Классный час «Польза витаминов»
1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.
- Здравствуйте, ребята!
- Аптчи!
- У меня вроде насморк. Сходила к врачу, он дал мне эту рецепт и корзину. Отправил меня в ларёк. Пока я ходила, брала кое что , записи рецепта стёрлись. Вы мне поможете узнать что было написано?
2. Самоопределение к деятельности.
- Это мы узнаем отгадав кроссворд. Ой, ребятки, давайте попробуем. У меня в корзине есть подсказки. На каждый стол я раздам свертки, а вы не открывая по этикеткам угадаете что там. А мы потом проверим и запишем в кроссворд. Согласны?
1. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
2. Красные, спелые
Висим на веточке! (вишня)
3. Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
4. К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
5. Я полезен для больных простудой
А чай со мною просто чудо (лимон)
6. Выросли на грядке
Сочные да круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
7. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
8. Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Какое ключевое слово у нас получилось? Ребята, о чём мы с вами сегодня поговорим.
Отгадывают загадки
3.Постановка учебной задачи.
Ребята, а что такое витамины и зачем они нужны нам ?
- Итак, кто скажет какая тема нашего занятия . «Польза витаминов»
- А какие продукты являются источником витаминов?
- Витамины, являются незаменимыми помощниками организма. Они служат для укрепления здоровья человека. Зимой, весной, организму особенно необходимы витамины, организм получает меньшее количество необходимых веществ и организм слабеет. Поэтому люди болеют чаще. Давайте я вам раздам гостинчики. (Раздаю чесночные ноготки). Как вы думаете, почему я выбрала чеснок. У вас гостей сегодня много, и это вам для чего?
4.Решение учебной задачи.
Кто знает какие виды витаминов бывают? Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках и уколах. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?
Это интересно!
- Слово «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ, который открыл в оболочке рисового зерна вещество «амин», жизненно необходимое людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
- А какие витамины существуют?
Витамин А –это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Защищает органы дыхания, наружные покровы кожи
Витамин В – (существуют различные виды) способствуют росту, улучшают работу мозга. Это -витамин бодрости, укрепляет нервную систему.
Витамин С – это защита организма, помогает бороться с болезнями и вирусами. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается.
Витамин Д – для укрепления зубов и костей, защищает от инфекционных заболевании. помогает росту,поэтому для хорошего роста необходимо солнышко
Витамин А - Источниками этого витамина являются морковь, яйца, молоко, рыбий жир, желтые фрукты..
Витамин В - К источникам витамина можно отнести крупы, картофель, цветная капуста, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, горошек, зерновые и бобовые культуры, сыр , перец, салат, капуста, томаты, морковь.
Витамин С– самый популярный витамин. Содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, чеснок, укропе и т.д
Витамин D содержится в таких продуктах, как молоко, рыбий жир. сливочное масло, сливки, сметана, орехи, куриные яйца.
5.Самостоятельная работа
1. Работа в группах.
Ребята, На каждом столе лежат белые листы. Представьте, что это ваша групповая корзина. Вам предстоит такая работа. В эту корзину надо положить любимые наши овощи и фрукты.
2. Индивидуальная работа.
Ребята, у вас на партах лежат маленькие цветные листочки. Выберите тот цвет, который больше всего вам понравился. Нарисуйте на этом листе один фрукт и овощ.
Нарисовали. А теперь каждый поместите (приклейте) свой рисунок в корзину, в белый лист.
Красивая получилась корзина? Поднимите и покажите.
- Ребята! А почему вы выбрали именно этот цвет?
Я открою вам секрет. Ваш организм сам того не зная выбрал цвет, который отвечает за какие то витамины.
- Встали все , кто выбрал красный цвет, значит вам нужно употреблять фрукты и овощи красного цвет, которые отвечают за иммунную систему, за здоровые клетки.
Оранжевый цвет говорит о том, что нужно поддерживать зрение, рост и развитие организма. Желтый и оранжевый цвет –это витамин С, А.
Зеленый цвет- витамины А, В , Это все фрукты и овощи зелёного цвета.
Фиолетовый цвет отвечает за сердце, общую защиту организма, за кровеносные сосуды, кожу. Вит. А Все фрукты и овощи такого цвета.
Белые и серые цвета говорят о том что надо укреплять кости, кровеносные сосуды, сердечную деятельность. В, Д, Капуста, чеснок, груша, грибы, фасоль.
Какие из продуктов вам раньше не нравились, а теперь после нашей встречи вы будете их обязательно кушать? .
6.Рефлексия.
- А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями . Дополните предложения:
1. Здоровая пища – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
- Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.