СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Любовь к Родине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из составляющих нравственного воспитания школьников являестся воспитание у младших школьников любви к своей Родине, интереса и уважения к её традициям. А любовь к своей родной стране начинается с того, что близко каждому- близких людей, родного дома, двора, где проходит твоё детство

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Любовь к Родине"»

МАОУ СОШ №58

Классный час на тему «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ» для уч-ся 2 класса

Подготовлено учителем начальных классов Афанасьевой С. А.

Цели: воспитание осознанного, заботливого отношения к тому, что окружает человека с детства, любви к своей малой Родине, формирование основ нравственного воспитания личности младшего школьника.

План проведения:

1.Знакомство с темой.


Игра «Думаем о Родине»

Дети встают в круг. Педагог по очереди бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, в каких ситуациях че­ловек любит свою Родину, а в каких — нет:

  • Человек вернулся из леса с букетом ландышей;

  • Человек сажает возле своего дома деревья;

  • Человек подъехал к озеру на своей машине;

  • Человек отвез свою старую машину на специаль­ную свалку для машин;

  • Человек выбросил мусор в канаву возле дома;

  • После отдыха в лесу человек закопал весь мусор;

  • Человек уступил место в транспорте пожилой жен­щине;

  • Врач опоздал на работу и т.д.

Если ребенок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет — не ловит, и объясняет почему.


2.Актуализация знаний и представлений. Беседа

Вопросы и задания для беседы:

Под музыку покажите детям несколько слай­дов с красивыми видами природы. Попросите детей вспомнить свое самое любимое место на природе, и рассказать о нем.

Педагог просит детей перечислить все самое хо­рошее, что им подарила Родина, (семью, школу, друзей, любимые занятия, любимые места и т.д.) и рисует на доске солнце Родины. На солнце дол­жно быть столько лучей, сколько хорошего пе­речислили дети.

3.Чтение с последующим обсуждением литературного произведения.


Прочитайте детям сказку:

ПРО КНЯГИНЮ ЕФРОСИНЬЮ

Русская сказка, рассказанная А.Корольковой

Лет 500 назад, а может и более, за тем­ными лесами, за высокими горами ле­жало обширное княжество. Правил им молодой князь Петр. Люди в этом княжестве жили мирно, хлеб сеяли, детей растили, друг к дружке в гости ходили. Все бы хорошо и ладно, да нагрянула беда нежданная: в глубо­кой пещере на самой границе завелся лютый змей. Начал он поля топтать, деревни и села разорять, народ со свету сживать. Услышал князь Петр про эти бесчинства. Сна­ряжает он отряд всадников и дает им такой наказ:

— Берите копья острые, сразитесь со злодеем.
Ждет-пождет князь, не возвращаются всадники. Че­рез три дня пришел один, пеший, весь израненный.

— Горе нам, князь, не одолели мы змея. Все пали в
честном бою.

Крепко задумался князь Петр.

— Что ж придется мне самому помериться силами
со змеем.

Оседлал коня, взял меч, которым еще дед его бился, и тронулся в путь. Доехал до пещеры, где гнездился змей. Вылезло страшило на конский топот и зарычало громовым голосом. Не сробел князь. Вступил в смерт­ный бой. Стало солнышко заходить, стал змей пере­дышки до завтра просить.

— Нет, сегодня кончать будем, — крикнул князь и
пронзил змея.

Растянулся змей на земле, прохрипел:

— Твоя взяла... Но не радуйся, я тебе отомщу.
Плюнул своей кровью черной, обрызгал князя с

головы до ног и тут же издох. Вернулся князь с побе­дой и устроил пир. Только недолго он веселился. Че­рез день-другой напала на князя лихая болезнь. По всему телу, куда попала кровь змея, открылись раны. От боли ни сесть, ни лечь не может. Пригласил князь Петр лекарей со всего княжества. Те посмотрели-посмотрели, не поймут что за хворь у князя. А во дворце был старый-престарый слуга, он и посовето­вал:

Поезжайте вы широким шляхом. Там верст за 30 есть село. В нем живет какая-то Ефросинья. Люди говорят, что она на все руки мастерица: и сошьет, и свяжет, и хворому помощь окажет. Приезжают в то село, спрашивают:

Как нам повидать Ефросинью?

