Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Что такое конвенция?".»
Классный час
«Поговорим о Конвенции».
Учитель: - Прочитайте тему нашего классного часа. Как вы понимаете значение слова КОНВЕНЦИЯ?
(Ребята читают информацию о понятии «конвенция»)
Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. «Наилучшие интересы ребенка» — понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнанны и стали международными нормами.
Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей.
Учитель: - Какова функция конвенции? Для кого она написана?
(Ответы детей)
Просмотр презентации «Поговорим о конвенции»
Учитель: - Это нужно знать!
Десятилетний гражданин:
имеет право на принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;
дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;
дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей:
выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Одиннадцатилетний гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т. п.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.
ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
Основные нарушения прав ребенка в школе:
Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка:
предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
ложь и невыполнение взрослым обещаний (обязательств);
однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка, — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, Жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
Родители обязаны:
выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики».
(Обсуждение )
Учитель: - К классному часу вы нарисовали рисунки. Расскажите, что изобразили?
(Выступления обучающихся)
Учитель: - О чём вы узнали? Пригодится ли вам полученная информация на классном часе в жизни? О чём расскажете своим родителям?