СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Между нами девочками, говоря"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для девочек.ознакомить детей с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распу­щенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к це­ломудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравст­венного идеала.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Между нами девочками, говоря"»

Классный час для 9 класса

«Между нами, девочками, говоря»


Воспитывая мальчика, мы рас­тим мужчину.

Воспитывая девочку, мы растим нацию.


Цели: ознакомить детей с последствиями ранних половых связей; формировать отрицательное отношение к половой распу­щенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к це­ломудрию, воздержанию, нравственной чистоте; побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравст­венного идеала.

Форма проведения: час общения.

Оформление: фото (мать и дитя, Мадонна с младенцем, пей­зажи, влюбленные пары и т. п.).


Ход классного часа.


I. Вступительное слово «Про это»

В 14-15 лет так хочется, чтобы тебя любили! Так хочется найти, единственного, самого-самого доро­гого и нужного человека. Когда он появляется, все мысли заняты им, хочется быть с ним постоянно, и кажется, что так будет всегда. Не так давно большинство подростков в этом возрасте просто встречались без физической близости, сохраняя на всю жизнь чистые воспоминания о своей первой любви. Сейчас этого уже недостаточно. Не­которые дети стремятся именно к сексуальным контактам, считая, что в них проявляется настоящая любовь. Но, к сожалению, любовь заканчивается очень быстро. И об этом свидетельствует неумоли­мая медицинская статистика: нежелательна беременность, аборт, совсем не детские болезни. Многие подростки признаются, что со­всем не знали о последствиях свободной любви, что видели только ее романтическую сторону. Реклама, радио, телевидение, журналы, фильмы «про это». Там все выглядит так красиво, современно, без проблем. А о проблемах как раз никто и не предупреждал. А если и предупреждал, то казалось, что это будет с кем-то, но не со мной. Такую беспечность молодежи можно объяснить отсутствием половой культуры, сексуальной безграмотностью. Но многие исследователи видят в этом, прежде всего нравственную распущенность, вседозво­ленность, которая целенаправленно насаждается среди нашей моло­дежи через кино, радио, телевидение. Как же сопротивляться этому? И нужно ли сопротивляться? Об этом мы сегодня и поговорим.


II. Информация к размышлению

Грустная статистика любви

Классный руководитель. Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И, тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся непри­ятной неожиданностью. Например, венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чув­ство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности - рост потребления алко­голя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожидан­ное открытие, которое приносят ранние половые связи - от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее.

По официальной статистике, каждый год тысячи девочек-подрост­ков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вы­шла на первое место в мире по количеству абортов. По статистике:

- каждый десятый аборт в нашей стране производится в подро­стковом возрасте;

- из числа умерших после аборта каждая девятая погибает в воз­расте 15-19 лет;

- ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин;

- в России 15% супружеских пар бесплодны и не могут иметь детей.

Знакомы ли вы с этой статисти­кой? Какое впечатление произвели на вас эти цифры и факты? (Дети отвечают.)


«Безмолвный крик»

Многие подростки, бросаясь в волны «свободной любви», очень легко относятся к аборту. В их представлении это элементарная операция, вроде удаления зуба. А между тем все гораздо серьезнее. Беременность - это естественное состояние женщины, но это и процесс Формирования нового человека. Современные технологии позволя­ют проследить все стадии развития малыша:

3 недели - сердце уже бьется;

4 недели - формируются позвоночник, ручки, ножки, глаза, уши;

6 недель - появляются мозговые извилины;

7 недель - начинает оформляться личико, обозначается рот, гла­за, носик;

8 недель - ребенок чувствует боль - и реагирует на прикосновение; сосет палец; плавает - выполняет движения пловца;

- биение сердца прослушивается стетоскопом;

- если беременность многоплодная, дети дерутся между собой; ребенок играет, раскачиваясь на пуповине, как на качелях;

9 недель - сформированы локтевые суставы. Малыш совершен­ствует свои навыки движения: скашивает глаза, глотает, шевелит языком, сжимает ладонь в кулачок;

11-12 недель - малыш реагирует на свет, тепло и шум, спит, про­сыпается, энергично упражняет свои мышцы, поворачивая головку, сгибая пальчики на ручках и ножках. Длина маленького человека около 9 см;

14 недель - сердце ребенка перекачивает 24 л крови в день. Если на живот матери направить свет, малыш закрывает лицо руками;

16 недель - формируются реснички.

Удивительно, правда, ребята? А теперь подумайте: прерывание беременности у девочек-подростков в 25% случаев происходит на сроках 22-27 недель, т. е. тогда, когда ребенок полностью сформи­рован.

Широкую известность получил американский документальный фильм «Безмолвный крик». В этом фильме снят процесс аборта изнутри, на УЗИ. Во время аборта ребенок совершает хаотичные движения, пытаясь спастись от медицинских инструментов, хватается за них ру­ками, пытаясь их остановить или оттолкнуть, его сердечко начинает чаще биться, на лице с помощью УЗИ можно увидеть гримасу ужаса, а его ротик широко раскрыт в безмолвном крике... Рассказывают, что многие врачи после этого фильма были в шоке и отказались делать аборты.

