СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "кто хочет работать ищет возможности, кто не хочет - причины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа, по теме "кто хочет работать ищет возможности, кто не хочет - причины"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "кто хочет работать ищет возможности, кто не хочет - причины"»

Конспект классного часа на тему – «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет - причины»

Сергей Павлович Королев



1 вступительная часть

организационный момент:

Учитель: приветствие. Здравствуйте, ребята, вот и пролетели выходные, и нам снова нужно отправляться на работу. А хотели бы вы что бы наши занятия проходили не в классе, а на берегу Индийского океана? Я тоже, но к сожалению, что бы мое желание сбылось нужно работать в этом направлении, а не просто мечтать.

Сергей Павлович Королев сказал - – «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет - причины».

Давайте сегодня обсудим это высказывание.

А кстати, что такое работа для вас? Какие возникают ассоциации в связи с этим словом? Нужно ли работать современному человеку?

Обсуждают, делятся на группы.

1 работа средство достижения материальных благ

2 работа средство самореализации и самовыражения, совершенствования

Каждая группа обосновывает свою точку зрения используя упражнение Джеффа

Постановка цели и задач

На партах у учащихся лежат заготовки куда я прошу записать в них свое заветное желание.

Учитель: Вопрос – что необходимо для того что бы оно исполнилось?

Отвечают, обсуждаем, сводится к понятию того что работа, это средство для того что бы достичь своей цели.

Учитель: даже в физике понятие работа - это отношение силы к пути, под действием этой силы пройденным.

А что значит работа в Биологии? Экономике? В общем случае?

(Я работаю значит я живу!)

Я предлагаю вам сейчас послушать небольшую притчу о пути к успеху.

Учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться и вдохнуть воздух. Наконец, c огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.

— Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? — спросил мудрец.

— Дышать! — ответил ученик.

— А что ещё?

— Больше ничего.

— Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха, сможешь его достичь, — сказал Учитель.







Основная часть

актуализация

Учитель: Перед вами на экране портреты известных людей. Что их всех объединяет?

Варианты ответа учащихся сводятся к одному – все они сумели достичь успеха.

Учитель: хорошо пока оставим так, позже мы еще раз вернемся к этому вопросу.

Что необходимо для того, чтобы успешно выполнить работу?

Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

Учащиеся –– терпение, упорство, знания и как следствие обучение. (записи в заготовках)

Учитель: Сейчас такой период что зачастую приходиться учиться дистанционно, при этом у вас возникают различные сложности. Какие?

Учащиеся: Технические трудности (отсутствие компьютера, принтера, камеры, доступа в интернет), трудности понимания и самостоятельного разбора тем и т.п (Урок длиться меньше обычного, не успеваю за материалом, не понимаю что говорит учитель), есть более интересные занятия (отвлекаюсь на домашние дела, общение, игры).

Разбираем каждый группу трудностей.

Учитель: а можно ли как то обойти эти трудности? Предложите варианты

Ученики:

Технические трудности - поискать у знакомых, одолжить на время, воспользоваться предложением школы, использовать смарт устройства, брать и выполнять задания на письменных носителях и передавать их в школу…

Трудности понимания – поговорить с учителем о консультации, пользоваться словарем, повторить пройденный материал, почитать дополнительную литературу или материал в сети интернет…

Интересные занятия – правильно расставить приоритеты, планировать время работы и отдыха, награждать себя за успехи в обучении, работать над собой



Учитель: как мы видим проблем оказывается нет, есть решаемые вопросы. Какой вывод можно сделать из всего о чем вы сказали?



Учащиеся делают общий вывод С.П. Королев абсолютно прав!!!

Заключительная часть

Есть проблема, нет решения. Все это знают. И вдруг приходит кто-то, кто не знает, что решения нет, и решает проблему!

 Альберт Эйнштейн 

Кто еще какие высказывания или поговорки о труде знает? Приведите примеры

Подведение итогов.

Возвращаемся к первому слайду – делаем вывод о том что всех успешных людей объединяет упорство и труд.

Учитель: Хорошо отдыхает тот, кто хорошо поработал.

Предлагаю каждому учащемуся поставить себе цель на ближайшую неделю – провести выходные так как ему захочется, без груза незаконченных дел. А в следующий понедельник встретиться и обсудить успехи.

На самостоятельную проработку предлагаю доработать таблицу схему достижения свой заветной мечты с учетом альтернативных возможностей сроком на 1 год. Результаты работы обсудим ровно через год, надеюсь на берегу Тихого океана. А благодаря этой записи ученики самостоятельно смогут выявить перемены, которые с ними произошли.

Рефлексия:

МЕТОДИКА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА»

Инструкция

Если Вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте

свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.


Утверждения

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет смысл.

3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих

взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими мыслями, а не

близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее

элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих

намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я написал бы, скорее, об оригинальных

изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка результатов

Подсчитайте количество ответов «да» в левой колонке бланка. Подсчитайте количество ответов «нет» в правой колонке бланка. Сложите оба числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.


Ключ к тесту - опроснику Орлова Ответы «Да» («+») на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23. Ответы «Нет» («-») на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.


Уровни (психологическая шкала)

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

0-10

11-12

13-14

15-16

17 и выше


АНКЕТА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА» (раздаточный лист)

Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

В анкете имеются утверждения, которые позволяют уточнить Вам мнение по ряду вопросов, ваши интересы и то, как вы оцениваете себя.

Если вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте

свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.


Бланк для заполнения анкеты «Потребность в достижениях»

Ф.И. обучающегося ________________________________________

Дата _______________


2…

1…

6…

3…

7…

4…

8…

5…

14…

9…

16…

10…

18…

11…

19…

12…

21…

13…

22…

15…


17…


20…

Сумма «да»…

Сумма «нет»…



Выводы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________