СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы разные, но мы вместе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

16 ноября - Международный день Толерантности. Данная разработка поможет учителям начальных классов, работникам дополнительного образования, воспитателям ГПД подготовиться к этой дате.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы разные, но мы вместе!"»

Классный час

«Мы разные, но мы вместе!»

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

  1. Дать представление о том, что такое толерантность и какими качествами должен обладать толерантный человек.

  2. Развитие коммуникативных навыков.

  3. Воспитание чувства уважения друг к другу.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Ребята, поприветствуйте друг друга хорошим настроением и улыбкой.

(Слайд 1)

  1. Введение в тему

Послушайте притчу

Жила-была девушка по имени Любовь. Скучно ей стало жить одной на свете. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

- Приходи ко мне завтра утром…

Любовь пришла в условленное место и видит, стоят пять девушек одна другой краше.

- Вот, выбирай, - их зовут Радость, Доброта, Печаль, Удача, Красота.

(Слайд 2)

- Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать.

- А кого бы выбрали вы? Почему? (ответы детей)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы детей)

Что такое Доброта? (доброе отношение между людьми, терпимость друг к другу, сострадание и милосердие, умение прощать).

  1. Знакомство с новым понятием

Да, всё, что вы перечислили, а также, умение принимать других такими, какие они есть, терпимость к чужим мнениям, поведению, уважение прав других, сотрудничество, уважение человеческого достоинства - все эти понятия можно назвать одним словом - толерантность.

Не всем знакомо и понятно это слово, но мы живем в обществе, где каждый общается друг с другом, поэтому смысл и значение его очень важны для нас.

Именно поэтому - 16 ноября объявлен Международным днем Толерантности.

(Слайд 3)

  1. Закрепление понятия «толерантность»

И как солнце согревает своими лучами землю, так и мы должны согреть друг друга лучиками своего тепла.

Давайте объединим наши лучики, и пусть сегодня засияет солнце.

На ваших столах они лежат, каждый берет по одному лучику, выходит, читает, что на нем написано и прикрепляет на доску (учитель прикрепляет круг). Вот это все и называют толерантностью.

(Слайд 4)

Наблюдая за отношениями между людьми, мудрецы заметили:

Посеешь поступок – пожнешь привычку, Посеешь привычку – пожнешь характер, Посеешь характер – пожнешь судьбу.

(Слайд 5)

Многие наши поступки становятся судьбоносными. Как часто от маленького и необдуманного поступка, зависит наша судьба. Мы считаем, что поступаем правильно, но, к сожалению, это не всегда так.

Я хочу предложить вам разыграть сценку, которая называется Две дороги”. 

Сценка

Девочка и мальчик гуляли по городу. На асфальте сидел плохо одетый человек и стонал, в его глазах стояли слезы.

Девочка: - Подожди, я подойду к нему.

Мальчик: - Не вздумай, он грязный.

Девочка: - Отпусти, у него сломана нога и кровь на штанине.

Мальчик: - Он сам виноват, работать надо! Зачем ему помогать?

Девочка: - Я все равно пойду.

Мальчик: - А я не пущу, не смей общаться со «всякими».

Девочка: - Ему же больно! Больно, понимаешь? Надо помочь (девочка отталкивает мальчика)

Девочка: – (обращается к мужчине) Что с вами?

Мужчина: - Я сломал ногу и не знаю, где больница, я не из этого города. Мне очень больно.

Девочка: - Я вызову скорую помощь (обращается к мальчику) – Дай «мобильник»

Мальчик: - Вот еще!

Девочка: - Я больше знать тебя не хочу.

Мальчик: - Из-за этого бомжа мы поругались и расстались? Ты пожалеешь об этом!

Мужчина: - Спасибо девочка, у тебя доброе сердце, ты совершила хороший поступок и обязательно найдешь свое счастье.

1.А вы, ребята, как думаете, почему мальчик отказался помочь?

2. Как бы вы поступили в этом случае?

3. Что вы можете сказать о поступке девочки?)

(ответы детей)

Сделав хороший поступок, человек сам становится лучше, чище, светлее. Но, не надо забывать, что поступки бывают разные – и хорошие, и плохие. Какими бы не были поступки – они неизменно входят в наши привычки.

Ведь недаром мудрость гласит: Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Мы сказали, что поступки могут быть хорошими и плохими, Что вы можете сказать о привычках? Они могут ли быть хорошими и плохими. А как мы называем плохие привычки? (Вредные)

Многие вредные привычки влияют на здоровье. Назовите их:

(Алкоголь, курение, наркотики)

Послушайте мой совет: Каждый должен стремиться избавиться от вредных привычек сам и помочь другим.

Мне хотелось бы знать, можете ли вы контролировать свои привычки? Давайте это проверим.

Игра: нос, пол, потолок.

Вы должны, глядя на меня, указывать на то, что я говорю, а не то, на что показываю.

Многие показали сегодня хороший результат. Но многим еще предстоит поработать над собой.

Посеешь привычку – пожнешь характер.

Приобретая те или иные привычки, мы формируем свой характер. У каждого человека он свой.

Вы со мной согласны?

Отчего это зависит? (ответы детей)

(От семьи , от воспитания ,от окружения, от социального положения.)

На нашей планете около 5 млрд. жителей. Посмотрите как много людей на Земле!

(Слайд 6)

Но среди них мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худенькие, лысые и с косичками, умные и не очень.

Каждый человек – это целый мир! И каждый должен стараться стать лучше.

Поразмышляем над вопросом: «Какой Я?»

У вас на столах лежат листы, на одном я предлагаю написать за 1 минуту ваши положительные черты характера, а на другом отрицательные.

Пожалуйста, прочитайте только положительные черты вашего характера.

(Дети зачитывают свои положительные черты характера.)

Мы не будем озвучивать отрицательные черты, а вы постараетесь от них избавиться.

И сделаем это необычно. Главное условие: не смотреть друг на друга и не задавать вопросов. Повторите! Какое главное условие? Итак, начинаем.

Игра

Возьмите лист, сложите его пополам, еще раз сложите и еще раз. Оторвите левый угол, оторвите правый угол, сложите еще раз пополам, оторвите левый угол, оторвите правый угол.

Разверните и посмотрите, что у вас получилось, покажите всем.

Вот видите, выполняя одни и те же действия, получили разный результат, потому что мы разные.

Какими качествами характера обладает человек, такую и судьбу он себе создаст. А судьба – это и есть наша жизнь.

Таким образом, Посеешь характер – пожнешь судьбу.

5. Обобщение

Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково, но для этого нам надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём? А можем ли мы изменить себя?

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали. Давайте и мы с вами докажем друг другу, что мы добрые, понимающие, толерантные люди. Для этого мы воспользуемся методикой незаконченного предложения: «Спасибо за то, что ты…» Доскажите это предложение соседу по парте.

Вот, ребята, вы и доказали, что вы можете жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.

(Слайд 7)

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это – ты.

  1. Итог

Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашем классе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности.

(Слайд 8)

Толерантность - это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасенье.

Толерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда, 

Закрепи ты в мире.

Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких.

В мире мы живем семьей,

Нет поступков низких!

Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга, 

Если дружбы в сердце нет!

7. Рефлексия

А теперь мне отвечаем хором:

-Мы разные? 

-Мы равные?

-Нам нет  преград для дружбы?

-Друг друга будем уважать?

-Нам ссориться не нужно!

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша страна всегда будут маленькими Планетами Толерантности для всех!

Песня («Я рисую на стекле…»)