тебе действительно интересны.  Твои оценки - 4 и 5. И либо это заслуга твоих родителей, либо ты просто везунчик! Главное не расслабляться, у тебя есть склонность к лентяйству.

Если Б: Ты стараешься отвечать на каждом занятии, не боишься высказывать свою точку зрения. Вобщем, упорно грызешь гранит науки. За это тебя любят учителя и ставят заслуженные пятёрки. А родители радуются каждой твоей маленькой победе. Молодец! Так держать!

Если В: Каждый поход в школу для тебя подобен пытке. Сидишь ты наверняка за последними партами и думаешь обо всём на свете, только не об учёбе. Оценка 4 для тебя редкая удача. Не вини в этом учителей. Тебе на самом деле стоит больше заниматься уроками. Иначе в старших классах придётся совсем туго.


3. Притча. Притча о том, как стать Мастером своего дела СЛАЙД 15

Ранним утром ученики пришли к своему Учителю на традиционную беседу. Они расположились на циновке у камина и терпеливо ждали, когда Учитель заговорит.

— Ну что же, рассказывайте, с чем вы пришли сегодня, — произнес Учитель, от внимательных глаз которого не укрылось волнение учеников.

— Учитель, вчера вечером у нас был жаркий спор. Мы хотели разобраться, что нужно для того, чтобы стать Мастером своего дела. Таким, как ты. Мы спорили до рассвета. И спали всего несколько часов, но не чувствуем усталости. Мы взволнованы и хотим услышать твой ответ.

— Не спешите. Прежде скажите, к чему же вы пришли в итоге своих споров? – улыбнувшись, ответил Учитель и стал перебирать в руках камушки, которые достал из кармана.

— Мы пришли к тому, что нужно учиться, развиваться в своем деле, оттачивать свое мастерство!

— И это все? – спокойно спросил Учитель, удобно расположившись на циновке у камина.

— Нужно обучать других людей и делиться с ними своими знаниями и опытом! – тут же ответили ученики.

— И это все? – Учитель прикрыл глаза и, казалось, погрузился в полудрему.

— Соревноваться с самим собой! Стараться стать лучшим!

— Неплохо. Но есть кое-что поважнее. – Учитель продолжал сидеть с закрытыми глазами и все так же перебирал камушки.

— Помогать другим людям! Стремиться сделать мир лучше! – наперебой кричали ученики, которым не терпелось узнать ответ.

— Еще! Просыпайтесь уже!

— Всю жизнь посвятить своему Делу! – теперь уже стали слышны лишь отдельные возгласы.

После этого Учитель подождал немного, а затем разложил перед учениками камни, которые перебирал руками. Их было несколько: один в форме круга, другой – в форме гладкого прямоугольника, третий – в форме сердца, четвертый – просто непонятный бесформенный обломок, пятый – кусочек розового кварца.

Учеников было пятеро, и Мастер предложил каждому выбрать камень. Причем, сделать это по очереди, в том порядке, как они сидели перед ним.

Первый ученик взял камень в форме сердца, второй выбрал круглый, третий взял себе розовый кварц, четвертый – камешек в форме прямоугольника, а пятому достался бесформенный обломок.

— А теперь подумайте и сами ответьте на свой вопрос, с которым вы сегодня пришли, — улыбаясь, проговорил Мастер.

— Знаем, знаем!  Каждый из нас выбрал камень, который ему по душе! Прежде чем начать совершенствоваться, нужно выбрать себе любимое дело! То, которое будет вдохновлять! И давать сил! – ученики были радостны и не могли усидеть на месте от восторга.

— Вы правы. Но посмотрите немного глубже. У кого был самый большой выбор?

— У того, кто был первым.

— А у кого выбора не было? – продолжил Мастер.

— У того, кто делал его последним. Ему ничего не оставалось, кроме как взять бесформенный обломок.

— Вот вам и сегодняшний урок: не позволяйте кому-то ограничивать ваш выбор. Вы могли воспротивиться мне и сказать, что хотите выбирать из пяти камней. А могли выйти на улицу и принести другой камень, который вам приглянется. А вы подчинились мне, вы разрешили мне ограничить вас.

Ученики молчаливо смотрели на Учителя.

— А теперь ступайте и обдумайте сегодняшний урок. Всегда в своей жизни выбирайте то, что вам по сердцу. Будьте смелы, чтобы оглянуться вокруг себя и посмотреть чуть дальше, чем вам предложено. Когда вы выберете себе дело жизни таким образом, не ограничивая себя и следуя зову своего сердца, это будет союз любви. А это значит, что вы будете полны сил для того, чтобы пройти этот непростой путь и стать Мастером. Мастером своего дела.


IV. Рефлексия СЛАЙД 16

«Открытый микрофон»

- Я понял…

- Я узнал…

- Я решил….


V. Итог рока СЛАЙД 17

Закончить наш урок мне хочется прослушиванием песни «Давай».




Тема: Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цель: развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;

  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;

  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.