СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Новый Год и Рождество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний по новогодней теме. Организация работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Новый Год и Рождество"»


Тема занятия

Дата

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЕЩЕННЫЙ
НОВОМУ ГОДУ И РОЖДЕСТВУ


20.12

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ!»


19.12

* Примечание:

Классный час проводится в один день с творческим мастер – классом. В два урока// 15.12.2017.


1 урок «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД»

Цель: дать общее представление о празднике, его традициях, обычаях и интересных фактах Нового года.

Вид занятия: информационно-развлекательная игра – викторина

Форма проведения: групповая, командная (4 команды)


ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Даже самые маленькие жители нашей страны с нетерпением ждут зимних праздников, героев сказок и литературных произведений, новогодние передачи и теле – шоу, неповторимую атмосферу зимнего чуда на улицах и в помещениях, которые помогают им их встретить и, конечно же, подарков.

И чтобы дети не заскучали, взрослые придумывают им развлекательную программу. Новогодняя викторина позволит нам с вами приобрести общее представление о празднике, его традициях, обычаях и интересных фактах Нового года.


(сдвигание парт – разделение на 4 подгуппы)


По рядам (3 по 5)



По группам (4 по 4)

1

2

3

1


2











3











4









ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Историческая часть

  • Математическая часть

  • Культурная часть

  • Литературная часть

  • Музыкальная часть

  • Индивидуальная часть (для капитанов)

На доске таблица достижений:


Достижения команд



1.Название

2.Название

3.Название

4.Название

Тематика

Баллы:

1

*История





2

*Математика





3

*Культура





4

*Литература





5

*Музыка





6

*Доп. конкурсы





Всего 5 конкурсных тематик для всех команд. На каждую отводится разное количество вопросов и разная степень сложности. За каждый правильный ответ команда получает символ нового года - снежинку. Условия получения снежинок вам будут зачитаны непосредственно перед самим конкурсом. За дополнительные конкурсы бонусные снежинки даются за каждый правильный ответ или верно выполненное задание. По окончании викторины количество снежинок подсчитывается и определяется команда - победитель, которая получает бонусы для 2 урока. (макс. снежинок - 40)

Проведение конкурсной программы

  • Историческая часть

*Позволит нам вспомнить традиционные истории, фантастические выдумки и мифы, так же, напомнит нам об обычаях, которым люди и сейчас придают огромное значение. Снежинки – на каждый правильный ответ (макс. число - 10)

Часть вопросов теоретические, часть – наглядные.

Вопросы

Ответы

Категория

Кто под Новый год приходит к детям?

Дед Мороз

Иллюстрация

Прозвище Деда Мороза

Красный нос

Теория

Самая известная внучка

Снегурочка

Иллюстрация

Самая нарядная особа на празднике

Елочка

Иллюстрация

Место рождения елочки

В лесу

Теория

Новогодняя традиция, которую обожают и взрослые и дети?

Дарение подарков

Иллюстрация

Хранилище подарков Деда Мороза

Мешок

Теория


Традиционный новогодний салат


Оливье

*Победа присужд. тому, кто знает правильное написание*

Залп в честь новогоднего праздника

Салют

Теория

Горящие, искрящиеся палочки в руках взрослых

Бенгальские огни

Теория


  • Математическая часть

*Только расчеты и цифры. Каждый ответ необходимо объяснить. Снежинками награждается каждый правильный ответ (макс. число - 5)

Вопросы

Ответы

Сколько раз люди встречали новый год до сегодняшнего дня?

2017

Сколько месяцев зимы?

3

Сколько дней в декабре?

31

Сколько дней осталось до нового года?

16

*Сколько животных – символов года существует? (доска)

12


  • Культурная часть

*Покажет, насколько участники команд проинформированы об общих культурных традициях. Каждый правильный ответ приносит 1 снежинку (макс. число – 6*)

Вопросы

Ответы

1.

Кто в Новогоднюю ночь поздравит самое большое количество людей?

Президент

2.

Время суток, когда встречают Новый год

ночь

3.

*

Зимний художник, рисующий на стекле

Мороз

*Назовите художников, которых вы знаете

*Команда, указавшая наибольшее количество художников награждается

4.

Взлетающие в воздух цветные декоративные огни

Фейерверк

5.

Каждая команда должна представить свое пожелание для близких.