— А вон ее хата на краю.
Заходит княжеский слуга в горницу, видит: сидит девица-краса, в два аршина коса. Слуга засмотрелся на нее и молчит. Девушка молвит ласково: Кого тебе надобно, добрый человек? Мне бы бабку Ефросинью.

- Я и есть Ефросинья, только в бабки еще не вышла. С какой нуждой ко мне?

Да князь Петр заболел, полечить надо.

— Ведите, посмотрю, какова его болезнь.
Ввели князя под руки. Как глянул он на девушку,

сразу полегчало, и вроде боль приутихла. Ефросинья осмотрела его и говорит:

— Дам я тебе от этой хвори настойку на семи тра­вах. Пей каждый день на рассвете, все пройдет.

Взял князь пузырек, поблагодарил девушку и ско­рее домой. Едва минуло три дня, болезнь словно ру­кой сняло. Снарядил князь подводу, нагрузил ее шел­ком, бархатом, золотом, серебром, каменьями само­цветными и отправил в подарок Ефросинье.

Та сокровищ не приняла, сказала посыльному:

— Дешевы подарки. Поезжай и спроси у князя,
нет ли у него чего-нибудь подороже золота-серебра.

Доложили это князю, а он думает:

— Запала она мне в сердце, наяву и во сне стоит
перед глазами. Отдам я Ефросинье свою любовь, пус­кай она мне верной женой будет.

Посоветовался князь со своими придворными, а те говорят:

— Не пара она тебе, ты высокого рода, а она про­
стая крестьянка.

Князь говорит:

А какая разница? Все люди от одного корня идут.

Ты ученый, а она нет.

Иной неученый двух ученых стоит.

Ну, смотри сам, тебе с горы виднее. Приезжает князь к Ефросинье, становится перед ней на колени и берет за руку:

Есть у меня еще один подарок — моя любовь. Прими ее, будь моей женой.

Вот это мне дороже золота-серебра. Согласна за тобой идти, куда скажешь.

Сыграли они свадьбу и стали жить в мире и согла­сии. Но невзлюбили Ефросинью жены придворных:

Не место ей во дворце, не будем мы простую му­жичку за княгиню почитать.

Да она хорошая, разумная, — возражают мужья.

Все равно черная кость. Уговорите князя отослать Ефросинью в село, чтобы наши глаза ее не видели.

Пошли придворные к князю:

— Так и так, не дают нам житья жены. Не желают
они с Ефросиньей Никитичной за одним столом сидеть.
Отправь ее обратно, где была, иначе не слуги мы тебе.
Неужели не найдешь жены знатной.

Нахмурился князь:

— Не могу я этого сделать. Поговорите сами с ней.
Если согласится, быть по-вашему.

Пришли жены придворных к княгине:

— Покинь ты дворец, уезжай в свою деревню, а то
зазорно нам ниже тебя быть. Мы тебе дадим, что
захочешь, сколько угодно нарядов и драгоценностей.

Она отвечает:

— Хорошо, раз ваше чванство до того дошло, уеду.
И ничего мне не надо, кроме самой великой драго­ценности, мужа моего, князя Петра.

Разгневался князь на всех придворных с их женами:

Не покину я Ефросинью. Куда она, туда и я. А вы тут сами правьте. Приказал он снарядить двенадцать подвод с имуществом, да Ефросинья отсоветовала:

Зачем оно нам? Руки-ноги есть, голова есть, по­живем — наживем.

Поехали они, день едут, другой едут, вдруг слышат, кто-то их догоняет. Подскакал гонец, бледный, испу­ганный:

— Несчастье, князь! Неприятели нашу границу пере­
шли, села, города жгут, старых и малых бьют. Иди обо­
роняй, вызволяй родимый край!