Аборт - это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является наме­ренным прекращением жизни человека как биологического инди­видуума. Некоторые называют это более жестко - преднамеренное убийство. Испокон веков искусственное прерывание беременности было вне закона. Клятва Гиппократа запрещает врачу делать аборты. Христианская концепция утверждает, что истребление плода лишает его благодати будущего крещения и, следовательно, является тяжким смертным грехом, который нужно искупать исповедью, покаянием, молитвой. Врачи-акушеры единодушно утверждают, что самым луч­шим способом предохранения от нежелательной беременности яв­ляется полное воздержание от ранних половых связей.


III. Проблемная ситуация «Белая ворона»

Классный руководитель. Когда ваши мамы учились в школе, был такой очень популярный поэт Эдуард Асадов. У него есть стихотворение, которое мне кажется злободневным и сейчас.





Свободная любовь

Слова и улыбки ее, как птицы,

Привыкли, чирикая беззаботно,

При встречах кокетничать и кружиться,

Незримо на плечи парней садиться

И сколько, и где, и когда угодно!

Нарядно, но с вызовом разодета.

А ласки раздаривать не считая

Ей проще, чем, скажем, сложить газету,

Вынуть из сумочки сигарету ,

Иль хлопнуть коктейль коньяка с «Токаем».

Мораль только злит ее: - Души куцые! Пещерные люди! Сказать смешно!

Даешь сексуальную революцию,

А ханжество - к дьяволу за окно! -

Ох, диво вы дивное, чудо вы чудное!

Ужель вам и впрямь не понять вовек

Что «секс-революция» ваша шумная

Как раз ведь и есть тот «пещерный век»!

Когда ни души, ни ума не трогая,

В подкорке и импульсах тех людей

Царила одна только зоология

На уровне кошек или моржей.

Но человечество вырастало,

Ведь те, кто мечтает, всегда правы.

И вот большинству уже стало мало

Того, что довольно таким, как вы.

И люди узнали, согреты новью,

Какой бы инстинкт ни взыграл в крови,

О том, что один поцелуй с любовью

Дороже, чем тысяча без любви!

И вы поспешили-то, в общем, зря

Шуметь про «сверхновые отношения»,

Всегда на земле и при всех поколениях

Были и лужицы и моря.

были везде и когда угодно

И глупые куры и соловьи,

Кошачья вон страсть и теперь «свободна»,

Но есть в ней хоть что-нибудь от любви?!

Кто вас оцинивал - я не знаю.

И все же я трону одну струну:

Неужто вам нравится, дорогая,

Вот так, по-копеечному порхая,

Быть вроде закуски порой к вину?

С чего вы так - с глупости или холода?

На вечер игрушка, живой «сюрприз»,

Ведь спрос на вас только пока вы молоды,

А дальше, поверьте, как с горки вниз!

Конечно, смешно только вас винить.

Но кто и на что вас принудить может?

Ведь в том, что позволить иль запретить,

Последнее слово за вами все же.

Любовь не минутный хмельной угар.

Эх, если бы вам да всерьез влюбиться!

Ведь это такой высочайший дар,

Такой красоты и огней пожар,

Какой пошляку и во сне не снится!

Рванитесь же с гневом от всякой мрази,

Твердя себе с верою вновь и вновь,

Что только одна, но зато любовь

Дороже, чем тысяча жалких связей!


Вопросы для беседы:

- О ком это стихотворение?

- Можно ли узнать в героине совре­менную девушку?

- Что можно сказать о внешности героини?

- Что такое сексуальная революция?

- Что вам известно об этом? (Это освобождение от моральных запретов в области половой жизни.)

- Почему поэт называет сексуальную революцию «пещерным веком»?

- Почему один поцелуй с любовью дороже, чем тысяча без люб­ви?

- Согласны ли вы с этим?

- Что общего у кошачьей страсти и «свободной любви»?

- Почему поэт так говорит героине: «игрушка на вечер», «закуска к вину»?

- Автор прогнозирует будущее героини: дальше «как с горки вниз».

- Что он имеет в виду?

- К чему призывает поэт?

- Согласны ли вы с ним?


Классный руководитель. Это стихотворение написано в другую эпоху, когда таких героинь были считанные единицы. А те­перь, наоборот, девушки стараются избавиться от девственности, чтобы не быть «белой вороной». Как вы, думаете? Почему это проис­ходит?

Примерные ответы детей:

- Немодно быть девственницей, засмеют.

- Очень сильно влияют фильмы, журналы, музыка.

- Это избавляет от комплексов, дает свободу.

- Это модно, современно.

- Мальчикам нравятся раскованные, незакомплексованные дев­чонки.

