Методическая разработка классного часа для учащихся 5-х классов
«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
Новосадова О.В.,
классный руководитель 5а класса.
Цель: закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользования общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения
формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма
Звучит песня про ПДД.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете: о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
Учащиеся: О правилах дорожного движения
Учитель. Правильно.
Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли
быть пешеходом? Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и дорожные знаки…
Показ мультфильма.
(Слайд 2,3)
Ребята, знаете ли вы правила первой помощи.
Вопросы, а ответы дублируются на экране.
(Слайд 4)
Чем мажут кожу при порезе?
Варианты: мед, лед, йод, краски.
(Слайд 5)
Что нужно приложить к месту ушиба, чтобы не было синяка?
Варианты: хлеб, холодное, мяч, горячее.
(Слайд 6)
Что едят, чтобы не болеть?
Варианты: лед, снег, блины, мед.
(Слайд 7)
Чем измеряют температуру тела?
Варианты: часами, счетчиком, весами, градусником.
Как остановить кровотечение из носа?
Варианты: ничего не делать, дать по носу, заткнуть ватой, уложить спать.
Первое действие при ДТП, если есть пострадавшие.
Варианты: позвонить бабушке, сфотографировать, позвонить 03, пройти мимо.
Учитель. Молодцы ребята. Справились с заданием. А сейчас я хочу проверить на сколько вы внимательные…
Предлагаю всем размяться и поиграть в игру «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ».
Прошу всех желающих выйти в центр.
У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и
выполняйте определенные действия:
На красный сигнал - дружно приседаем.
На желтый сигнал – хлопаем в ладоши.
На зеленый сигнал – весело прыгаем.
Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!
Звучит музыка.
(Слайд 8)
Звучит фонограмма шум машин. Под музыку появляется Баба Яга.
Б. Я. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом поселке? Везде машины ездят,
дымят, рычат! Чуть не задавили!
Учитель. Это кто здесь правила движения нарушает?
Б. Я. Так я… это…
Учитель. Кто вы бабушка? Может вам помочь?
Б.Я. Кто я такая? Неужто не узнали? Я Баба Яга, костяная нога! В поселок приехала,
внучку навестить, да ступа сломалась. А тут машины снуют туды-сюды, туды-
сюды…
Учитель. Все ясно, мы с ребятами вам поможем! Мы как раз собирались в путешествие
дорожных знаков.
А чтобы отправиться в путь, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте загадку:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)
(Слайд 9)
Б.Я. Ну ладно, поехали на автобусе!
Звук автобуса.
Учитель. Отгадайте дорожный знак?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он устал пешком шагать,
Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)
(Слайд 10)
Вопрос
Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Ответы детей).
Правильный ответ: - Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно
подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а
лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то
переходить через дорогу следует по нему.
Учитель. Сейчас я хочу проверить, как вы справитесь с ролью водителя автобуса.
Игра называется «ПАССАЖИРЫ»!
Две команды по пять человек. Первый игрок берет за веревочку тележку, на которой стоит ведерко, обегает кегли кладет один мячик в ведерко, возвращается по прямой к команде, передает эстафету второму игроку.
Атрибуты: 2 тележки, 4 ведерка, 10 мячиков.
Учитель. Игра хорошая! Но, Бабушка Яга, запомни, что на проезжей части играть нельзя.
Ведь на дороге самый главный…
Б. Я (перебивая Светофор).
Самый главный — пешеход:
Куда хочет, туда прет!
Учитель. Нет! На дороге пешеход должен…
Б. Я (перебивает). Кому должен? Сколько должен?
Учитель. О всемогущие знаки дорожные! Откуда ж ты, Баба Яга, на мою голову свалилась?
Б. Я. Я, вообще-то, не на голову тебе, а на дорогу свалилась. Точнее, приземлилась!
Из самого сказочного леса!
Учитель. Оно то и видно, что из леса. А здесь поселок. Он зовет нас на урок — учить азбуку
улиц и карту дорог.
(Слайд 11)
Лучше скажи мне, что за знак? Вниз по ступеням человек идет под землю.
Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт?
Б.Я. Да это ж мой друг, Кощей. Он спешит в свое подземелье, где у него золото
припрятано.
Учитель. Неправильно. Этот знак называется «Подземный переход».
Ребята, сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый
безопасный? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Существует четыре вида
переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый
безопасный переход – это подземный переход.
Б. Я.А мы с ребятишками сейчас будем колдовать.
Учитель. Интересно, интересно, как?
Б. Я.Сейчас увидишь!
Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Две команды по пять человек. Возле команды лежит разнос, на нем пять белых полосок. Первый ребенок берет одну полоску, добегает до места кладет на пол, бежит до обруча, ныряет в него. Возвращается к команде и ладошками здороваясь, передают эстафету другому игроку. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах, 2 обруча.
(Слайд 12)
Б.Я. Ой, ой, ой, смотрите, что это на экране?
Учитель. Вы что, красный свет не видите? Неужели вы не знаете, что, когда на светофоре
загорается красный глаз…
Б. Я. Давно хотела тебя спросить, зачем Светофору три глаза? У всех по два. А у него
они еще и разноцветные!
Учитель. Бабушка Яга, да про особенные глаза у Светофора все знают. Правда, ребята?
Дети. Да!
Б. Я. Да не знают они ничего, не знают!
Учитель. А сейчас мы посмотрим. Загадаю про глаза загадки, а вы мне дайте верные отгадки.
Загорелся красный свет.
Это значит — хода… (Нет)
На желтый свет ты не иди,
А постой и… (Подожди)
Ты свет зеленый подожди
И через дорогу смело… (Иди)
А теперь, мои ребята,
Закрепить нам знанья надо!
Б. Я. А как мы их закреплять будем? Клеем или скотчем?
Учитель. Нет, Бабушка Яга, волшебной игрой. Мне надо две команды по пять человек.
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора.
Атрибуты: по 2 мяча на команду.
Учитель. Правила движения
Каждый должен знать,
И без промедления
Их нужно выполнять!
Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
Две команды по 4 человека. На стульчике стоит контейнер, в нем знаки-пазлы дорожного движения. Команде надо правильно соединить картинку со знаком с картинкой соответствующей картинкой.
Атрибуты: 2 стула, 2 контейнера, пазлы.
Учитель. Ну, теперь-то запомнила? (Баба Яга кивает.) Так что будь внимательна на дороге
береги свои ты руки-ноги!
Б Я. Спасибо вам ребятки! А сейчас мы закрепим знания по правилам дорожного
движения. Нужно громко всем сказать… Это каждый должен знать!
Б.Я. У дороги не играть!
Класс Это каждый должен знать!
Б.Я. По телефону не болтать!
Класс Это каждый должен знать!
Б.Я. Скорость надо соблюдать!
Класс Это каждый должен знать!
Б.Я. Наушниками уши не закрывать!
Класс Это каждый должен знать!
Б.Я. Друг друга надо уважать!
Класс Это каждый должен знать!
Б.Я. Требования дорожных знаков выполнять!
Класс Это каждый должен знать!
Учитель. Будет жизнь у нас прекрасной
И дорога безопасной!
Б.Я. Будем спокойно ехать, идти
И не бояться аварий в пути!
Учитель. С друзьями весело полсвета обойти!
Б.Я. Желаем всем удачи!
Вместе. Счастливого пути!
8