На обсуждение – 2 минуты.

Путем аплодисментов выберем лучшее поздравление и наградим команду снежинкой.


  • Литературная часть

Изъясняться позволяется лишь литературным сказочным языком, ответы давать полные. Учитывая этот критерий, дается дополнительный балл. Побеждает команда, назвавшая более количество сказок и мультфильмов. Команда награждается одной снежинкой по всему этому блоку (макс. снежинок - 2)


Вопросы

Ответы

Назовите сказки, в которых встречается зима;


Свободные высказывания

… Чудеса;

… Новый год;

Сказка о мальчике с куском льда вместо сердца?

«Снежная королева»

Какие мультики, связанные с новым годом вы смотрели?

Свободные высказывания


  • Музыкальная часть

Ваши музыкальные знания и способности позволит выявить данный конкурс. (Максимальное количество снежинок – 10)

Вопрос

Ответ

Необходимо командой вспомнить и пропеть фрагмент новогодней песни.

(макс. 10 - песен)

Песня считается засчитанной, если участники других команд начали подпевать. Песни представляются по очереди. Очередь определяет предварительный подсчет снежинок.


  • Индивидуальная часть (для капитанов)

Отстоять честь команды теперь предстоит капитанам.

Задание

Результат

1.

Вспомните все традиционные новогодние атрибуты и задайте вопросы своей команде, участники должны верно определить тот или иной предмет, который вы загадали.

Подсчитывается количество правильно угаданных предметов

2.

Перечислите все возможные зимние забавы. Объясните их правила

Подсчитывается количество названных занятий

3.

Нарисуйте на своей части доски обязательный атрибут новогоднего праздника

Ёлка изображается на доске. Победитель выявляется аплодисментами

4.

Что придает ёлке новогодний вид?

-украшения. Отвечают участники команд, пока капитаны изображают елку.

5.

Перечислите виды украшений

Подсчитывается количество названных предметов


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подсчет снежинок, оглашение победителя, озвучивание бонусов для победителей. Подведение итогов. Выслушивание отзывов обучающихся.



2 урок «НОВОГОДНЯЯ ФАНТАЗИЯ»

Цель: совершенствование практической творческой деятельности путем создания новогодних украшений из бумаги.

Оборудование: белая бумага (по 3 на каждого ученика), цветная бумага – по желанию, клей ПВА (жидкий или карандаш), ножницы, постой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры.


ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

На предыдущем уроке мы провели интересную увлекательную игру, которая позволила вам иметь обширное представление о празднике, его традициях, обычаях и интересных фактах Нового года. На этом уроке мы практически прочувствуем процесс создания новогодней сказочной атмосферы. Для вас это будет полезный опыт и, возможно, многие из вас, почерпав идеи сегодня, самостоятельно дома продолжат эту деятельность.

А как вы думаете, как можно украсить дом и классную комнату к новому году с помощью простой бумаги, клея и ножниц? На доске для вас представлены варианты украшений, которыми можно наполнить любой интерьер.

Подсчитав количество снежинок на прошлом уроке, мы выявили команду – победителя. Ребятам этой команды позволено первыми выбрать для себя новогоднее украшение, которое им предстоит сделать индивидуально, находясь в общей группе. На каждый стол предполагается какое – либо одно украшение.

Тем, кто быстрее всего справится с заданием, я приготовила особое задание.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Инструктаж по технике безопасности.

  2. Практическая часть создания игрушки с поэтапной инструкцией.

Команды

Игрушка

1

2

3

4

Вид работы

  • *Секрет*

(авторская интерпритация)

  • Елочка


(По трафарету или авторская творческая задумка)

  • Новогодний елочный шар (игрушка на елку)

  • Животное – символ года (собака)


//Секрет//

Что за звездочка такая -
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинка).

  1. Задание для украшения класса: елка в виде мозаики
    (состоит из 6 фрагментов)

  2. Уборка рабочих мест.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребята, сегодня на уроке мы смогли создать великолепные и в тоже время простые новогодние украшения, которые преобразят любой интерьер и создадут поистине праздничное, волшебное новогоднюю атмосферу. Надуюсь, урок был для вас полезен, вы вдохновились разнообразием новогодних украшений, и вы с удовольствием и энтузиазмом продолжите создавать новогодний уют у себя дома.



6