Классный руководитель. Ну, мальчики, смотрят на де­вочек по-разному. Недаром существует пословица, что с одними девушками гуляют, а на других женятся. С какими гуляют, мы уже ра­зобрались: с раскованными, без комплексов, свободными, опытными в сексе и т. п. А на каких же женятся?

Примерные ответы детей:

- На скромных, некрасивых.

- На богатых.

- На хороших хозяйках, мастерицах.

- На добрых, заботливых, ласковых.

- На честных, но страшных.

- На тех, кто их любит.

- На умных, серьезных.

- На скромных, добрых, хозяйственных, умных, целомудренных.

Классный руководитель. В глубокой древности у наших предков существовал свод правил о целомудрии и наследственности. Считалось, что женщина должна беречь свою честь, потому что по ней судят о чести рода. И для мужчины это было важнее, чем романтиче­ская любовь. Честь женщины каждый мужчина должен был защищать, как святыню. А.С. Пушкин не побоялся отдать жизнь за честь своей жены, своей семьи. Эти традиции складывались веками. Мне кажется, современные парни подсознательно ищут именно такую жену, кото­рая сумела бы сохранить свою честь.


IV. Интерактивная беседа по теме «Мода на целомудрие»

Классный руководитель.

Сексуальная революция к нам пришла с Запада. Молодежь восприняла сексуальную распущенность как признак западного образа жизни, который мы видели в амери­канских фильмах. Но сейчас и на Западе что-то меняется. Вот какую информацию я нашла в Интернете. В последнее время среди аме­риканских старшеклассников все больше входит в моду целомудрие, девственность. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная в США. По данным Колумбийского университета, за последние 8 лет 2,5 миллионов юношей и девушек дали обещание хранить чистоту до законного брака. Конечно, далеко не каждый из них смог сдержать слово.

И вот уже медики США торжественно заявляют, что среди аме­риканских старшеклассников большинство - девственники. Правда, в основном это представители христианской молодежи, но они пода­ют пример остальным. Можно даже сказать, что в США зарождается организованное движение девственников и девственниц. У них уже есть своя «тусовка», своя символика. Например, большой популярно­стью пользуются перстни с изображением сердца, запертого на ключ. Как вы считаете, может ли такое движение возникнуть в России?

Примерные ответы детей:

- В России тоже есть девственники, но они неорганизованны, у них нет своей тусовки.

- Может быть, верующие, религиозные подростки составят такое движение.

- Такое движение ни к чему, зачем всем говорить о своей невин­ности?

- Наверное, у нас тоже скоро такое будет, потому что мы все ко­пируем с Америки.

- Раньше в СССР тоже молодежь до свадьбы хранила невинность. Парни презирали девушек, которые потеряли свою честь.

Классный руководитель. Некоторые психологи пришли к выводу, что ранние сексуальные связи привлекают тех подростков, у которых неправильная самооценка: заниженная (это чаще всего девушки) и завышенная (чаще всего юноши.

- Согласны ли вы с такой точкой зрения? (Высказывания детей.)

-Что вы знаете о своей самооценке?

Умеете ли вы правильно оценить самих себя?

- Что влияет на самооценку?

- Как можно поднять са­мооценку? (Ответы детей.)

Может быть, не только религия, но и правильная самооценка по­зволяет американским подросткам удерживаться от ранних половых связей. Еще одно интересное наблюдение. Подростки, которые по­обещали хранить девственность до брака, стали показывать успехи в учебе, спорте, искусстве.

--Чем можно это объяснить? (Предположения детей.)

Прочитайте эпиграф к классному часу (читает). Это мнение вра­чей и педагогов. -Согласны ли вы с ним?

- Почему именно от женщины зависит нравственное здоровье нации? (Дети высказываются.)

Половая жизнь до брака всегда считалась в нашем обществе пре­досудительной и запретной. Согласно христианской точке зрения, человек создан по образу и подобию Божию. А значит, блудник и раз­вратник оскверняет в себе образ Божий, оскорбляет Бога.

Но «сексуальная революция», которая пришла к нам с Запада, сняла все половые запреты. Считалось, что это сексуальная свобода раскрепостит мужчин и женщин, расширит их сексуальный опыт, сделает более счастливыми в браке. Но оказалось, что сексуальный опыт совсем не способствовал крепости брака в России. Если 10 лет назад распадался каждый третий брак, то сейчас уже распадается каждая вторая семья. А о том, как живется детям в неполных семь­ях, мне вам рассказывать не надо: многие из вас это знают лучше меня.


V. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили об очень важных, насущных вещах. Можно сказать, что мы говорили о самом главном - о любви. О любви к себе, к своему избраннику, к своим буду­щим детям. Из этого складывается и любовь к Богу, к Божественному идеалу. Жизнь состоит из взлетов и падений, но, оступаясь и падая, всегда можно подняться - главное сохранить свое человеческое дос­тоинство, сохранить любовь к самому себе.


VI. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель.

- Был ли интересен вам этот раз­говор?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие вопросы остались без ответов? (Ответы детей.)