Сначала князь и слушать не хотел:

— Мало там вельмож и бояр. Пусть сами справляются.

Ефросинья с ним не согласилась:

— Кто же родину в беде бросает. Обида обидой, а долг
долгом.

Собрал князь Петр сильную дружину. Кликнул клич ко всему народу. Ударили врагов сообща, полегло их ви­димо-невидимо, а кто остался жив, того и след простыл. На радостях князь созвал людей на пир. Столы накрыли и во дворце, и прямо на площади, чтобы никто не остался в стороне. А жены придворных подошли к Ефроси­нье, в пояс поклонились, в один голос повинились:

— Виноваты, матушка-княгиня. Прости за нашу
грубость и невежество.

Долго еще жили князь Петр и княгиня Ефросинья в любви и дружбе. Когда стали престарелыми, ушли на покой и скончались оба в один день. Похоронили их в одной могиле и посадили зеленый куст. Пришла весна и зацвели на нем белые душистые цветы. И говорят, от того куста на земле черемуха пошла.


Вопросы и задания к сказке:

  1. Что для Ефросиньи было самым дорогим в жизни?

  2. Как Ефросинья относилась к своей Родине?

  3. Что стало бы с княжеством, если бы Ефросинья

  4. Представьте себя жителями княжества Ефроси­ньи и Петра и расскажите об их правлении.

  5. Были ли в вашей жизни ситуации, когда с вами поступали несправедливо, но вам удавалось спра­виться со своей обидой и простить обидчиков?

  6. Когда вы уезжаете на время в другой город , скуча­ете ли вы по своему родному месту?

4. Закрепление первоначальных представлений


Игра «Мудрая княгиня»

Попросите детей встать в круг. Один из них — муд­рая Ефросинья. Мудрая Ефросинья выходит на середи­ну круга, и дети по очереди рассказывают ей о каких-либо проблемах в доме, городе, стране и т.д. Выслушав каждого, Ефросинья должна дать мудрый совет.

Например: у нас очень грязно в подъезде, что нам делать? Совет Ефросиньи: в выходной день соберите своих друзей и подметите подъезд, а после этого раз­весьте на стене подъезда красивые рисунки.


Рисунок «Для любимой Родины»

Прочитайте детям пословицу: «Родина краше сол­нца, дороже золота.»

Обсудите с детьми, краше и дороже чего еще мо­жет быть Родина. Например: краше звезды, небес, радуги; дороже денег, машины, дворца и т.д.

Затем дети перечисляют, что может подарить своей Родине человек, который ее любит. Например: хоро­шо сделанную работу, любовь к своей семье, букет цветов, красивый танец и т.д. Попросите детей поду­мать, что они могут подарить Родине, и нарисовать свой подарок. По рисункам друг друга дети расска­зывают о том, как их друзья любят свою Родину.

5. Итог. Рефлексия

Задание на дом

Постарайтесь с помощью взрослых подарить своей Родине тот или иной подарок, который вы нарисовали.




Анализ проведённого классного часа

Одним из составляющих нравственного воспитания школьников является воспитание у младших школьников любви к своей Родине, интереса и уважения к её традициям. А любовь к своей родной стране начинается с того, что близко каждому- близких людей, родного дома, двора, где проходит твоё детство. В ходе данного классного часа дети под руководством учителя учатся сознательно относиться к тому, что их окружает. Материал подобран с учётом возрастных особенностей, психологии младших школьников. Дети с интересом включаются в обсуждение, стараются оставить свою страничку в «Летописи добрых дел». Считаю, что цели достигнуты.






























Анализ проведённого классного часа

Цель данного мероприятия- показать детям ценность человеческого «Я». Ведь невозможно воспитать самодостаточного, самостоятельно и творчески- мыслящего человека, если у ребёнка нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию, если он не может себя реализовать в социуме. На примере известных людей дети учатся говорить о своих увлечениях и талантах, делиться с одноклассниками своим взглядом на мир. Материал к классному часу подобран в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Считаю, что цели достигнуты.



7