СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработат для учащихся 2,4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Добро"»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«ТСШ №1» в с. Лазарево



Конспект классного часа

Целевая группа: 2,4 классы

Тема: Добро

Цель:  создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы обучающихся.

Планируемые результаты: 

Личностные

- раскрыть нравственное содержание понятия «добро»;

- воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

- показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

- развивать творческие способности, речь детей;

Метапредметные

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, слушать информацию;

Выполнять учебно-познавательные действия;

- находить ответы на вопросы, используя свой багаж знаний;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать необходимые действия,

-контролировать результаты деятельности,

Коммуникативные УУД

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,

- формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.

Место проведения: Филиал МБОУ «ТСШ№1» в с. Лазарево

Разработала: Тихонова Оксана Васильевна

Оборудование:

- компьютер, проектор, презентация, конверт с пословицами, альбомные листы, цветные карандаши.








Ход занятия.


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Орг момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

На меня все посмотрели. ( Слайд 1)

Начинаем наш классный час. Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение,

внимание, память.


Обучающиеся слушают учителя и настраиваются на работу

2.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте пословицу, которая записана у нас на доске. ( Слайд 2)

Обучающиеся читают: Доброе слово и кошке приятно.


- Как понимаете эту пословицу?

Кошка любит, когда с ней говорят ласково, не ругают её.

Словом, можно и приласкать, и обидеть, поддержать и оттолкнуть, обрадовать и огорчить. Поэтому так важно бережно относиться к словам, которые мы говорим, ведь «слово не воробей, вылетит- не поймаешь». Доброе слово и кошке приятно, а уж людям добрые слова просто необходимы. И если каждый из нас будет говорить немного больше добрых слов, Мир вокруг нас станет добрее.


Обучающиеся слушают

-Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Сегодня на классном часу мы будем говорить о добре.

- А как вы понимаете, что такое добро? (Слайд 3)

Дети высказывают свое мнение

3.Основной этап

- Сегодня мы отправимся в страну Доброты. (Слайд 4)


- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Обучающиеся высказывают своё мнение.

- Мы с вами уже говорили что такое «добро».

- Что можно назвать злом?


Обучающиеся высказывают своё мнение.

- Зло - это“зависть”, “предательство”, “жадность”, “грубость”, “война”, “ложь”,“трусость”, “равнодушие.”

Обучающиеся слушают педагога

- Чтобы победить зло, надо делать много добрых дел.



Пословицы о добре.

- Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас собрать пословицы. Для этого объединитесь в пары. Каждой паре я раздам конверт с пословицами, вам нужно их собрать, прочитать и объяснить их значение. (Слайд 5-7)

Обучающиеся объединяются в пары, собирают пословицы, объясняют их смысл.

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.Худо тому, кто никому добра не делает

2 группа: Добро помни, а зло забывай.

На добрый привет добрый ответ.

3 группа: За добро добром плати.

Что посеешь, то и пожнёшь.


Игра «Сказочные герои»

Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.


– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Слайд 8)

Красная Шапочка

- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Слайд 9)

Айболит

- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. . (Слайд 10)

Кот в сапогах

–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Слайд 11)

Настенька

- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Слайд 12)

Дюймовочка

- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Слайд 13)

Герда

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев.


Игра «Добрый или злой»

- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют" волшебными словами" Почему?

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.

Ответы обучающихся

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …


Спасибо

Зазеленеет даже пень, когда услышит …


Добрый день

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

Спасибо

Мальчик вежливый говорит, встречаясь


Здравствуйте

Когда нас бранят за шалости, говорим ..


Простите, пожалуйста

И во Франции и в Дании на прощание говорят …


До свидания

- Молодцы, ребята!


Игра «Стоп – красный свет»

- Я читаю вам ситуации, вы встаете, если считаете поступок плохим, если считаете поступок хорошим сидите на месте.


1) Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все на них стали оглядываться.

2) На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет.

3) Две девочки в столовой болтают за столом во время еды.

4) Маша по утрам убирает свою постель и делает зарядку.

5) Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц.

6) После игры Андрей убирает свои игрушки.


4. Рефлексия

-О чем мы говорили на классном часу?

– Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни?

-Нарисуйте ромашку и запишите добрые слова, которые вы хотели бы сказать маме, папе, однокласснику и т.д.

- Спасибо за работу.