Классный час на тему "Я и мир профессий"
Цель классного часа: Оказание информационной поддержки о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии.
Задачи:
Расширить знание о мире профессий.
Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
Ход классного часа:
Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.
А что нас объединяет, чем мы похожи?
Ребята называют общее, то ,что их объединяет, педагог– психолог фиксирует на доске.
Сегодня мы с вами проведём классный час, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Тема классного часа: Я и мир профессий.
Учитель: «Кто я?» В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)силе, длительности.
Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.
Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя
Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».
Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Учитель: «Угадай профессию»
1.Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.(метеоролог ,климатолог, синоптик).
2.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).
3.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.(хореограф, костюмер, гример).
4.Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.(фармацевт)
5.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.(официант)
6.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.(водитель, шофер).
7.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ.(лесник).
8.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, организует работу почтальонов.
Учитель: Игровая разминка «Придумай профессию»
Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:
Контролер Киноартист Крановщик Кочегар Киномеханик Космонавт Кабельщик Каменщик Кондитер | Разведчик Рыбак Редактор Радиоведущий | Фрезеровщик Фотограф Фигурист Фармацевт Фтизиатр Фокусник Фотомодель Фотокорреспондент | Проводник Плотник Пилот Пожарный Полицейский Полярник Пограничник Печник Пиротехник Повар Пекарь |
К Р Ф П
Учитель: Игра «САМАЯ – САМАЯ».
Ученики называют профессии :
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая денежная
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая серьезная
Самая опасная
Самая бумажная
Учитель: Много на земле работы
Все попробовать охота.
Чтоб профессию иметь
Надо лень преодолеть.
Очень хорошо учиться».
На этом наш классный час заканчивается. Надеемся, вы узнали много нового и интересного о разнообразных профессиях и эти знания в будущем помогут вам определиться с выбором своей профессии. Спасибо за участие!