СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Мы – будущее России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1) воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, ответственности;

2) привлекать учеников  к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы – будущее России!»,

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы – будущее России»»































«Мы – будущее России»





















Сентябрь 2018 год

Цель: 1) воспитывать у детей чувства патриотизма, гражданственности, ответственности;

2) привлекать учеников к решению острых проблем своего региона, города;

3) способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: мультимедийная презентация «Мы – будущее России!», листы с буквами алфавита.





Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

  • 2018 год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом добровольца и волонтера;

  • Кто знает, кто такой волонтер? Кто такой доброволец? (Ответы детей.)



  1. Работа над словами – определениями.

Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью

Кто может стать волонтером?

Какими качествами должен обладать волонтер? Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для гражданина России.



Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерант­ность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.



  • Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества отно­сятся не просто к волонтеру, а к каждому гражданину, который должен це­нить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.



  • Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе положительные качества личности?

  • Что для этого нужно?



  • С чего начинается доброта? Повернитесь к своему соседу и попробуйте сделать доброе лицо. Что же сделало лицо добрым? (Доброта начинается с улыбки)



  • Чтобы ваш день был добрым нужно…. Ребята, а что же нужно сделать, чтобы утро и весь день был добрым? (утреннюю зарядку)



  1. Конкурс на лучшую зарядку.

  • Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет.



  • 3 человека показывают по 3 упражнения для самой полезной зарядки





  1. Беседа о Родине

  • Большое чувство начинается с малого: честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения дер­жать данное слово.



  • Каждый гражданин испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее.



- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину? (Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.).

- А чем еще мы, могли бы гордиться?

- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.

- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.

- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.

- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.

- Этот перечень далеко не полный, его можно продолжать долго.

- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)

- Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-
конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру»,, предметных олимпиадах. Я надеюсь, вы и в дальнейшем продолжите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие
победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в
строительство Российского государства.



  1. Проблемы молодежи.

- Конечно, молодость – это пора, когда у человека возникает не только уверенность в себе и своих силах, но и множество проблем.

- Какие это проблемы? Как их можно решить?

К сожалению, в нашей стране, проблема воспитания молодого поколения долгое время оставалась нерешенной. В результате мы получили: появление различного рода группировок ( готы, эмо,панки), увеличение количества молодых людей, которые занимаются экстримом.

Хотелось бы Вас спросить, где или как Вы любите провести свободное время? (анкета)



  1. Рефлексия.

- Теперь я попрошу всех взяться за руки. Почувствуйте, что вы не одиноки, рядом с вами ваши друзья, ваши одноклассники. Они придут вам на помощь в трудную минуту, поддержат, рассмешат, посочувствуют, посоветуют и просто помолчат. Это великое счастье – чувствовать рядом с собой людей добрых, отзывчивых и внимательных.

- Так давайте пожелаем друг другу всего самого хорошего. (Начинает учитель и передает по кругу цветок.)