Конспект классного часа на тему – «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет - причины»
Сергей Павлович Королев
1 вступительная часть
организационный момент:
Учитель: приветствие. Здравствуйте, ребята, вот и пролетели выходные, и нам снова нужно отправляться на работу. А хотели бы вы что бы наши занятия проходили не в классе, а на берегу Индийского океана? Я тоже, но к сожалению, что бы мое желание сбылось нужно работать в этом направлении, а не просто мечтать.
Сергей Павлович Королев сказал - – «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет - причины».
Давайте сегодня обсудим это высказывание.
А кстати, что такое работа для вас? Какие возникают ассоциации в связи с этим словом? Нужно ли работать современному человеку?
Обсуждают, делятся на группы.
1 работа средство достижения материальных благ
2 работа средство самореализации и самовыражения, совершенствования
Каждая группа обосновывает свою точку зрения используя упражнение Джеффа
Постановка цели и задач
На партах у учащихся лежат заготовки куда я прошу записать в них свое заветное желание.
Учитель: Вопрос – что необходимо для того что бы оно исполнилось?
Отвечают, обсуждаем, сводится к понятию того что работа, это средство для того что бы достичь своей цели.
Учитель: даже в физике понятие работа - это отношение силы к пути, под действием этой силы пройденным.
А что значит работа в Биологии? Экономике? В общем случае?
(Я работаю значит я живу!)
Я предлагаю вам сейчас послушать небольшую притчу о пути к успеху.
Учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться и вдохнуть воздух. Наконец, c огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.
— Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? — спросил мудрец.
— Дышать! — ответил ученик.
— А что ещё?
— Больше ничего.
— Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха, сможешь его достичь, — сказал Учитель.
Основная часть
актуализация
Учитель: Перед вами на экране портреты известных людей. Что их всех объединяет?
Варианты ответа учащихся сводятся к одному – все они сумели достичь успеха.
Учитель: хорошо пока оставим так, позже мы еще раз вернемся к этому вопросу.
Что необходимо для того, чтобы успешно выполнить работу?
Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.
Учащиеся –– терпение, упорство, знания и как следствие обучение. (записи в заготовках)
Учитель: Сейчас такой период что зачастую приходиться учиться дистанционно, при этом у вас возникают различные сложности. Какие?
Учащиеся: Технические трудности (отсутствие компьютера, принтера, камеры, доступа в интернет), трудности понимания и самостоятельного разбора тем и т.п (Урок длиться меньше обычного, не успеваю за материалом, не понимаю что говорит учитель), есть более интересные занятия (отвлекаюсь на домашние дела, общение, игры).
Разбираем каждый группу трудностей.
Учитель: а можно ли как то обойти эти трудности? Предложите варианты
Ученики:
Технические трудности - поискать у знакомых, одолжить на время, воспользоваться предложением школы, использовать смарт устройства, брать и выполнять задания на письменных носителях и передавать их в школу…
Трудности понимания – поговорить с учителем о консультации, пользоваться словарем, повторить пройденный материал, почитать дополнительную литературу или материал в сети интернет…
Интересные занятия – правильно расставить приоритеты, планировать время работы и отдыха, награждать себя за успехи в обучении, работать над собой
Учитель: как мы видим проблем оказывается нет, есть решаемые вопросы. Какой вывод можно сделать из всего о чем вы сказали?
Учащиеся делают общий вывод С.П. Королев абсолютно прав!!!
Заключительная часть
Есть проблема, нет решения. Все это знают. И вдруг приходит кто-то, кто не знает, что решения нет, и решает проблему!
Альберт Эйнштейн
Кто еще какие высказывания или поговорки о труде знает? Приведите примеры
Подведение итогов.
Возвращаемся к первому слайду – делаем вывод о том что всех успешных людей объединяет упорство и труд.
Учитель: Хорошо отдыхает тот, кто хорошо поработал.
Предлагаю каждому учащемуся поставить себе цель на ближайшую неделю – провести выходные так как ему захочется, без груза незаконченных дел. А в следующий понедельник встретиться и обсудить успехи.
На самостоятельную проработку предлагаю доработать таблицу схему достижения свой заветной мечты с учетом альтернативных возможностей сроком на 1 год. Результаты работы обсудим ровно через год, надеюсь на берегу Тихого океана. А благодаря этой записи ученики самостоятельно смогут выявить перемены, которые с ними произошли.
Рефлексия:
МЕТОДИКА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА»
Инструкция
Если Вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте
свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.
Утверждения
1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.
2. Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет смысл.
3. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих
взаимоотношений с близкими.
5. По моему мнению, большинство людей живут далекими мыслями, а не
близкими.
6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее
элементы.
9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.
11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
12. Мои родители слишком строго контролировали меня.
13. Терпения во мне больше, чем способностей.
14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих
намерений.
15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.
17. Я не усердный человек.
18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
19. Если бы я был журналистом, я написал бы, скорее, об оригинальных
изобретениях людей, чем о происшествиях.
20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.
21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.
Обработка результатов
Подсчитайте количество ответов «да» в левой колонке бланка. Подсчитайте количество ответов «нет» в правой колонке бланка. Сложите оба числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.
Ключ к тесту - опроснику Орлова Ответы «Да» («+») на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23. Ответы «Нет» («-») на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Уровни (психологическая шкала) |
низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий |
0-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17 и выше |
АНКЕТА «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ УСПЕХА» (раздаточный лист)
Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.
В анкете имеются утверждения, которые позволяют уточнить Вам мнение по ряду вопросов, ваши интересы и то, как вы оцениваете себя.
Если вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте
свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.
Бланк для заполнения анкеты «Потребность в достижениях»
Ф.И. обучающегося ________________________________________
Дата _______________
2… | 1… |
6… | 3… |
7… | 4… |
8… | 5… |
14… | 9… |
16… | 10… |
18… | 11… |
19… | 12… |
21… | 13… |
22… | 15… |
| 17… |
| 20… |
Сумма «да»… | Сумма «нет»… |
Выводы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________