СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о витаминах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Польза витаминов" с загадками.

Просмотр содержимого документа
«Классный час о витаминах»

Классный час «Польза витаминов»

1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.

- Здравствуйте, ребята!   

- Аптчи!

- У меня вроде насморк. Сходила к врачу, он дал мне эту рецепт и корзину. Отправил меня в ларёк. Пока я ходила, брала кое что , записи рецепта стёрлись. Вы мне поможете узнать что было написано?

   2. Самоопределение к деятельности.

- Это мы узнаем отгадав кроссворд.  Ой, ребятки, давайте попробуем. У меня в корзине есть подсказки. На каждый стол я раздам свертки, а вы не открывая по этикеткам угадаете что там. А мы потом проверим и запишем в кроссворд. Согласны?

1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

2. Красные, спелые

Висим на веточке! (вишня)

3. Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

4. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

5. Я полезен для больных простудой

А чай со мною просто чудо (лимон)

6. Выросли на грядке

Сочные да круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

7. Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

8. Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Какое ключевое слово у нас получилось? Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим.



Отгадывают загадки

3.Постановка  учебной задачи.

Ребята, а что такое витамины и зачем они нужны нам ?

- Итак, кто скажет какая тема нашего занятия . «Польза витаминов» 

- А какие продукты являются источником витаминов?

- Витамины, являются незаменимыми помощниками организма. Они служат для укрепления здоровья человека. Зимой, весной, организму особенно необходимы витамины, организм получает меньшее количество необходимых веществ и организм слабеет. Поэтому люди болеют чаще. Давайте я вам раздам гостинчики. (Раздаю чесночные ноготки). Как вы думаете, почему я выбрала чеснок. У вас гостей сегодня много, и это вам для чего?

4.Решение учебной задачи.

Кто знает какие виды витаминов бывают? Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные? 

Это интересно!

- Слово  «витамин» придумал  польский  ученый-биохимик  Казимир Функ, который открыл в оболочке рисового зерна вещество «амин», жизненно необходимое людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». 

-  А  какие витамины существуют? 

Витамин  А –это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Защищает органы дыхания, наружные покровы кожи



Витамин   В – (существуют различные виды) способствуют росту, улучшают работу мозга. Это -витамин бодрости, укрепляет нервную систему.



 Витамин   С – это защита организма, помогает бороться с болезнями и вирусами. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается.



 Витамин   Д – для укрепления зубов и костей, защищает от инфекционных заболевании. помогает росту,поэтому для хорошего роста необходимо солнышко

Витамин А - Источниками этого витамина являются морковь, яйца, молоко, рыбий жир, желтые фрукты..



Витамин В - К источникам витамина можно отнести крупы, картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, зерновые и бобовые культуры, сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.

Витамин С– самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, чеснок, укропе и т.д

Витамин D содержится в таких продуктах, как молоко, рыбий жир. сливочное масло, сливки, сметана, орехи, куриные яйца.

5.Самостоятельная работа

1. Работа в группах.

Ребята, На каждом столе лежат белые листы. Представьте, что это ваша групповая корзина. Вам предстоит такая работа. В эту корзину надо положить любимые наши овощи и фрукты.

2. Индивидуальная работа.

Ребята, у вас на партах лежат маленькие цветные листочки. Выберите тот цвет, который больше всего вам понравился. Нарисуйте на этом листе один фрукт и овощ.

Нарисовали. А теперь каждый поместите (приклейте) свой рисунок в корзину, в белый лист.

Красивая получилась корзина? Поднимите и покажите.

- Ребята! А почему вы выбрали именно этот цвет?

Я открою вам секрет. Ваш организм сам того не зная выбрал цвет, который отвечает за какие то витамины.

- Встали все , кто выбрал красный цвет, значит вам нужно употреблять фрукты и овощи красного цвет, которые отвечают за иммунную систему, за здоровые клетки.

Оранжевый цвет говорит о том, что нужно поддерживать зрение, рост и развитие организма. Желтый и оранжевый цвет –это витамин С, А.

Зеленый цвет- витамины А, В , Это все фрукты и овощи зелёного цвета.

Фиолетовый цвет отвечает за сердце, общую защиту организма, за кровеносные сосуды, кожу. Вит. А Все фрукты и овощи такого цвета.

Белые и серые цвета говорят о том что надо укреплять кости, кровеносные сосуды, сердечную деятельность. В, Д, Капуста, чеснок, груша, грибы, фасоль.

Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать? .

6.Рефлексия.

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями . Дополните предложения:

1.    Здоровая пища – это…

2.     Я буду обязательно…

3.     Дома я  расскажу о…

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться   выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.