СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Передай добро друг другу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "передай добро друг другу"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Передай добро друг другу"»

Классный час «Передай добро по кругу»

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

обучающая –  учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная –  мышления на основе упражнений

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в группе.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация.

Раздаточный материал:

  1. Набор картинок с изображением добрых и злых дел.

  2. Осколочные картинки с изображением хорощего и плохого поступка в конверте для каждой группы.

  3. Солнышко, туча.

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Положительный настрой детей на классный час) - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. (Родители, психолог, воспитатели).

- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим

«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.

2.Введение в тему.

Игра «Осколочные картинки»

- Соберите две «осколочные» картинки: 1-ая группа будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ая группа - с черного конверта.

- Что изображено на картинке?

- Охарактеризуйте собранные картинки?

- Какой это поступок?

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).

3. Основной этап. (Показ презентации)

- Тема нашего урока – «Передай добро по кругу».

- Ребята! Урок сегодня у нас необычный. Мы будем определять понятия “добро” и “зло”.

- Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)

(Это всё хорошее, доброе, красивое, например, весна, солнце, улыбка, мама).

- Молодцы, ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

- Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей)

-  Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

- Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

- Молодцы, все вы знаете.

4. Работа с картинками по группам

- Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к “солнышку”, а злые дела к “туче”.

(Обсуждение выполненной работы)

- Молодцы!

5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание) Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед.

- Присядьте, пожалуйста, три раза!

- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

6. Творческая работа. Аппликация «Солнышко»

- У вас на столах заготовки для выполнения аппликации: желтые кружочки, клей, фломастеры. Ребята заклеивают желтые кружочки на картонные тарелки в середину и рисуют лучики, глазки, носик и ротик.

7. Чтение стихотворений.

8. Игра «Я тоже!»

Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие поступки.

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «я тоже»

Если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

9. Рисование на воздушных шариках. Раздаю детям шарики, дети рисуют на них мордочки с улыбкой фломастерами под песню «Улыбка»

- Оставьте эти шарики у себя и теперь вы всегда с улыбкой будете вспоминать нашу встречу и будьте всегда добрыми. А нашим гостям мы подарим по солнышку, которые мы сами сделали своими руками.


- Дарим мы всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

10. Релаксация. Прослушивание песни «Барбарики»

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.

11. Встаньте, пожалуйста, в круг, мы поиграем в игру «Солнышко».

Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду

произносить четверостишие, а вы можете мне помогать, как только я закончу

стихотворение, у кого в руках окажется «солнышко», тот дарит нам свою

улыбку.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Добрый, дружеский привет!

- Молодцы ребята!

12. Итог

- Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

- На этом наш классный час окончен.

- Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!











Самоанализ классного часа «Передай добро по кругу»


Цель: закрепить и углубить знания обучающихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

  1. Обучающая –  познакомить детей с базовой нравственной категорией «добра», учить употреблять вежливые слова;

  2. Развивающая: развивать личностные качества: рефлексия, толерантность; повышать творческую активность детей.

  3. Коррекционная –  мышления на основе упражнений;

  4. Воспитательные – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;


Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия выбран оптимально.

При отборе содержания материала я руководствовалась требованиями программы по формированию толерантности.

Во-вторых, так как я с детьми данного класса работаю давно, подобрала материал воздействия на чувства детей, который способствовал обратной связи.

Я обеспечивала научность и доступность информации.

Содержание занятия связано с жизнью, с другими областями знаний (ИЗО, социальная действительность, окружающий мир).

Новое на занятие было то, что дала детям понятие «доброта». Я считаю, что эта тема является привлекательной для детей.

Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми.

На занятие я использовала беседу с презентацией, художественное слово, игровые приемы, музыку, здоровьесберегающие технологии. Для получения обратной связи я использовала: поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.

Самостоятельная работа была организована в виде аппликации средней сложности. Индивидуально, с помощью косвенного вопроса, направляла на выполнения правильного действия.

Мною был выбран темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Сумела организовать межличностное общение.

В течении всего занятия дети были активны и работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности. Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная.

Из выше сказанного видно, что поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи реализованы полностью.
































Министерство образования и науки Республики Бурятия


Государственное казённое образовательное учреждение


Специальная (коррекционная) школа – интернат №2 VIII вида








План – конспект занятия на тему


«Передай добро по кругу»


Для учащихся 2 «а» класса


.







Воспитатель: Мухолзоева Д.Ц.











Г.Улан-Удэ, 2016 г.