Просмотр содержимого документа
«Классный час по профессиональной ориентации школьников "Моя профессия- мое будущее"»
МБОУ «Тюлячинская средняя общеобразовательная школа»
МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ
Классный час по профессиональной ориентации школьников
Разработала:
Педагог-психолог
Габдрахманова Зульфия Зуфаровна
ПРЕКРАСНЫХ ПРОФЕССИЙ НА СВЕТЕ НЕ СЧЕСТЬ, И КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ СЛАВА И ЧЕСТЬ.
Пулат Мумин
?
?
?
?
?
?
У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА , БУДЕТ И СЕМНАДЦАТЬ
ГДЕ РАБОТАТЬ МНЕ ТОГДА, ЧЕМ МНЕ ЗАНИМАТЬСЯ?
Какую профессию выбрать?
Ты уверен в своем профессиональном выборе?
Ты определился со своими интересами и склонностями?
Ты знаешь куда пойти учиться?
«СУТЬ ЛИЧНОСТИ- В ВЫБОРЕ И ПРЕОДОЛЕНИИ»
«САМАЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА В ЖИЗНИ - НЕ ЗНАТЬ, НА ЧТО ТЫ СПОСОБЕН»
«ДЕЛАЙ СВОЕ ДЕЛО И ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ»
ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
-СЕМЕНОВОД
-ЖИВОТНОВОД
-ЗООТЕХНИК
-АГРОНОМ
-ЛАБОРАНТ
-КИНОЛОГ
-ДОЯРКА
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
-СТОЛЯР
-МЕТАЛЛУРГ
-МЕХАНИК
-АРХИТЕКТОР
-ЭЛЕКТРОМОНТЕР
-СТРОИТЕЛЬ
-СЛЕСАРЬ
-ВОДИТЕЛЬ
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК
-ВРАЧ
-УЧИТЕЛЬ
-ПСИХОЛОГ
-ПАРИКМАХЕР
-ЭКСКУРСОВОД
-ПРОДАВЕЦ
-МЕНЕДЖЕР
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ
-ПЕРЕВОДЧИК
-ПРОГРАММИСТ
-ЧЕРТЕЖНИК
-ИНЖЕНЕР
-ТОПОГРАФ
-СЕКРЕТАРЬ-МАШИНИСТ
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
-АРТИСТ
-ХУДОЖНИК
-МУЗЫКАНТ
-ДИЗАЙНЕР
-ПИСАТЕЛЬ
-РЕЗЧИК ПО КАМНЮ, ДЕРЕВУ
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ?
- Составить перечень профессий, которые тебе нравятся, с учётом твоих склонностей и интересов
- Проанализируй, какие требования выдвигает к специалистам каждая профессия
- Оцени – наделён ли ты соответствующими профессиональными качествами
- Содержание, характер, условия работы. Творческий подход, степень независимости. Перспективность, дальнейшее обучение, карьерный рост
- Возможности трудоустройства, родственные специальности
- Уровень заработной платы
- Обсуди свой выбор с родителями, учителями
- Выслушай мнение друзей, одноклассников
- Определись с учебным заведением
ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- Незнание себя
- Родительское давление
- Увлечение престижностью профессии
- Узкое представление о мире профессий
- Суждение о способностях только по успехам в учёбе
- Ожидание сплошного праздника
- По принципу «В жизни пригодится»
- По принципу «Ближе к дому»
- За компанию
Айрат Шафигуллин министр труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан :
- Я бы посоветовал молодому человеку на начальном этапе получить востребованную рабочую профессию.
- Многие выпускники школ стремятся сразу в ВУЗ, считая, что с высшим образованием заработают больше. Это распространенное заблуждение: сейчас многие рабочие, особенно высококвалифицированные, получают очень высокую зарплату.
Слесарь – 12 600 (руб.)
Бетонщик – 13 000 (руб.)
Штукатур – 12 000 (руб.)
Машинист – 15 200 (руб.)
Арматурщик – 12 000 (руб.)
Плотник – 12 200 (руб.)
Повар – 8 800 (руб.)
Монтажник – 16 300 (руб.)
Стихотворение Р. Сефа «Странное дело» .
О чем оно?
Странное дело, А может быть, нет- Жил-был на свете Когда-то сапожник. Был он сапожником Сорок пять лет. Но про него говорили: «Художник!» (Почему?)
Странное дело, А может быть, нет- Жил-был на свете Когда-то художник. Был он художником Семьдесят лет. Но про него говорили: «Сапожник!» (Почему?)
?
?
ОТГАДАЙ???
?
?
ВСЕ ПРОФЕССИИ ХОРОШИ… ВЫБЕРИ СВОЮ!!!
Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему – Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!