СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Я ребенок и я имею право" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Я ребенок и я имею право" 3 класс»

Тема мероприятия

«Я ребенок и я имею право»

Цель мероприятия

Создание условий для социализации личности, для вхождения ребёнка в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

Задачи мероприятия

Ознакомить с Декларацией прав ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Формы мероприятия

Классный час

Методы и средства воспитания используемые в

мероприятии

Методы: убеждения и упражнения

Средства: интерактивная доска



Ход внеклассного мероприятия

Этап планирования мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

1.Подготовительный этап

- Начнем наш классный час. Ребята, сегодня мы будем говорить на очень серьезную и важную тему.  Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.

Сценка (разыгрывают учащиеся класса)

-После уроков ребята решили поиграть.

Денис: Давайте поиграем в войну!

Андрей: Вот здорово! Я буду командиром. А ты, Денис, будешь, полицейским. А ты, Димка, будешь бандитом.

Дима: А я не хочу.

Андрей: Чего не хочешь?

Дима: Играть в войну.

Денис: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!

Дима: Я не хочу.

Андрей: Захочешь.

Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

-Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

-Давайте поговорим. Как поступили Андрей  и Денис? Почему они не правы? Прав ли Дима?

-Может, кто-то  догадался о теме нашего разговора?

-Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности»

















Мнение учащихся

Высказывают точки зрения


Предполагают

2.Основной этап

-Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности. А что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

-В словаре это определение дано так:

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

-Значит, что такое права?

-Значит права – это правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

-А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся.

-Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

-Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

-В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека

-А что такое Декларация?

-Декларация – это официальное заявление о чем-либо

-Со временем люди поняли, что дети нуждаются в специальной охране и заботе. 

-В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН  (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства.

-Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.

-Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал .

-20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была  принята и в нашей стране. В этом году будет уже 22 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка.

-Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе. Внимание на экран

Ребенок имеет право на семью

Ребенок имеет право на защиту со стороны государства

Ребенок имеет посещать школу и учиться

Ребенок имеет право на равенство

Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли

Ребенок имеет право на имя и гражданство

Ребенок имеет право на получение информации

Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание

Ребенок имеет право на отдых и досуг

-Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую листовку, которая называется

«Мои права». Рассмотрите ее.

- Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

- Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

        -Есть у вас обязанности в семье? Какие?

-Существуют ли обязанности у учеников? Какие?

-Где могут быть записаны обязанности учеников?

Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Я предлагаю  составить свой кодекс правил для нашего класса!

Работаем над созданием кодекса класса

Кодекс класса

Задание: Вычеркнуть те предложения, которые неприемлемы для класса.

-Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

- В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.

- Все в классе равны независимо от национальности, пола, убеждений.

- В классе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.

- Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.

- В классе у каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.

- Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.

- Наш класс – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.

- Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.

- Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя высказывать другое мнение.

- Будь лично ответственным за свои слова и поступки.

- Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить и баловаться.

- Содержать в чистоте кабинет, установить график дежурства.

- Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное - уберет дежурный.

-Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

«Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье: 
На каток или в кино. 
Вот семья вопрос решает 
Выбрать мнение одно. 

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
Вот в углу стоит мальчонка, 
Плачет, надрывается. 
Бить, наказывать ребенка 
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить, 
Не грустить и не тужить – 
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают, 
Мать с ребенком разлучают. 
Это (запрещается).


Рисовать и петь учиться, 
Если заболел – лечиться, 
Это – (разрешается).

Много трудится ребенок, 
Мало у него силенок, 
Ноги подгибаются. 
В детстве тяжкая работа 
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить – 
Это (разрешается).

Правила






Предполагают











Ответы учащихся






































































Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других.



Ответы детей

Учиться

На памятке





















Заключительный этап

Ребята, сегодня мы с вами очень хорошо поработали, многое узнали. Я думаю, что каждый из вас сделает для себя правильные выводы. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

-В мире есть закон, что знает каждый

Все его Конвенцией зовут.

Охраняет жизнь, здоровье граждан,

Их права на отдых и на труд.

Нам с тобою тот закон знаком

В жизни нам поможет очень он.

-Без “Устава” школе быть едва ли,

Это знают даже малыши.

“Надо” и “Могу” в нем прописали,

Только изучить ты поспеши.

По “Уставу” будешь жить всегда

И проблем не будет никогда.

-Будет очень дружным класс

Все получится у нас.

Если будем точно знать

И, конечно, выполнять

Правила, что класс создал

И законом их назвал.

-Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

-Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

-Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

-Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

-Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.




Ответы учащихся