Герои среди нас
Учитель: Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть всех вас вместе, целым классом, в полном сборе. Я рада, что вы все здоровы, в хорошем расположении духа и готовы поработать на нашем занятии.
Вопрос, с которого я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу звучит следующим образом –каким словом можно назвать человека, который совершает героические поступки?
Дети-герой
Я- Действительно, ребята, согласно словарю ОЖЕГОВА, герой- это человек, совершающий поступок, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.( на слайде)
Я-А Где же живут герои? Может быть в какой-то стране или деревне?
Дети –отвечают везде
Я- Значит герои среди нас!? Предлагаю поговорить сегодня об этом!
Я- А как по другому мы можем назвать поступки, которые совершают герои?
Дети –героический …,
Подвиг Героический поступок один словом .Я думаю, что вы хотели сказать
Я- нам важно, какая внешность у героя? (ответ: нет). Важно, какой возраст? Место рождения? Профессия? Национальность? Пол? А что тогда нужно, чтобы стать героем? (ответ: качества, черты характера) ……личностные качества. Мы с вами определили, что для того, чтобы быть героем ,нужно обладать определенными качествами. Я предлагаю вам попробовать составить портрет героя.
Вы поделены на группы. Определите, кто будет КООРДИНАТОРОМ вашей группы. (Дети посовещались, представители называют себя) Итак, у вас на столах слова и лист А3. Ваша задача- выбрать и записать на этом листе те качества, которыми по вашему мнению должен обладать герой. (2-3 минуты)
Таким образом, у нас с вами получился портрет героя. Но это еще не все, мы вернемся чуть позже к этому заданию.
Я - С героями мы встречаемся читая художественные произведения, когда смотрим фильмы, есть герои в спорте, это понятие мы находим в описании исторических событий. Многие композиторы писали произведения героического слада. Предлагаю вспомнить одну из таких песен…….ДАНИЗА
Понятие «ГЕРОЙ» очень хорошо раскрывается в устном народном творчестве. Предлагаю вернуться к вашему заданию. У каждой команды на столах лежит группа слов, расположите, пожалуйста эти слова в правильном порядке, посмотрим ,что у вас получится. Какая команда готова? Прочитайте ! (слайд)
Посмотрите, ребята, у нас получился портрет героя. Я прошу представителя от каждой команды прикрепить получившийся портрет на доску.(КРЕПИМ ПОРТРЕТЫ)
Я- Люди многих профессий ежедневно совершают героические поступки. Какие героические профессии вы знаете?
Дети-говорят…..
Я- На ваш взгляд только взрослые могут совершать героические поступки и быть героями?
Дети - …….нет
Я- значит вы считаете ,что и дети, т.е вы можете быть героями?
Дети- говорят…
С каждым годом все чаще героями становятся именно дети. Какие чувства они испытывают , когда совершают эти поступки? Думают ли они о страхе, о боли?
Дети-
Я- Конечно же им бывает и страшно и больно, но они преодолевают себя и именно это помогает им совершать подвиги. Каждый из нас сможет стать героем, если научится преодолевать себя.
Вы когда-нибудь слышали о форуме маленьких героев? На этом форуме собирают юных героев со всей страны, где им вручают общественные награды «Юный Герой» и «Герой нашего времени». Мне посчастливилось побывать на этом форуме со своими учениками и сегодня я хочу рассказать вам об этом.
ВИДЕО форум
А сейчас я покажу вам по какой причине мы оказались на этом форуме! Посмотрите, пожалуйста, видео.
Я хочу познакомить вас кое с кем. Имран, пожалуйста, пройди сюда.
Выходит Имран (представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе) (слайд с медалями)
Какая первая мысль посетила вас при виде мужчины, а что еще вы сделали, а откуда ты знаешь, как делать непрямой массаж….,
Как изменилась твоя жизнь после этого поступка?
На этом форуме каждому из нас презентовали книгу …...Я хочу, чтобы с ее содержанием познакомился каждый из вас. Для этого вы можете набрать ее название в любой поисковой системе интернета (Яндекс, Гугл, …) и прочитать.
(СПАСИБО ,ИМРАН, проходи на свое место)
Не стоит искать больших подвигов! Может быть, Вы уже их совершаете, но даже не догадываетесь об этом! Делайте добрые дела.
У вас на столах лежат ладошки! Напишите на них, пожалуйста, какие поступки или добрые дела вы могли бы совершить, а может и совершаете уже сейчас? (Зачитывают несколько человек)
Какой же мы можем подвести итог нашего классного часа?
ДЕТИ- Героями не рождаются, героями становятся и каждый человек воспитывает в себе те необходимые качества, которые помогут ему достойно выйти из сложных жизненных ситуаций и оказать помощь другим.
Я-Абсолютно верно, вы –большие молодцы! В начале нашего занятия,Алла Ахсарбековна представила нам нашего гостя ! Давайте, поприветствуем его еще раз ! Борис Жантуганович! Просим Вас сказать нам пару слов !