5
Классный час на тему «Доброта вокруг нас»
Цель: «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют
добрым; рассказать о своих добрых делах».
Задачи:
- Формировать у учащихся представления о добре и зле,
познакомить с пословицами о доброте.
- Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в
умении выражать свои чувства.
- Воспитывать доброе отношение к другим людям, умение
сопереживать и помочь в трудных ситуациях.
Планируемые результаты
Предметные: определять понятия «доброта», «добрый человек», получение опыта позитивного отношения к добрым делам, вежливости, дружбе.
Личностные: ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу; умение сохранять заданную цель.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение, позицию, аргументируя ее; умеют общаться, слушать и слышать друг друга; работают в сотрудничестве, предлагают помощь.
Ход мероприятия.
«Один-единственный добрый поступок пускает корни во все стороны, и из этих корней вырастают новые деревья». – Амелия Эрхарт
1. Доброта — это бесценное качество, которое может выражаться как в словах, так и в действиях. Добро можно совершать где угодно, например, можно просто выйти на улицу погулять и совершить немало добрых дел. Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, покормить бездомного животного, подсказать прохожему как пройти к интересующему его месту, уступить место в троллейбусе — всё это проявления доброты!
Ученик:
1.Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Говорят, не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…
2. Дари добро, что так необходимо.
Ему любой безмерно будет рад…
Не забывай, что наша жизнь взаимна
И всё к тебе вернётся во сто крат!
3. Давайте станем чуть добрее, не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных.
4. Мы все зависим друг от друга, Плоха ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. С добром всегда светла душа.
2. Ребята, как вы думаете, что значит (быть добрым? Давайте сделаем солнышко из добрых дел. (На доске укрепляется солнышко с расходящимися во все стороны лучами. Дети отвечают на вопрос и крепят лучики за каждый правильный ответ.
Учитель:
Доброта входит тихо, без стука.
И не требует славы в ответ.
Доброта – слишком ценная штука.
У дешёвых людей её нет.
3. А теперь давайте порассуждаем, что такое доброта?
Соберем цветок добра из пословиц.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
Доброе братство лучше богатства.
Добрая слава бежит, а худая – летит.
Доброе слово железную дверь откроет.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро добром и платят.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
4. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ученик. Не проходите, мимо горя чужого
Рядом оно, или где-то в глуши…
Людям так хочется доброго слова,
Доброго взгляда и доброй души!
5. Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
4. Если друг попал в беду (помоги ему)
5. Решай споры словами, (а не кулаками)
6. Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить: (Спасибо!)
7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (Спасибо!)
8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым: (Добрый вечер!)
9. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте!)
6. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
7. Игра на внимание
- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.
-Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те, кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!
Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.
Учитель.
Притча 2 Два семени
Однажды ученики пришли к наставнику и спросили его: «Почему дурные наклонности легко овладевают человеком, а добрые — трудно и остаются непрочны в нем?»
— Что будет, если здоровое семя оставить на солнце, а больное зарыть в землю? — спросил старец.
— Доброе семя, что оставлено без почвы, погибнет, а плохое семя прорастет, даст больной росток и худой плод, — ответили ученики.
— Так поступают люди: вместо того, чтобы втайне творить добрые дела и глубоко в душе растить добрые всходы, они выставляют их напоказ и тем губят. А свои недостатки и грехи, чтобы их не увидели другие, люди прячут глубоко в душе. Там они растут и ранят человека в самое сердце.
8. Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
9. Бульвар Добрых сказок (игра «Сказочные герои»)
- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок всегда была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
10. Учитель:
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
Ученик:
1.Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
2. Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.
Учитель: Наш классный час подошел к концу. Песня, которая сейчас прозвучит, мое пожелание вам: будьте добры и милосердны, взращивайте в себе семена добра, укрепляйте их. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной - зависит от вас. Спасибо всем.
Звучит песня «Дружба» Барбарики. Дети танцуют, раскрашивают солнце, пишут в него добрые пожелания друг другу.