СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Мы Россия- возможности будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Мы Россия- возможности будущего"»

1


Сценарий проведения внеурочного занятия цикла «Разговоры о важном»

Для обучающихся 7 класса по теме:

«МЫ – РОССИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ - БУДУЩЕЕ»

Дата проведения: 5 сентября 2022года.


Цели занятия:

  1. Сформироватьуобучающихсяпредставлениеопотенциалеипользесамореализацииисамоопределения,используявозможностиплатформы

«Россия–странавозможностей».

  1. Развиватьпотребностьвразностороннейпозитивнойсамореализации через освоение новых знаний и приобретение практическогоопытасамоопределения.

  2. Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловоеотношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальномсозидании,несениисоциальнойответственностичерезосмысленнуюсамореализациюи самоопределение.

  3. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиямиРоссийскойФедерации,проводимымидляобучающихсяистудентов:всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами,мотивироватьихкучастиювданныхмероприятиях.

Формирующиесяценности:самореализация,развитие,дружба.


Продолжительностьзанятия:30минут.


Рекомендуемаяформазанятия:эвристическаябеседа.Занятиепредполагаеттакжеиспользованиевидеофрагментов,презентационныхматериалов,включает всебяисследованиеигрупповуюработу.

Комплектматериалов:
  • сценарий,

  • видеоролик«Историиуспеха»,

  • промо-ролик«РСВ»,

  • видео-приветствиелидеровиамбассадоровпроектов,

  • видеоролик«Всероссийскаяолимпиадашкольников2021/22»,

  • презентационныематериалы.


2




Содержательныеблокизанятия


Часть1.Мотивационная.

Часть2.Основная.

Часть3.Заключение.


СЦЕНАРИЙЗАНЯТИЯ



ХОДЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

ВРЕМЯ

ЭТАП



Педагог:Здравствуйте,ребята!Сегоднянашпервыйразговороважном.


1'

Введение

Каждыйпонедельникмыбудемвстречатьсясваминапервомзанятии,

чтобыобсуждатьсамыеинтересныеиважныетемы,обмениваться своими




эмоциямиимыслями.




Педагог:Очембывамбылоинтереснопоговорить,высказатьсвоемнение




иуслышатьмнениесвоиходноклассников?




Ответыобучающихся

Знакомствос



Педагог:Яуверен,что мынайдем время,чтобыобсудитькаждуютему,

темойзанятияи


3'

Мотивационнаябеседа

котораяинтересуетвас.Напервом«Разговореоважном»предлагаю

поразмышлятьобудущем,овозможностях,которыесегодняестьукаждого из вас,чтобы статьуспешнее.

целью



Опытпоколенийиэтапыразвитияобществапоказывают,чтокаждый




человек может добиться успеха. Какого человека можно назвать




успешным?Ипочему?




Ответыобучающихся






Педагог: Успешным человеком может быть только взрослый? Аможетлишкольникили студентбытьуспешнымчеловеком?

Ответыобучающихся

Педагог:Яхочупознакомитьвассуспешнымишкольниками.




7'

Ролик1

«Историиуспеха»

Знакомствосисториямиуспехашкольниковипроектамиплатформы

«Россия–странавозможностей»

Знакомствос

историями успехасверстников









5'








Мотивационнаячасть.Беседа

Педагог: Ребята, вы заметили, что герои ролика похожи на вас? Их смеломожно назвать людьми с активной жизненной позицией. Действительно,этоуспешные ребята!

Скажите,какиеособенныечертыличностиприсущитакимлюдям?

Ответыобучающихся.Педагогфиксируетответы

Педагог: Вы правы! По нашему описанию это получился разностороннеразвитый,неравнодушныйисследователь,увлеченныйлюбимымделом.

Аглавноедлятакогочеловека–возможностьвидетьсвоебудущее,мечтатьиделатьегореальным.

Мечтатьможнооразном.

Кто из вас мечтает о хорошем отдыхе и счастливой семье? (обучающиесяпонимаютруки)

А можетбыть, кто-томечтает опрыжкеспарашютом?(обучающиесяпонимаютруки)

Амечтаеткто-тоизВассделатьвеликоенаучноеоткрытие? (обучающиеся

понимаютруки)








Самоактуализацияобучающихся





А теперь подумайте о самой заветной мечте, которую вы лично хотели быосуществитьне для себя, адля других.Что это замечта?

Паузанаразмышление

Согласитесь,оченьсложноговоритьосвоеймечте,дажееслионаполезная,добрая а, может, и немного наивная. Но может, кто-то хочет поделиться снами?

Ответыобучающихсяпожеланию.

Педагог:Спасибо!Этооченьценно.Чемчащемыбудемговоритьосвоихдобрыхмечтахидействовать,чтобыихдостигнуть,тембыстреемынайдемединомышленников.Желаювам,чтобыиозвученныемечты,итемечты,

которыесейчаснепрозвучали,обязательносбылись.





3'


Основнаячасть

Педагог: Вернемся к нашим героям? Это успешные ребята из разныхуголков России, которые похожи на вас, а вы похожи на них. И всех васобъединяютвозможности,которыесегоднядоступныкаждому,благодаря

платформе«Россия–странавозможностей».



ЗнакомствосРСВ

Ролик2. Промо-

ролик

Промо-ролик«Россия–странавозможностей»



8'



Основнаячасть

Педагог: Платформа объединяет множество полезных проектов, участвуяв которых вы можете приблизиться к исполнению своей заветной мечты,получитьновыезнания,освоитьновыеуменияистатьуспешнымчеловеком.

