СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Права человека мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • познакомить обучающихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Права человека мои права"»










Конспект классного часа


«Права человека - мои права»

( 1 класс)




















Цель:

  • воспитание правовой грамотности и правовой культуры у обучающихся;

  Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

  • Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

  • Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

  • Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор.

  • Презентация , видеофрагменты из сказок «Красная Шапочка, «Колобок», «Золушка»

  • Толковый словарь

Ход мероприятия:


Сегодня наш урок посвящён Дню правовой помощи. Вы узнаете, какими правами вы обладаете. (слайд 1)


Вначале разберёмся, что же такое ''право''. Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

Вы высказали свои предположения, а теперь давайте обратимся к толковому словарю и узнаем научное толкование этого слова. (слайд 2)

Теперь мы с вами знаем, что же такое право.


А теперь скажите, кто беспокоится, заботится о вас, пытается уберечь от различных неприятностей, защитить ваши интересы и права?

Конечно, Ваши родители, учителя.

Гражданами какой страны мы являемся? (ответы детей)

Все вы граждане РФ. А это значит, что каждый имеет право на то, чтобы о вас заботились не только родные и близкие, но и государство. О детях заботятся и различные общественные и государственные организации. Самая авторитетная

Среди них ООН. Она возникла после Второй мировой воины. Люди всего мира поняли, к каким последствиям может привести нарушение главного права человека – права на жизнь.

Права детей закреплены документом, который называется Конвенция о правах ребёнка. Этот документ регулирует защиту прав детей во всём мире. Принят он был 29 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН. (слайд 3)

 В документе 54 статьи, каждая описывает определённое право.

С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Самое важное право - это право на жизнь. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если слабым родился, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

(Ответы учащихся) Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. (слайд 4)


Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье. Семья, близкие люди, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.
Как вы думаете, зачем люди создают семью?
  (Чтобы жить вместе; помогать друг другу).
Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром в народе говориться: «Не нужен и клад, коли в семье лад». (слайд 5)


Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Существует много разных имён. Каждому человеку приятно, когда к нему обращаются по имени.
Отчество в России присваивается ребёнку по имени отца. Например: папу девочки Иры зовут Иван. Значит отчество девочки - Ивановна. Когда она вырастет, то к ней будут обращаться так: Ирина Ивановна.
Как зовут твоего папу?
Какое у тебя отчество?
Кроме имени и отчества у каждого человека есть фамилия. (слайд 6)

 
Важное право – это право детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Много пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом: «Здоровье дороже богатства»; «Было бы здоровье – остальное будет»


Но всё - таки случается, что мы болеем.


Дети имеют право на медицинскую помощь. (слайд 7)
 
Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А куда ходите вы? Правильно, вы ходите в школу, потому что вы имеете право на образование. 

Кроме того, каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. (слайд 8)


И мы немножко отдохнём.


Физкультминутка

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)


Мы с вами говорили о ваших правах. А для чего взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы, здоровы. Тогда детство можно будет назвать счастливым, золотым.


Золотое детство.
Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.
Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!

Мы поговорили а правах человека, о правах ребёнка, познакомились с документом, регулирующим права детей, а теперь чтобы закрепить знания, выполним несколько заданий:



1. Задание “Документы”.

Мы с вами познакомились с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит, как он называется?

Дети: «Конвенция о правах ребёнка».



2. Задание “Картинки”. (слайды 9-11)

Какие права ребёнка изображены на рисунках?





. 3. ЗаданиеСказка, сказка, помоги , о правах нам расскажи”.

Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в них нарушено.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк).

б) Сказка «Колобок» (нарушено право на жизнь, нарушила лиса)

в) Сказка «Золушка» (Нарушено право на отдых, нарушила мачеха)

4. Задание “Загадки”. (Слайд 12)

1. Только ты на свет родился, 
Право первое твое: 
Получи, чтоб им гордиться 
Имя личное свое. ( право на имя)

2.Очень трудно самому, 
жить на свете одному. 
Правом с Мамой жить и с Папой 
Пользуйтесь везде ребята. ( право воспитываться в семье)

5.Если жар, все тело ломит 
И совсем не до игры, 
То позвать врача на помощь 
Тоже право детворы. (право на медицинское обслуживание)

6.Подросла, взяла я книжки 
И пошла я в первый класс. 
В школу ходят все детишки - 
Это право есть у нас. (право на образование)

7.Я могу свой детский праздник 
Как и взрослый отмечать. 
Если я проголодаюсь- 
Пищу вправе получать. (право на отдых)

8 Будь ты слабым или сильным , 
Белым, черным все равно 
Ты родился быть счастливым 
Это право всем дано. (право на жизнь)



Вывод. Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей есть права.

 На классных часах мы с вами продолжим изучение прав человек, прав ребёнка, чтобы повышать свою правовую культуру.