СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Герои среди нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Герои среди нас"»

Герои среди нас

Учитель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть всех вас вместе, целым классом, в полном сборе. Я рада, что вы все здоровы, в хорошем расположении духа и готовы поработать на нашем занятии.

Вопрос, с которого я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу звучит следующим образом –каким словом можно назвать человека, который совершает героические поступки?

Дети-герой

Я- Действительно, ребята, согласно словарю ОЖЕГОВА, герой- это человек, совершающий поступок, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.( на слайде)

Я-А Где же живут герои? Может быть в какой-то стране или деревне?

Дети –отвечают везде

Я- Значит герои среди нас!? Предлагаю поговорить сегодня об этом!

Я- А как по другому мы можем назвать поступки, которые совершают герои?

Дети –героический …,

Подвиг Героический поступок один словом .Я думаю, что вы хотели сказать

Я- нам важно, какая внешность у героя? (ответ: нет). Важно, какой возраст? Место рождения? Профессия? Национальность? Пол? А что тогда нужно, чтобы стать героем? (ответ: качества, черты характера) ……личностные качества. Мы с вами определили, что для того, чтобы быть героем ,нужно обладать определенными качествами. Я предлагаю вам попробовать составить портрет героя.

Вы поделены на группы. Определите, кто будет КООРДИНАТОРОМ вашей группы. (Дети посовещались, представители называют себя) Итак, у вас на столах слова и лист А3. Ваша задача- выбрать и записать на этом листе те качества, которыми по вашему мнению должен обладать герой. (2-3 минуты)

Таким образом, у нас с вами получился портрет героя. Но это еще не все, мы вернемся чуть позже к этому заданию.

Я - С героями мы встречаемся читая художественные произведения, когда смотрим фильмы, есть герои в спорте, это понятие мы находим в описании исторических событий. Многие композиторы писали произведения героического слада. Предлагаю вспомнить одну из таких песен…….ДАНИЗА

Понятие «ГЕРОЙ» очень хорошо раскрывается в устном народном творчестве. Предлагаю вернуться к вашему заданию. У каждой команды на столах лежит группа слов, расположите, пожалуйста эти слова в правильном порядке, посмотрим ,что у вас получится. Какая команда готова? Прочитайте ! (слайд)

Посмотрите, ребята, у нас получился портрет героя. Я прошу представителя от каждой команды прикрепить получившийся портрет на доску.(КРЕПИМ ПОРТРЕТЫ)



Я- Люди многих профессий ежедневно совершают героические поступки. Какие героические профессии вы знаете?

Дети-говорят…..

Я- На ваш взгляд только взрослые могут совершать героические поступки и быть героями?

Дети - …….нет

Я- значит вы считаете ,что и дети, т.е вы можете быть героями?

Дети- говорят…

С каждым годом все чаще героями становятся именно дети. Какие чувства они испытывают , когда совершают эти поступки? Думают ли они о страхе, о боли?

Дети-

Я- Конечно же им бывает и страшно и больно, но они преодолевают себя и именно это помогает им совершать подвиги. Каждый из нас сможет стать героем, если научится преодолевать себя.

Вы когда-нибудь слышали о форуме маленьких героев? На этом форуме собирают юных героев со всей страны, где им вручают общественные награды «Юный Герой» и «Герой нашего времени». Мне посчастливилось побывать на этом форуме со своими учениками и сегодня я хочу рассказать вам об этом.

ВИДЕО форум

А сейчас я покажу вам по какой причине мы оказались на этом форуме! Посмотрите, пожалуйста, видео.

Я хочу познакомить вас кое с кем. Имран, пожалуйста, пройди сюда.

Выходит Имран (представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе) (слайд с медалями)

Какая первая мысль посетила вас при виде мужчины, а что еще вы сделали, а откуда ты знаешь, как делать непрямой массаж….,

Как изменилась твоя жизнь после этого поступка?

На этом форуме каждому из нас презентовали книгу …...Я хочу, чтобы с ее содержанием познакомился каждый из вас. Для этого вы можете набрать ее название в любой поисковой системе интернета (Яндекс, Гугл, …) и прочитать.

(СПАСИБО ,ИМРАН, проходи на свое место)

Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела.

У вас на столах лежат ладошки! Напишите на них, пожалуйста, какие поступки или добрые дела вы могли бы совершить, а может и совершаете уже сейчас? (Зачитывают несколько человек)



Какой же мы можем подвести итог нашего классного часа?

ДЕТИ- Героями не рождаются, героями становятся и каждый человек воспитывает в себе те необходимые качества, которые помогут ему достойно выйти из сложных жизненных ситуаций и оказать помощь другим.

Я-Абсолютно верно, вы –большие молодцы! В начале нашего занятия,Алла Ахсарбековна представила нам нашего гостя ! Давайте, поприветствуем его еще раз ! Борис Жантуганович! Просим Вас сказать нам пару слов !




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!