Сейчасккаждомуизвасобратятсялидерыпроектов.


Знакомство спроектамиплатформы




Ролик3.Видео-

приветствиеамбассадоров


ПрезентацияпроектовплатформыРСВотлидеров














5'












Основнаячасть

Педагог:Каждыйденьвшколеуваспроходятурокипоразнымпредметам. Скажите, а какие предметы вы любите больше всего? Какие изних вам хочетсяизучатьне только на уроках?

Ответыобучающихся

Педагог:Авыкогда-нибудьпринималиучастиеволимпиадах?

Ответыобучающихся

Педагог:Акакэтоможно сделать,ктознает?

Ответыобучающихся

Педагог:Внашейстранесамойбольшойпоколичествуучастниковявляется всероссийская олимпиада школьников. В ней могут участвоватьшкольникис5-гопо11классы,апопредметамматематикаирусскийязыкмогут участвовать и четвероклассники. Кто знает, по скольким предметампроходитвсероссийскаяолимпиадашкольников?

Ответыобучающихся

Ответ для педагога: Олимпиада проходит по 24 предметам: английскийязык, астрономия, биология, география, информатика, искусство (МХК),испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, литература,математика,немецкийязык,обществознание,основыбезопасностижизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическаякультура,французскийязык,химия,экология, экономика

Педагог:Давайте посмотрим с вами видеоролик о всероссийской

олимпиадешкольников








Знакомствос

самым массовыминтеллектуальнымсостязанием дляобучающихся –всероссийскойолимпиадойшкольников




Ролик4

«Всероссийскаяолимпиадашкольников

2021/22»



Показвидеоролика«Всероссийскаяолимпиадашкольников2021/22»



Обсуждение

Педагог:Каквыдумаете,легколистатьпобедителемилипризёром

олимпиады?

Ответыобучающихся

Педагог:Акто знает,как принятьучастиеволимпиаде?

Ответыобучающихся

Педагог: Участие в олимпиаде может принять каждый из вас. Для этогонеобходимо заявить о своем желании своему классному руководителю(мне),ионподскажет,какэтосделать.Важнопомнить,чтоесливырешилипопробовать свои силы в олимпиаде, то вы должны участвовать, начинаясо школьногоэтапа





5'





Основнаячасть

Педагог:Мысвамикраткоознакомилисьсвсероссийскойолимпиадой

школьников. Победа в заключительном этапе, конечно, является важнымдостижением, но, если вы серьезно увлечены каким-либо предметом, томожно принять участие и в состязаниях для школьников самого высокогоуровня–Международныхолимпиадах.Ежегоднолучшиеизлучшихшкольников,которыесталипобедителямизаключительногоэтапавсероссийскойолимпиадыипрошедшиеотбор,учебно-тренировочныесборы,представляютнашустранунаМеждународныхолимпиадах.В2022годунаши школьникивыступилиблестящеповсемолимпиадам.


Знакомство сМеждународнымиолимпиадами,вкоторых

принимаютучастиешкольники





Справочнодляпедагога:Международныеолимпиадыпроводятсяпо8направлениям: астрономия и астрофизика, биология, география,

информатика,математика,физика,химия,естественнонаучнаяолимпиада



Обсуждение

Педагог:АвыбыхотелистатьучастникомМеждународнойолимпиады?

Ответыобучающихся




4'




Заключение

Педагог: Какие проекты вам показались самыми интересными,полезными,авкаких вы быхотели имогли принятьучастие?

Ответыобучающихся

Самоопределениесучетом

представленных

возможностей

Индивидуальныерекомендациипедагогадляконкретныхобучающихсявкачествепримера.

Получениеиндивидуальных

рекомендаций







4'






Итоговаярефлексия

Педагог: Вы знаете, что счастливые и успешные люди всегда стремилиськисполнениюсвоихблагородныхцелей,делясьсвоимизнаниями,опытом,творчеством.Именноблагодарятакимвыдающимсялюдямвесьмирзнаетонашейнаукеикультуре,опокорениикосмосаидостиженияхвмедицине.ЕжедневновРоссиисотнитысячуспешныхлюдей,которыеокружаютнас,развиваютэкономику,защищаютценности,исследуютновое,сохраняютиприумножаюттрадиции,делаянашужизньбезопаснееикомфортнее.

У каждого из вас есть возможность стать частью сообщества успешныхлюдей идля этого унас естьРоссия.Россия–странавозможностей!

Чтобыправильновыбратьпроектдлясвоегоразвития,длядостижения

своймечты,изучитедомасамостоятельноиливместес родителями идрузьями этуинтереснуюплатформу.





Развитие

мотивации кактивному

саморазвитию







Яоставлюконтактыплатформывклассе,чтобыкаждыйизваснашел

времяэтосделать…


Педагог: Давайте подведем итог нашего первого «Разговора о важном».Главная идея: каждый может развиваться, используя возможности,которыесегоднясуществуют.Платформа«Россия–странавозможностей»

—яркоетомуподтверждение.Доступно.Полезно.Интересно.

Педагогпроводитрефлексивнуюбеседу:

Закончитепредложения:

  • Ягоржусь…

  • Изсегодняшнего занятияяужезнал…

  • Былоинтереснобылоузнатьсегодня…

  • Меняудивило…

  • Мнезахотелось…

  • Японял(а)…

Ответыобучающихся

Педагог:Спасибо!



  • Для разработки урока использованы материалы сайта: https://razgovor.edsoo.ru/ .

  • Видео ролики и презентации для проведения занятий можно скачать перейдя по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