СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Добрые дела".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Добрые дела".»

Классный час «Добрые дела» в 1 классе.

Цели:

  1. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  2. Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость;

  3. Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

  4. Формирование нравственных качеств уч-ся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями « Доброе слово человека, что дождь в засуху»; « Не одежда красит человека, а его добрые дела»; « Человек живет век, а доброе дело – два», « Спешите делать добро», чашечные весы, набор открыток.

Оборудование для уч-ся: цветная бумага, клей, ножницы, детали аппликации( дом, деревья, фигуры детей, облака, солнце, цветы, фигуры птиц и зверей).

Вступительное слово учителя:

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

Учитель:

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (Ответы детей)

Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. А вот что говорит толковый словарь

«Доброта или добрый- это отзывчивость, хорошее отношение к людям, стремление делать добро другим».

ДОБРЫЙ по определению Ожегова:

- добросердечный

- добропорядочный

- добродушный

- добронравный

- доброжелательный

- добросовестный


Что же есть зло? ( Ответы детей).

Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство.

( Учащиеся произносят слова).

Ждут нас быстрые ракеты

Полетим мы на планеты

На какую захотим,

На такую полетим.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск.


Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели?

Давайте пофантазируем. ( Ответы детей).

Рассмотрите иллюстрации и выберите одну, которая вам по душе.

(мальчик посадил желудь)

- Почему вы выбрали эту иллюстрацию?

- Что вырастет из маленького желудя?

- Что вы знаете об этом дереве? (большой, могучий, крепкие корни)

А вот что узнали старшие ребята. И они хотят вам об этом рассказать.

« Слово «ДОБРО» является исконно русским и ведет свои корни в период 3-5 веков нашей эры. По мнению ученых- этимологов само слово сравнивается с деревом «ДУБ» и с него берет свое начало. В славянском языке слово ДОБРО имело несколько значений:

- храбрый

- сильный

- крепкий

- плотный

На какой вопрос мы получили ответ? Так ОТКУДА появилось это доброе слово?

4. Добрый, доброта, доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

Какие пословицы о добре и доброте знаете?

  • Злой не верит, что есть добрые люди.

  • Про доброе дело говори смело.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Добрый человек добру и учит.

  • Добра желаешь, добро и делай!

  • Доброе дело лечит, а злое калечит.


А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

( Выступление уч-ся)


  1. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

  1. На клумбе – цветок,

Его листья повисли

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

  1. А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке

И ты обернулся

Ретивым конем-

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

  1. Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

И ты совершаешь

Великое чудо-

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись, домой:

- Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!


- Какого же человека можно назвать добрым? ( Ответы детей).

Учитель:

Верно, добрый человек – это тот , кто любит и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла -

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Поиграем в игру.

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

( Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Расскажите о своих добрых делах.

Давайте подведем итог ПОЧЕМУ? Надо делать добрые дела?


8. Какое дерево помогло нам узнать о доброте. А если каждый из вас посадит по одному дереву, то получится добрый сад.


Наш классный час хочется закончить словами Генри Уодсворта Лонгфелло

«Добрые сердца это сады, добрые мысли это корни, добрые слова это цветы, добрые дела это фрукты, позабудьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».